Blu-ray-техника, похоже, вошла в период зрелости: на рынке представлен весь спектр — от наиболее доступных плееров до самых дорогих и вместе с тем совершенных. Аппарат, с которым нам предстоит сейчас познакомиться, относится как раз к последнему сегменту. Выпущен он небольшой фирмой 3D Lab, которая известна главным образом у себя на родине, во Франции.
Возможно, это связано с языковым барьером — сайт фирмы не имеет англоязычной версии, более того, обновляется крайне редко, а сама компания практически не занимается продвижением своей продукции, чем вызывает немалое удивление у французских аудиофилов, среди которых она пользуется безусловным уважением. Такой способ ведения дел мог бы показаться странным, если бы мы не знали отечественных «самодельщиков», среди которых немало талантливых конструкторов, которые не умеют или просто не хотят заниматься раскруткой своих творений.
Авторитет у соотечественников 3D Lab заслужила в основном CD-проигрывателями и ЦАПами, а также цифровыми усилителям — оконечными и предварительными. Основа этого успеха, пусть и локального — ряд собственных разработок. В частности, это оригинальная схема SRC (Sampling Rate Converter) — преобразователя частоты дискретизации, благодаря которому динамический диапазон ЦАПов 3D Lab достигает 142 дБ, а также фирменная конструкция механизма CD-привода ADS, обладающая высокой защищенностью от вибраций и предельной точностью считывания информация. Хорошо знакомы разработчики фирмы и с технологиями видео — в своих DVD-проигрывателях они использовали плату вывода видео CV2, которая обеспечивала высочайшее качество аналогового подключения к старым топовым плазменным панелям и CRT-проекторам.
Однако сконструировать с нуля свой собственный Blu-ray-проигрыватель маленькой фирме не под силу. В мире сейчас существует лишь несколько Blu-ray-платформ, и все они выпущены крупнейшими корпорациями, которые изначально участвовали в создании самого формата. Все остальные используют их решения, перерабатывая в той или иной степени. И нередко ограничиваются лишь заменой корпуса. При этом одни скрывают факт заимствования, а другие действуют открыто. Что случается, к сожалению, нечасто.
По такому, честному пути пошла 3D Lab — взяла готовую платформу, а именно Blu-ray-проигрыватель Panasonic DMP-BD80, и на его основе создала аппарат принципиально иного класса и уровня. Кстати, эта модель в России официально не продавалась, а жаль — этот аппарат, на мой взгляд, поинтереснее, чем представленный на нашем рынке DMP-BD60EE-K.
Корпус — с увеличенной жёсткостью, передняя панель — из фрезерованного алюминия. Высота увеличена по сравнению с DMP-BD80 раза в полтора, но сделано это не ради показной солидности, а чтобы уместился второй «этаж», в котором располагается фирменный блок SRC 24/192. Стоит он непосредственно над платой с ЦАПами и выходными каскадами, также собственной конструкции, построенными на отборных компонентах.
На верхней крышке внутри прикреплён толстый слой специального материала, обладающего прекрасными демпфирующими свойствами, он же — на дисководе. Это тот самый композит, что обеспечивает виброзащиту фирменных механизмов ADS. Загрузчик ощутимо наклонен в сторону передней панели, очевидно, в этом есть какой-то смысл, но какой именно — компания умалчивает. Единственное, что сделано ради дизайна, это «переселение» интерфейса USB и слота для чтения SD-карт на заднюю панель.
Пульт — один в один, как у Panasonic, только с надписью «3В Lab», работают функции VIERA Link и VIERA Cast, руководство пользователя — оттуда же, перепечатано без изменений. И в самом деле, зачем его переделывать, если никто не скрывает родства с «японцем»?
Подробно описывать функциональность аппарата не буду, отошлю к нашему тесту в №12/2009 (http://www.salonav.com/arch/2009/12/074-panas.shtml) с единственным дополнением, которое касается модели DMP-BD80 и важно для 3D Lab BR Platinum. Это малоприметный переключатель в настроечном меню, обозначенный как «High Clarity Sound». В положении «ON» отключается видео-ЦАП и аналоговые каскады видео, работающие на композитный и компонентный выходы, что благотворно сказывается на звуке. Естественно, это подразумевает, что подключение осуществляется по HDMI.
А теперь — о том, чего нет у модели-«донора» и вряд ли когда будет у продукции мэйджоров. Это возможность переключения зоны Blu-ray (для DVD региональная защита снята). В режиме STANDBY требуется лишь нажать на пульте одну из кнопок — 1, 2 или 3, и аппарат переключится на зону A, B или С. Единственная оговорка: в настроечном меню должен быть деактивирован режим быстрого старта (Quick Start), иначе переключение не сработает.
А теперь самое интересное: посмотрим и послушаем, как сказались фирменные технологии 3D Lab на изображении и звуке.
Начинаю с BR-диска «S.W.A.T.», который прежде крайне редко использовал в тестах, поскольку он представлялся мне не слишком качественным. И вот первый сюрприз: смотрится фильм великолепно, на месте все — прекрасная детализация, полное отсутствие шумов, безупречная цветопередача и обилие подробностей в темных сценах, которыми богат этот боевик.
Загружаю «Казино Рояль» — этот диск считаю эталоном HD-оцифровки и потому использую, напротив, очень часто. Вспоминаю, как его показывали участники упоминавшегося выше теста в №12/2009 — у самых лучших достигался компромисс между детальностью и шумами, некоторым удавалось вдобавок передать глубину и рельефность изображения. Но чаще наблюдался перекос в одну или другую сторону: четкая, но зашумленная картинка или гладкая, но слегка замыленная. Аппарат 3D Lab и в этом смысле приятно удивил: тонкая детализация сочеталась у него с полным отсутствием шумов.
Теперь послушаем музыку с компакт-диска — хорошо известный нашим читателем демонстрационный сборник «Burmeister-II». В роли референса, без которого тут никак не обойтись — внешний ЦАП Markan LegenDAC SE. Это авторский и концептуальный аппарат, а потому отнюдь не беспристрастен. Великолепно строит сцену и выявляет атмосферу студии, где осуществлялась запись. Но иногда пренебрегает деталями на верхах, из-за чего возникает ощущение вуали, легкой дымки. К низам, напротив, проявляет порой гипертрофированный интерес.
3D Lab играет по-другому: у него выдержан предельно ровный баланс, на верхах — абсолютная прозрачность, никакой вуали. Вместе с тем и басы не менее глубоки, да и проработаны не хуже, он точен и непредвзят. Холоден и равнодушен? Пожалуй, нет. Просто у него нет ярко выраженных приоритетов, он объективен и не склонен к «отсебятине». Там, где у Markan появляются кричащие нотки, он абсолютно корректен и сохраняет самообладание. Вместе с тем у него нет неестественной гладкости, зашлифованности, свойственных многим ЦАПам с передискретизацией. Не заметно и зажатости, которая возникает обычно при больших объемах цифрового буфера. Но есть «порода» и высокий класс. Ни один из участников последнего группового теста проигрывателей Blu-ray до этого уровня не поднялся. Так что французы старались не зря.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
- Воспроизводит Blu-ray, DVD-Video, CD Audio, DivX, mp3, JPEG
- Зона Blu-ray A,B,C
- Зона DVD нет
- Видеокодеки MPEG2, H.264, VC1, AVCHD
- Масштабирование (DVD-Video) до 1080p
- Поддержка 1080/24p (Blu-ray) да
- Поддержка x.v.Colour да
- Поддержка BONUSVIEW да
- Поддержка BD-Live (BD-профиль 2.0) да
- Работа с приложениями на Java да
- Форматы аудио PCM, Dolby Digital, DTS, DTS HD Master, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD
- Выходы видео Composite, Component (RCA), HDMI
- Выходы звука аналог 7.1, цифровые коаксиальный и оптический
- Интерфейс Ethernet (LAN) да
- Регулировка параметров изображения да
- Устройство чтения карт памяти SD
- Интерфейс USB да
- Габариты, мм 430 х 290 х 90
- Масса, кг н.д.
3D Lab BR Platinum €3107
Образцовое качество изображения и звука. Исчерпывающая функциональность, унаследованная от «предка».
Нет возможности полного отключения видеотракта и FL-дисплея. Вдруг стало бы еще лучше?
Аппарат для требовательных любителей кино и музыки, не жалующих продукцию крупных мировых брэндов, пусть и высокого класса. Возможно, потому, что не хотят быть «как все».