ЧЕМПИОНЫ В СРЕДНЕМ ВЕСЕ
Поиск оптимального соотношения между функциональностью и ценой мы решили сосредоточить на камерах, оснащенных жесткими дисками. Причем заметьте, речь идёт не о стремлении купить на рупь пятаков, а о вполне резонном желании получить аппарат достаточно высокого уровня, избежав при этом серьёзных и не всегда адекватных расходов, неминуемо грозящих всем, кто решается иметь дело с топ-моделями.
Итак, мы отобрали три камеры, созданные, не побоюсь этого слова, столпами видеотехники JVC, Panasonic и Sony. Впрочем, другие производители в тесте не участвуют вовсе не из-за меньшего вклада в развитие индустрии — просто HDD-камкордеров в их текущих линейках не оказалось.
«Средний класс» — понятие достаточно растяжимое, и потому мы включили в тест модели, заметно различающиеся как по цене, так и по характеристикам. Объединяет же их примерно равный объём винчестера и обширный список продвинутых цифровых функций.
В последнее время в развитии цифровых видеокамер высокой чёткости явно прослеживаются три тенденции. Во-первых, компании дружно сворачивают производство кассетных и DVD-моделей. Процесс этот закономерен, и дело даже не столько в увеличении объемов HDD или дешевизне флэш-памяти, сколько в изменении самой культуры просмотра видео — на смену полкам с дисками и кассетами приходят сетевые хранилища и медиапорталы.
Второй момент — увеличение битрейта цифровых потоков. Если в прошлом году подавляющее большинство камер могли кодировать видео со скоростью не более 17 Мбит/с, то теперь всё больше моделей вооружаются мощными процессорами, позволяющими поднять данный показатель до 24 Мбит/с, то есть снизить степень компрессии изображения примерно на 40 процентов.
Еще один тренд в развитии HD-камкордеров связан с увеличением кратности оптики. Причём здесь начинает прослеживаться та же тенденция, которую мы не так давно наблюдали в моделях стандартного разрешения — рекордными показателями зумирования отличаются модели среднего и нижнего ценового уровня, так как требования к качеству создаваемой ими картинки не такие жёсткие, как для аппаратов топ-класса.
Настолько подробное описание путей развития операторской техники нам сегодня очень пригодится, поскольку среди наших испытуемых имеются представители разных её формаций. С одной стороны — достаточно дорогая трехматричная модель Panasonic HDC-HS200 с оптическим стабилизатором, но пишущая видео со скромным, по теперешним понятиям, битрейтом 17 Мбит/с. С другой — совершенно новая камера от Sony, оснащённая зумом с рекордной для своего класса кратностью 25х и процессором нового поколения, с легкостью справляющимся с куда большей скоростью кодирования. Ну а модель от JVC при очень сходных с Sony HDR-XR150 характеристиках может похвастаться ещё и весьма заманчивой ценой.
Одним словом, на первый взгляд вся наша сегодняшняя троица смотрится весьма привлекательно, а значит, соперничество обещает быть жарким.
Титры
Итак, какие же выводы можно сделать из нашего сегодняшнего исследования? Первое и, пожалуй, самое главное наблюдение заключается в том, что камеры высокого разрешения успешно преодолели период бурного юношеского развития. Матрицы и процессоры нового поколения без труда справляются с обработкой честного сигнала Full HD, оставив промежуточному формату 1440 х 1080 роль экономичного компромисса. Нет больше и чехарды с интерфейсами — для подключения к телевизору стандартом де-факто стал разъём HDMI mini, хотя от аналогового компонентного соединения разработчики пока тоже не отказываются. Нет проблем у новых камер и с поддержкой расширенной цветопередачи x.v.Colour, так что при покупке телевизора обязательно обращайте внимание на совместимость с данной технологией.
Ну а теперь конкретно о наших испытуемых. Привлекательные внешние данные, вполне приличное качество картинки плюс весьма гуманная цена — такова формула успеха JVC GZ-HD320. Отличная функциональность и широкий диапазон зумирования наверняка помогут ей найти своего оператора.
Panasonic HDC-HS200 чётко даёт понять, что в среднем сегменте деньги покупателей принято ценить — аппарат недешев, но отличный объектив с оптической стабилизацией и трёхматричным сенсором разницу в цене, безусловно, окупает.
Дебют новейшей модели Sony HDR-XR150 получился громким. Невысокая стоимость удивительным образом сочетается у неё с выдающимся качеством съёмки в глубоких сумерках, рекордной кратностью зума и очень неплохим разрешением картинки. В силу узости круга участников раздавать награды за этот тест мы не планировали, но такой букет достоинств не отметить нельзя. К тому же «Удачная покупка» — пожалуй, самая краткая и исчерпывающая характеристика «сто пятидесятой».
МОДЕЛЬ | JVC GZ-HD320 |
Panasonic HDC-HS200 |
Sony HDR-XR150 |
Формат видеозаписи | MPEG4-AVC/ H.264 (AVCHD) | MPEG4-AVC/H.264 (AVCHD) | MPEG4-AVC/H.264 (AVCHD), MPEG2 PS (SD) |
Формат изображения в HD | 1080/50i | 1080/50i | 1080/50i |
Объем HDD, Гб | 120 | 80 | 120 |
Карта памяти | microSD/ microSDHC | SD/SDHC | Memory Stick PRO Duo/SD/ SDHC |
Формат кадра | 16:9 | 16:9 | 16:9 (HD); 16:9/3:4 (SD) |
Матрица | 1/4,1″ 2,8 мегапикс. СMOS | 3х 1/4,» 3,05 мегапикс. MOS | 1/6″ 4,2 мегапикс. CMOS “Exmor R“ |
Эффективный размер матрицы, мегапикс. | Н.д. | 3 х 2,07 (видео)/ 3 х 2,32 (фото) | 1,35 (видео)/1,57 (фото) |
Максимальный битрейт, Мбит/с | 24 | 17 | 24 |
x.v.Color | Да | Да | Да |
Макс. разрешение в режиме фото | 1920 x 1080 | 4224 х 2376 | 3 мегапикс. |
ЖК-монитор | 2,7″ LCD; 16:9; 123 тыс. пикс. | 2,7” LCD; 16:9; 230 тыс. пикс. | 2,7” LCD; 16:9; 230 тыс. пикс. |
Видоискатель | Нет | Нет | Нет |
Скорость затвора, с | Н.д. | 1/25 — 1/8000 (видео), 1/2 — 1/2000 (фото) | 1/8 — 1/10000 |
Минимальная освещенность, лк | Н.д. | 1 (функция ночной съемки) | 3 (с функцией LOW LUX) |
Объектив | |||
Фокусное расстояние, мм | 2,9 — 58,0; 35-мм эквив.: 41,4 — 828,0 | 4 — 48; 35-мм эквив.: 44,9 — 539 (видео 16:9)/45 — 540 (фото 4:3) | 2,5 — 62,5; 35-мм эквив.: 37 — 1075 (видео); 36 — 900 (фото) |
Светосила | F1.9 — 3.2 | F1,8 — 2,8 | F1,8 — 3.2 |
Кратность | 20х | 12х | 25х |
Цифровой Zoom | 200х | 700х | 300х |
Крепление насадок, резьба, мм | 30,5 | 43 | 30 |
Стабилизатор изображения | Цифровой | Оптический | Цифровой |
Коммутация | |||
HDMI | Да (mini), v. 1.3 | Да (mini), v. 1.3 | да (mini) |
Компонентный выход | Да | Да | Да |
DV/HDV (FireWire/IEEE 1394) | Нет | Нет | Нет |
USB | Да | Да | Да |
Композитный видеовыход | Да | Да | Да |
Гнезда для наушников/микрофона | Нет/Нет | Нет/Нет | Нет/Нет |
Общие характеристики | |||
Встр. микрофон | Стерео | 5.1, с зумированием | Стерео, с зумированием |
Пульт ДУ в комплекте | Да | Да | Нет |
Встроенный видеоосветитель/вспышка | Да/Да (светодиод) | Нет/Да | Нет/Нет |
Напряжение питания (аккумулятор/адаптер), В | 7,2/11 | 7,2/9,3 | 7,2/8,4 |
Потребляемая мощность, Вт | 3,5 | 7,4 | 3,3 |
Габариты (Ш х В х Г), мм | 53 х 68 х 113 | 69 х 73 х 128 | 57 х 67 х 114 |
Масса в снаряженном состоянии, г | 370 | 480 | 350 |
Made in | Малайзия | Япония | Н.д. |
Цена, руб. | 27200 | 41000 | 29200 |
JVC GZ-HD320
Картинка живая и яркая, оттеночные переходы правдоподобны, но фиолетовый ярковат. Общая резкость изображения могла бы быть и повыше
Четкость порядка 650 линий, аберрации и артефакты компрессии в глаза не бросаются, на тонких чёрно-белых структурах иногда появляется легкий цветной муар
Panasonic HDC-HS200
К цветопередаче придраться сложно, нежные оттенки фиолетового переданы правильно, на лепестках можно разглядеть мельчайшие прожилки
Чёткость превышает 800 твл, на периферии кадра имеются едва заметные хроматические аберрации
Sony HDR-XR150
Тональный баланс едва уловимо смещён к зелёному, чёткость вполне приличная, динамического диапазона хватило для передачи деталей во всем интервале яркостей
Разрешающая способность вплотную приближается к отметке 700 линий, оптические искажения и артефакты компрессии незаметны