МИМИКРИЯ
Белый цвет — враг контрастности, поэтому в серьёзном домашнем кинотеатре всё должно быть темным — и стены, и потолок. Но проектор, с которым мы сейчас будем знакомиться, имеет минимальные шансы на столь престижную работу — с большой вероятностью он будет подвешен под стандартным светлым потолком и благодаря своей белой «спине» не станет сильно выделяться и нервировать супругу. Вдобавок белые части корпуса имеют приятную матовую фактуру «под кожу» — немаркая, и пыль на ней не видна.
По своей сути аппарат является «переходным»: имеет свойства как офисных (высокая яркость, автоматическая коррекция трапеции, звуковой тракт), так и кинотеатральных моделей (два входа HDMI, более высокая, чем у офисных моделей контрастность). И это хорошо, поскольку позволит использовать его в перерыве между киносеансами для домашнего обучения отпрысков и даже для просмотра телепередач — если вы ещё не избавились от этой вредной привычки.
Объектив без крышки — лично я считаю это недостатком, хотя недавно поспорил с одним менеджером из дистрибьюторской компании. Его позиция выражалась фразой: «И что, вы будете перед каждым просмотром залезать на стремянку, чтобы снять крышку?» Аргумент весомый, хотя, как мы сможем убедиться позже, проблема имеет изящное решение. Правда, в существенно более дорогих моделях.
Коммутационную панель можно разглядеть на снимке — ничего особенного там нет. Зато имеется любопытный пункт в разделе системных настроек (SYSTEM SETUP > Advanced) HDMI Amplifier Gain, коэффициент усиления HDMI — на выбор три положения. Очевидно, эта регулировка позволяет компенсировать затухание сигнала при использовании длинного кабеля.
Пульт — с подсветкой, но кнопка, которая её включает, находится в общем ряду c другими и формой от них не отличается, поэтому сначала её надо найти, запомнить расположение и только потом выключать свет.
Настройка упрощается с помощью пресетов — комбинация установок в каждом из них жёстко зафиксирована, даже яркость нельзя подстроить. Приходится выбирать один из пользовательских — User1 или User2 (первый из них основан на пресете Dynamic, второй — на Cinema) и уже тогда корректировать все параметры, включая, например, Flesh tone — оттенок кожи.
После первоначальной настройки по диску «Video Essentials» начал смотреть фильмы, и картинка показалась мне не слишком четкой, «замыленной», а цвета — «пережаренными». Причина нашлась в разделе меню Clarity Control (в русском варианте — «Контроль чёткости») — уменьшил там степень шумоподавления, и чёткость пришла в норму. Потом вывел на минимум регулировку Color Transmission, и цветопередача также стала естественной.
После сохранения пользовательских настроек на экране остается окошко «Settings Saved» — приходится снова вызывать меню и выходить из него, тогда это назойливое окошко пропадает.
Объектив — скорее широкоугольный, чем нормальный: диагональ экрана 100” получается с дистанции 3,52 м. Фокусировку оптики и коррекцию геометрии (если автомат почему-то не справился) легко делать с помощью встроенной таблицы-сетки.
Запас яркости существенный — пришлось перевести лампу в экономичный режим. Чёрный цвет достаточно глубок, хотя невысокий по нынешним временам уровень контрастности все же сказывается. Зато он «честный», без каких-либо улучшайзеров и обработок.
Звуковой тракт работает в силу своих 3 Вт, но слабым местом в нём является не усилитель, а маленький динамик — как у карманного радиоприёмника. Но для воспроизведения перевода с MD-плеера он вполне годится.
На цветных фильмах «радуга» в глаза не бросается, а вот на чёрно-белом «Городе грехов» она проявляется в «полный рост».
Разница между двумя версиями «Человека-паука» (Blu-ray и DVD) оказывается неожиданно велика, причём не только в чёткости, но и в цветопередаче. Объяснения этому феномену не нахожу.
Если не забывать о весьма невысокой для кинотеатрального проектора цене модели, впечатление о картинке складывается в целом положительное. Хотя даже после всех регулировок чёткость остаётся несколько сниженной.
Система охлаждения работает негромко. По паспорту — 27 дБ в экономичном режиме. По моим ощущениям, так и есть.
ПОРАДОВАЛО
Привлекательная цена, малые габариты. Возможность регулировки усиления HDMI.
ОГОРЧИЛО
У объектива нет крышки. Изображению несколько недостает чёткости. На чёрно-белых фильмах заметен эффект радуги.
НАШ СОВЕТ
Экран с серой поверхностью сделает чёрный цвет более глубоким, благо высокий световой поток это позволяет.
BenQ W1000 60000 руб.
- Технология DLP
- Физическое разрешение 1920 x 1080
- Световой поток, ANSI лм 2000
- Контрастность 3000:1
- Объектив F = 2,5 — 2,76; f = 23,5 — 28,2 мм
- Кратность зума 1,2
- Ирисовая диафрагма нет
- Диагональ изображения, дюймов 24 — 300
- Мощность лампы, Вт 180
- Срок службы лампы (нормальный/экономичный режимы), ч 3000/4000
- Входы видео 2 х HDMI, VGA, Component, S-Video, Video
- Моторизованный фокус нет
- Сдвиг оптики (Lens Shift) нет
- Коррекция трапеции, град.
- — по вертикали ±20
- — по горизонтали нет
- Звуковой тракт 1 х 3 Вт
- Габариты, мм 325 x 95 x 254
- Масса, кг 3,4
видеопроекторы 60000 — 199000 руб. | BenQ W1000 | Sharp XV-Z15000 | Epson EH-TW4400 | Sanyo PLV-Z3000 | Panasonic PT-AE4000E | JVC DLA-HD550BE