ПОПАДАНИЕ В ТАКТ
- Производитель RBH Sound Inc (США)
- www.rbhsound.com
АС RBH 61-SE
- Подводимая мощность, Вт до 150
- Сопротивление, Ом 8
- Чувствительность, дБ/м 87
- Диапазон частот (при неравномерности, дБ), Гц 50 — 20000 (±3)
- Габариты, мм 368 х 222 х 292
- Масса (каждой), кг 10
- Цена, руб. 41000
- Made in США
- Сабвуфер RBH 12-SE
- Мощность встроенного усилителя, Вт 300
- Диапазон частот (при неравномерности, дБ), Гц 24 — 180 (±3)
- Габариты, мм 457 х 394 х 457
- Масса, кг 28,6
- Цена, руб. 47000
- Made in США
При проектировании акустики RBH Sound придерживается скорее европейской консервативной школы, чем родной американской — никакого гигантизма, никаких сомнительных или экстравагантных решений. Причём и мониторы 61-SE, и сабвуфер 12-SE (оба, кстати, принадлежат линейке Signature) без изменений выпускаются уже более десяти лет и постоянно получают прекрасные отзывы. Вот почему самый дорогой в нашем тесте и где-то даже классический комплект 2.2 мы решили собрать именно из акустики этой марки. Почему классический? Попробуем построить бескомпромиссную систему, близкую по идеологии к студийным АС с активным басом. В таком комплексе на низкочастотную секцию возлагается не вспомогательная функция поддержки, а структурообразующая.
Итак, 61-SE. Добротный корпус из MDF, отделанный шпоном натурального дерева (30 видов на выбор) плюс весьма дорогие головки: твитер с большим фланцем и дюймовым шёлковым куполом, 165-миллиметровый мидбас с литой корзиной и длинноходным резиновым подвесом. Сигнал на полосы разделяется на 2700 Гц с помощью фильтров второго порядка, построенных на аудиофильской элементной базе. Терминал на задней панели с позолоченными клеммами допускает бай-вайринговое подключение. И пыльники сделаны как надо. Никакой легкомысленной пластмассы — весь элемент вырезан из массива MDF. Просто, элегантно и без излишеств.
О сабвуфере. Модель 12-SE наделена 300-ватным усилителем DSA-4 (схемотехника традиционная — полупроводники, класс B). Крупная 30-сантиметровая головка с алюминиевым диффузором смонтирована на лицевой панели бас-машины и закрывается съёмным пыльником. Отсечение сигнала выше частоты, задаваемой регулятором в диапазоне 40 — 180 Гц, осуществляется кроссовером второго порядка. И здесь, как видите, все выполнено консервативно. Нет ни новомодного импульсного усиления, ни фильтрации высокого порядка, ни хитрых акустических оформлений.
Акустика без поддержки сабвуфера звучит динамично и прозрачно. Собственный басовый потенциал у 61-SE довольно скромен, несмотря на то, что это самые крупные мониторы в тесте. Зато, начиная с высокого баса, они дают очень линейный и открытый саунд. Нижняя середина гармонически щедра, вокальные программы звучат настолько чисто, что голоса кажутся материальными. В передаче остального среднечастотного спектра также не находишь ни одного повода для нареканий. Информативность и ясность здесь, пожалуй, лучшая в тесте. На стыке мидбаса и пищалки появляется небольшая подкраска (больше обычного подчеркиваются шумовые составляющие), но откровенных проблем с линейностью нет. А в области ещё более высоких частот снова всё красиво. Дисканты реалистичны, линейны, воздушны. Если инструменты с резким металлическим спектром звучат слишком агрессивно, а вся картинка кажется как бы шершавой, то вы просто еще недостаточно разогрели АС. Как и вся акустика топ-класса, 61-SE требует более длительной разминки.
В продолжительной «обкатке» нуждаются, само собой, и сабвуферы. И наверное, поэтому мне долго не удавалось добиться должного согласования, ведь оптимальные настройки всё время «уползали». В конце концов я остановился вот на чём. Сабвуферы поставил рядом с мониторами в линию стеробазы, но с небольшим, сантиметров в 15, выдвижением вперед. Фаза — 30 — 40 градусов. Регулятор частоты раздела — две третьих от минимальной (полагаю, это где-то 100 Гц). Уровень усиления — чуть меньше 1/2. При этих установках система RBH выдала слитный, очень весомый и при этом наиболее различимый в самом нижнем регистре бас. Подчеркиваю именно эту особенность — возможно, верхним басам слегка не хватало скорости (опять же спишу всё на недостаточный разогрев), зато тональный колорит самых сложных басовых партий передавался исключительно верно. В музыкальной картинке проявилось всё — и низкочастотный «фундамент», и движение воздушных масс, и исполнительский «жест». В маленькой комнате прослушивания возникла неотличимая от реальности иллюзия большого концертного зала. А это дорогого стоит.
ПОРАДОВАЛО
Колоссальный динамический потенциал. Впечатляющий масштаб и целостность всех звуковых образов. Наилучшая разборчивость в самом низком регистре.
ОГОРЧИЛО
Лёгкая нехватка быстрой динамики в области верхнего баса. Наличие незначительной подкраски на частоте разделения СЧ/НЧ.
НАШ СОВЕТ
Комбинация 61-SE и 12-SE, как и всякая акустика топ-класса, чувствительна к мелочам. Фаза питания сабвуферов, качество кабелей, выбор стоек для АС, — всё имеет значение.
- Canton Chrono SL 520, 37000 руб.
- RBH 61-SE, 47000 руб.
- Wharfedale Diamond 10.1, 20700 руб.
- Yamaha NS-B750, 22500 руб.