фоторепортаж: 1 2 3 4 5
интервью: Black Rhodium, GTE, Kaiser acoustics, Shunyata Research, T+A, YG Acoustics
коротко о главном: Pioneer, Burcev Audio, Aleks, Optic Revolution, Real Cable, Physics Style
ОЛИМПИЙСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ
Немецкая компания GTE начала бизнес в 1994-м и первое время производила исключительно метрологическую аппаратуру для спорта, в т.ч. для Олимпийских игр. Для неё разрабатывались аналого-цифровые преобразователи, высокоточные таймеры, датчики и т.д. Со временем пришла идея использовать наработанный опыт для проектирования собственных аудиокомпонентов. Инвесторы сформулировали сверхзадачу — стать лучшими в сегменте High End. Ей было подчинено всё: конструктив, схемотехника, качество изготовления. Что было дальше, рассказывает Ральф Вайгель (Ralf Weigel), совладелец компании:
— Сначала мы сделали ЦАП, шумы и искажения которого были настолько малы, что их невозможно было оценить численно — не хватало разрешения измерительного оборудования. Начали искать на рынке подходящий для него предусилитель, и в результате пришлось делать собственный. В итоге получилась такая связка — два моноконвертера со встроенным предусилителем и блоком управления плюс два моноусилителя мощности класса А с выносным питанием для каждого. Всё, что вам остаётся — подобрать соответствующую по качеству акустику. На выставке мы демонстрируем свою систему с колонками YG, очень неплохие результаты также получаются с топовыми моделями Focal, von Schweikert и Kaiser.
— Каковы особенности продвижения High End Audio на рынке?
— Поскольку сегмент очень узкий, необходим непосредственный контакт с потенциальными покупателями. У нас есть шоу-рум, где мы проводим демонстрации своей техники, на выставках, в частности Munich High-End Show, устраиваем семинары, на которых также рассказываем о своей философии. В России мы показываемся первый раз.
— Какими главными качествами должен обладать правильный усилитель?
— Главное — хорошие результаты измерений, что автоматически подразумевает хорошее звучание. Но нужно знать, что и как мерить, поскольку музыка — очень сложный сигнал, и оценивать качество на синусе бессмысленно. Коротко можно сформулировать так: что пришло на вход, то должно быть и на выходе, без потерь или добавок.
— Какие ЦАПы вы предпочитаете для конвертеров, мультибитные или однобитные?
— Мы используем 24-битовые Burr-Brown PCM1704, по 16 штук в каждом канале, которые тщательно отбираются. Схемотехника запатентована, могу лишь сказать, что погрешность преобразования получается на уровне теоретического предела. Предусмотрено несколько вариантов цифрового фильтра с разной частотой и крутизной среза.
— Насколько кризис повлиял на продажи High End Audio в целом и на вашу компанию в частности?
— Так как мы по-прежнему выпускаем приборы для спорта, которые очень востребованы, особенно в годы Олимпийских игр, больших проблем у GTE нет. Что касается аудио, то в кризис люди очень придирчиво выбирают технику, отдавая предпочтение надёжности и качеству, цена при этом не главное. Наши компоненты покупают, понимая, что они послужат их детям и даже внукам. Например, регулятор громкости в нашем преде — это супернадёжный переключатель, ось которого вращается от шагового двигателя, а корпуса компонентов имеют толщину до 25 мм.
— Нет ли опасности, что все начнут слушать mp3 и забудут, что такое High End Audio?
— Наоборот, поколение mp3 — это наши завтрашние покупатели. Через 5 — 10 лет у них будут деньги на приличную технику, и они забросят свои плееры.