Аппарат несколько крупнее своих коллег, что объясняется наличием трёхматричного блока, собранного на фирменных сенсорах MOS, известных повышенной светочувствительностью.
12-кратная оптика Leica Dicomar заключена в крупный тубус, на котором нашлось место и для пятиканального микрофона с изменяемой диаграммой направленности. Строгую тёмную отделку оживляет верхняя панель под графит. Окантовка объектива и фронтальная накладка монитора — металлические.
Объём жесткого диска у HDC-HS200 составляет 80 Гб. Интересно, что по продолжительности записи он соперничает со 120-гигабайтными моделями практически на равных, так как максимальный цифровой поток составляет в данном случае не 24, а 17 Мбит/с.
А вот объектив по углу обзора уступает даже не слишком «широкой» оптике JVC, так что, покупая камеру, присматривайте сразу и широкоугольный адаптер — наверняка пригодится.
Стабилизатор изображения оптический, причём новой разработки, получившей фирменное название Advanced O.S.I. Гироскопические датчики способны корректировать положение оптической оси объектива 4000 раз в секунду, эффективно подавляя толчки и вибрацию в большом диапазоне частот и амплитуды.
Картинка в мониторе живая и яркая. Экранчик чувствителен к нажатию, а крупные пиктограммы на нём позволяют изменять съёмочные параметры буквально одним прикосновением. Особенно впечатлила одновременная установка фокуса и экспозиции для нужного участка кадра. Кстати, прямо по ходу настроек на дисплее появляются толковые текстовые пояснения функций меню — очень практично.
Несмотря на наличие тач-скрина, режимы работы переключаются по старинке — вращающимся барабанчиком. Благодаря такому симбиозу технологий по удобству и оперативности работы достойных соперников у HDC-HS200 найдётся совсем немного. Придраться можно только к размерам и чувствительности рычажка трансфокации — чтобы точно контролировать скорость зумирования нужно, что называется, набить руку.
Съёмочная автоматика работает быстро и практически безупречно, баланс белого при переходе с улицы в свет ламп накаливания перестраивается буквально за пару секунд.
Хотя максимальный битрейт у «двухсотой» 17 Мбит/с, по четкости изображения она совершенно неожиданно вырвалась в лидеры теста. Думаю, причину такого парадокса следует искать в скромной кратности объектива Leica — 12x против 20х и 25х соответственно у JVC и Sony. Еще одно доказательство того, что в технике чудес не бывает и за резкое улучшение какого-то параметра неизбежно приходится или дорого платить, или жертвовать другими показателями.
Трёхматричный блок всегда был гарантом точности цветопередачи, и наш испытуемый в этом смысле ни исключение. Краски действительно натуралистичные, насыщены они ровно настолько, чтобы представить мир в сочных тонах, но без обвинений в его приукрашивании.
Кстати, чтобы добиться максимальной точности и кинематографичности картинки, советую воспользоваться установками Digital Cinema. При их активации картинка фиксируется в режиме расширенной цветопередачи x.v. Colour, а на экран выводится в прогрессивном формате 1080/25р.
- Матрица 3х 1/4,1″ 3,05 мегапикс. MOS
- Объём жесткого диска, Гб 80
- Карта памяти SD/SDHC
- Кратность зума (оптика/цифра) 12х/700x
- Made in Япония
- Цена, руб. 41000
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Камера способна опознать в снимаемой сцене до пятнадцати лиц одновременно, однако регулировка фокуса и экспозиции ведётся по приоритетной — самой крупной или ближайшей к центру кадра физиономии. На ЖК-экране она отмечается оранжевым маркером.
ПОРАДОВАЛО
Удобство управления, отличная чёткость изображения, работа съёмочной автоматики, уверенная стабилизация картинки на всём диапазоне зума.
ОГОРЧИЛО
Не впечатляющая широкоугольность оптики, рычажок зумирования мог бы быть и покрупнее.
СОФТ В КОМПЛЕКТЕ
HD Writer AE 1.0 (Windows) — копирование медиафайлов на жёсткий диск компьютера, редактирование видеозаписей и создание дисков DVD и Blu-ray.