фоторепортаж: 1 2 3 4 5
интервью: Black Rhodium, GTE, Kaiser acoustics, Shunyata Research, T+A, YG Acoustics
коротко о главном: Pioneer, Burcev Audio, Aleks, Optic Revolution, Real Cable, Physics Style
ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО…
T+A более 30 лет выпускает аудиокомпоненты, делая ставку не только на качество звучания, но и истинную немецкую надёжность. В современных изделиях компания использует накопленный опыт и новейшие технические достижения, полностью оправдывая своё название — Theory and Application. На наши вопросы отвечают менеджер по продажам Деннис Люттерёхан (Dennis Lutterjohan) и директор по сервису Юрген Фитц (Jurgen Fitz).
— Какова ситуация с домашними развлечениями в Германии?
— Постепенно угасает интерес к домашнему кино, многие снова предпочитают слушать Hi-Fi. Зато растёт сегмент Lifestyle, и, по нашим сведениям, рост будет продолжаться как минимум пару лет. Соответственно, мы слегка переориентировались и по некоторым позициям хотим составить конкуренцию таким брэндам, как B&O. Так, напольная акустика KS300 выпускается уже в серебристом и чёрном цветах. Разумеется, компания не будет оставлять без внимания и Home Theater — в октябре должен выйти Blu-ray-ресивер К4, поддерживающий все HD-аудиоформаты в конфигурации 7.1. Кроме того, недавно вышла универсальная DVD-мини-система Caruso. Ничего не поделаешь, рынок High End постепенно сужается, и нам нужно искать новые ниши и направления.
— Тем не менее Т+А прочно ассоциируется с именно с Hi-Fi-компонентами, которые в основном и представлены на этой выставке. Что вы можете о них рассказать?
— R-серия обновилась ровно год назад, и все модели получили массу положительных откликов. В CD-плеере, например, CD-1260 был переработан ЦАП, теперь он 32-битный, и для получения балансной конфигурации используется по четыре преобразователя в каждом канале. В проигрывателе установлены новый транспорт и цифровой фильтр с тремя алгоритмами работы. Всего в линейке десять различных компонентов.
— Что, по-вашему, в нынешнем сезоне будет бестселлером на российском рынке?
— Ресивер К4, о котором мы уже говорили, и, конечно, стереокомпоненты — линейки V и R. Безусловно, большое будущее у акустики Criterion Transmission Line — TL-200 и TL-300. Буквально в следующем месяце должна выйти линейка акустики KS, а на мюнхенском High End Show мы будем дебютировать с моноблоками V-серии мощностью 1000 Вт.
— Компоненты Т+А отличаются весьма оригинальным дизайном, на который уходит много металла. Не слишком ли это удорожает продукцию, ведь главное в нашем деле всё-таки звук…
— Наши клиенты способны оценить столь солидное и качественное изготовление, и даже учитывая экономическую ситуацию, мы не собираемся переходить на пластик. T+A использует только качественные материалы, вся техника производится в Германии. Кроме того, дизайн напрямую связан с конструктивом — массивные элементы корпуса хорошо отводят тепло и эффективно гасят резонансы.
— Расскажите немного о самом производстве.
— Всё производится в Восточной Вестфалии под одной крышей — отдел R&D и сборочные линии у нас в одном здании. Это облегчает процесс, поскольку все проблемы решаются быстро и на месте. Конечно, некоторые детали корпусов и печатные платы заказываются другим фирмам в Германии.
Всё, что приходит извне, тщательно проверяется и поступает на сборку, после чего инженер тестирует каждый аппарат от входа до выхода. Транзисторная техника испытывается на вибростенде. Затем — на неделю в комнату, в которой температура периодически меняется от +30 до +10 градусов, после чего аппаратура снова проверяется и лишь после этого упаковывается. С ламп снимаются характеристики и заносятся в компьютер, он их сортирует для различных моделей. Они работают в конкретном изделии две недели, после чего снимается спектр искажений.
— Значит, твикинг усилителей T+A невозможен? В смысле поменять штатные лампы на раритеты от Telefunken, Mullard, RCA и т.д.?
— Всё это можно делать, особенно если это входные пальчиковые лампы и точные аналоги тех, что стоят в усилителе. В оконечных каскадах мы ставим EL509, которые менять не рекомендуется, поскольку старые экземпляры имеют вывод анода сверху, под колпачок, а у наших он заведён на общую панельку. В V10 Mk II используются Siemens PL519 New Old Stock, т.е. новые из старых запасов, которые звучат лучше, чем новодел.