1 — 2 — 3 — 4 — 5 — Из истории SIM2
Честно говоря, не ожидал, что компания возьмётся столь энергично развивать это направление — никто другой на такое пока не решился. Нам показали следующую модель в линейке — MICO 60С, по своим светотехническим характеристикам она полностью повторяет «пятидесятую», но обладает существенно расширенными возможностями. Так, наличие встроенных адаптеров Ethernet и Wi-Fi позволило реализовать калибровку на персональном компьютере (функция EasyLED), доступ к управлению и настроечному меню через web-интерфейс, дистанционный контроль состояния аппарата, а также беспроводное управление проектором с помощью iPhone, iPad или iPod — необходимое для этого программное обеспечение бесплатно загружается через App Store.
Модель MICO ST также создана на основе «пятидесятой», но комплектуется сверхширокоугольным объективом, что позволяет использовать её, например, в системах обратной проекции без дополнительных зеркал. Также «по секрету» сообщили, что скоро в серии ожидается пополнение — более доступная по цене модель MICO 40. В перспективе — постепенное вытеснение традиционных «ламповых» одночиповых DLP-проекторов светодиодными, обладающими массой преимуществ: более широкий цветовой охват, отсутствие эффекта радуги, на порядок более длительный ресурс источников света (до 30000 часов) и меньшее потребление энергии.
Однако в секторе 3-чиповых DLP лампы пока сохраняют своё господство. Более того, их семейство у SIM2 продолжает пополняться. Так, в линейке Grand Cinema C3X Lumis появилась модель Uno (о её выходе мы уже сообщали в июльском номере) — самый доступный в мире проектор на трех матрицах DarkChip4 от Texas Instruments. Однако с технической точки зрения наибольший интерес, на мой взгляд, представляет другая новинка серии — C3X Lumis HC. Аббревиатура HC расшифровывается как Hyper Color — этот аппарат способен менять рабочее цветовое пространство, причём изменения осуществляются в оптическом тракте с помощью фирменной моторизованной системы Sliding Filter System (SFS), которая может оперативно переключать фильтры, трансформирующие гамут. Это позволяет достигать требуемой цветопередачи в специальных аппликациях, например, для работы с фотографиями.
«Прожиг» готовых проекторов — аппараты выводятся на рабочий режим
Именно на основе SFS в SIM2 разработана собственная оригинальная система 3D-проекции. В ней задействованы два аппарата с предустановленными фильтрами от германской фирмы Infitec Technology — один передаёт картинку для левого глаза, второй — для правого. Благодаря моторизованному управлению фильтрами они могут быть легко переключены на работу в 2D и действовать как два устройства в стеке с удвоенной яркостью. Естественно, требуется предварительное совмещение двух изображений — эта ответственная операция облегчается специальной стойкой, которая надежно фиксирует аппараты в требуемом положении.
Для просмотра объёмного изображения используются пассивные очки той же фирмы, что произвела и фильтры, установленные в проекторах. Благодаря применению двух аппаратов эффективно компенсируется падение яркости, а специальная цветовая калибровка исправляет искажения цветопередачи. Источник — любой Blu-ray-проигрыватель с поддержкой 3D или компьютер со специальной видеокартой, имеющей два выхода. В ситуации с плеером сигнал подаётся на стандартный HDMI-распределитель и уже от него — к проекторам. Нам продемонстрировали систему в действии, и должен признать, что 3D-эффект был впечатляющим, при этом он прекрасно воспринимался из любой точки зала.
Преимущества именно этого принципа очевидны: не требуется помещать в области экрана передатчик, управляющий очками, отпадает необходимость в ведущей к нему кабельной (или беспроводной) линии от проектора. Наконец, не нужно подзаряжать аккумуляторы очков или менять в них батарейки. Активные системы, которые хороши для телевизоров, для проекторов подходят не лучшим образом, а вот решение, выбранное SIM2, на мой взгляд, оптимально. Хотя и недёшево.
Обязательно проводится проверка проекторов в перевернутом положении — так им придется работать при потолочном креплении
ВСЕМУ СВОЯ ЦЕНА
Должен признаться, что отношусь к дорогой технике с некоторым подозрением, поскольку высокая цена, бывает, происходит не от технического совершенства, эксклюзивности изделий, а исключительно от престижности торговой марки, которая могла быть создана очень давно и совсем не теми людьми, что работают в компании сейчас. Но продукция SIM2 совершенно иного рода, и все мои сомнения на этот счёт развеялись с посещением фабрики. Приведу конкретный пример.
До недавнего времени оптические 3-матричные «движки»* для компании собирали в Японии, однако их качество престало итальянцев устраивать. Тогда на SIM2 пригласили (попросту говоря, переманили) серьёзного специалиста из Германии и стали делать этот ответственный узел сами. Процесс сведения одного модуля занимает не менее полутора часов и требует не только высочайшей квалификации работника, но и дорогостоящего оборудования. Тем не менее SIM2 пошла на эти расходы, поскольку качество здесь ценится превыше всего. Согласитесь, это нетипично для современной промышленности, озабоченной главным образом снижением издержек.
* Конструкция из DLP-чипов с драйверами, призм и объектива, соединённых в модуль, откалиброванная по специальным таблицам.
Как ни странно, но бескомпромиссная политика оказывается в конечном итоге выгодной: людей, которые готовы платить большие деньги за действительно качественный продукт, не стало меньше даже в кризис. Пожалуй, их стало даже больше. А безупречная репутация компании обеспечивает ей серьезных партнеров. Причём речь идет не только о знаменитых голливудских режиссерах Фрэнсисе Форде Копполе и Дэвиде Линче, которые отдали предпочтение проекторам SIM2, но и о доступе к чужим эксклюзивным разработкам.
1 — 2 — 3 — 4 — 5 — Из истории SIM2