КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель Micro Seiki DD-7 с тонармом MA-505 (€1200)
- Фонокорректор Aesthetics Rhea ($5200)
- Усилитель CR Development Calypso ($1500)
- Акустические системы Dynaudio Contour 1.3 Mk II ($2000)
- Головные телефоны Sennheiser HD-580 ($300)
- Межблочные кабели:
- Van den Hul MC D50T (Phono) (€150)
- AudioQuest Emerald ($200)
- Акустический кабель Furutech FS-303 1,5 м ($90)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- «Vinyl Essentials». The Ultimate Pickup Test Record. Image Hi-Fi, Germany 2001
- Aurex Jazz Festival’81. «All Stars Jam». Toshiba/EMI Japan, 1981
- J.J. Cale, «Travel-Log». BMG USA 1990
- Great Moments With B.B. King. 2 L P Impulse! USA, 1981
Этот корректор не назовёшь особо миниатюрным, тем не менее для него не придётся выделять в стойке свою полку — плоскую коробочку можно положить на усилитель или вообще спрятать позади него. Фона от внешних наводок бояться не стоит, поскольку корпус изготовлен из стального листа толщиной 1,5 мм. Дизайн лаконичен до предела — выпуклая лицевая панель совершенно пуста, и лишь при включении на ней загорается голубая точка индикатора. На самом же деле «Силуэт» далеко не так прост.
Чтобы обеспечить оптимальное согласование с головками любого типа, предусмотрена многоступенчатая подстройка входных параметров. Сопротивление (т.е. нагрузка головки) выбирается из значений 10, 100, 1000, 10000, 24000 и 47000 Ом, ёмкость — 27, 74, 127, 297 и 417 пФ, а усиление может быть задано 40, 50, 60 или 70 дБ. Задаётся также и кривая коррекции — RIAA или МЭК. Последняя, как известно, даёт завал инфранизких частот, примерно 2 дБ на 10 Гц и 8 дБ на 4 Гц. Все настройки осуществляются DIP-переключателями на задней панели, раздельно для правого и левого каналов. Там же расположены гнёзда RCA, земляная клемма и сетевой ввод с выключателем.
Вся схема построена на операционных усилителях. Входной сигнал усиливается сверхмалошумящими LT1115, а активная коррекция и выходной буфер реализованы на OPA2227. Линейки переключателей впаяны в плату рядом с магазином ёмкостей и сопротивлений, а усиление и тип коррекции задаются с помощью реле Omron в самом тракте.
Небольшой тор закреплён на общей плате через прокладку из вибропоглотителя. Питание фильтруется в общей сложности десятью конденсаторами Nichicon по 2200 мкФ каждый, установленными до и после трёхвыводных стабилизаторов LM317/337. Все электролиты зашунтированы плёнкой, а в цепи сигнала их нет вообще, там используются исключительно лавсановые Wima MKS2.
По звучанию «Силуэт» вполне сравним с корректорами, собранными на дискретных транзисторах. Даже при максимальном усилении шумы очень незначительны, не чувствуется ограничения динамического диапазона и сверху. Тональный баланс ровный, спокойный, без явных акцентов. Это касается и баса, он достаточно низкий и при этом лёгкий, не напрягающий акустику. Если заметите лёгкую вуаль в верхнем диапазоне, пощёлкайте переключателями — оптимальную нагрузку для головки сразу установить трудно из-за непредсказуемого влияния фонокабеля. А вот к качеству выходного шнура корректор нечувствителен, очевидно, сказывается низкое выходное сопротивление. Я бы посоветовал Silhouette SXV2 тем, кто винил не только слушает, но и оцифровывает — этот пред не шумит, не перегружается от щелчков и даёт детальное, но не резкое звучание.
Заявленные характеристики фонокорректора Perreaux Silhouette SXV2
- Отклонение от кривой RIAA (в диапазоне частот 20 — 20000 Гц), дБ ±0,5
- Общее усиление (1 кГц), дБ 40 — 70
- Чувствительность, мВ 0,24 — 7,5
- Отношение сигнал/шум не взвешенное (при минимальном усилении), дБ 85
- Перегрузочная способность, дБ 20
- КНИ + шум, % <0,002
- Входное сопротивление, Ом 10 — 47000
- Входная ёмкость, пФ 27 — 417
- Выходное сопротивление, Ом 27
- Выходное напряжение, В RMS
- — номинальное 0,75
- — максимальное 7,9
- Потребляемая мощность, ВА 2,6
- Габариты, мм 216 х 168 х 58
- Масса, кг 1,5
- Цена, руб. 27663