СРЕДСТВО ОТ СКУКИ
- Производитель ARS Elektroakustik (Германия)
- Made in Германия
- Цена, руб. 360000
- www.odeon-audio.com
- Подводимая мощность, Вт н.д.
- Номинальное сопротивление, Ом 6
- Чувствительность, дБ (1 Вт/м) 93
- Воспроизводимый диапазон, Гц 30 — 21000
- При неравномерности, дБ ±3
- Габариты, мм 220 х 1100 х 350
- Масса, кг 37
Штучный товар ручной работы никогда не сможет конкурировать по цене с тем, что производится на конвейере в промышленных объемах. Именно этот фактор мы и старались учесть, когда подыскивали описанным выше парам равноценного конкурента. В конечном итоге наш выбор пал на немецкие Odeon Tosca S. Они примерно на сто тысяч рублей дороже других систем в обзоре из-за эксклюзивного исполнения, но по остальным критериям — звуковые и массогабаритные показатели, качество исполнения, оригинальность инженерных решений — примерно на том же уровне.
Марка Odeon практически не представлена на массовом хай-файном рынке, но имеет отличную репутацию у продвинутых аудиофилов и особенно у любителей лампового звука. Аксель Герсдорфф — основатель фирмы, главный инженер и её же менеджер в одном лице — считается признанным специалистом в области рупорной акустики с высокой чувствительностью. Даже начальные модели с традиционным оформлением, как правило, значительно превосходят по этому параметру изделия конкурентов.
Tosca S (или Tosca II — встречается и такое название) — усовершенствованная и более мощная версия выпускавшейся ранее Tosca, на настоящий момент самая солидная и дорогая система Odeon с традиционным корпусом и двухполосной схемой. Старшие модели трёхполосные, с отдельным НЧ-модулем.
А вот теперь оцените талант разработчика. Взяв два далеко не самых мощных 18-сантиметровых мидбаса с диффузорами из длинноволокнистой целлюлозы и компрессионную пищалку в рупорном оформлении, он смог построить по-настоящему широкополосную акустику. Я примерно представляю, как Аксель добился нужного согласования полос: мидбасы линейно доигрывают до требуемой частоты раздела (2 кГц), а минимальная неравномерность на ВЧ достигается применением сферического рупора. Но как он получил такие выдающиеся характеристики на НЧ при чувствительности 93 дБ — загадка. Наверное, секрет следует искать в особенностях акустического оформления. В донной части АС, между опорным конусом и платформой, есть отверстие фазоинвертора необычной конструкции. Его площадь можно менять в зависимости от положения АС и размеров помещения, сдвигая нижнюю плиту.
В звучании «Тоски» столько жизни! Оно самое эмоциональное, искреннее и душевное. Любители точного нейтрального саунда, вероятно, скажут, что системы немного «переигрывают» и вносят в музыку свои оттенки. А поклонники трёхмерной «визуальной» сцены, скорее всего, обратят внимание на недостаточно удалённые задние планы.
По сравнению с могучими B&W и Dynaudio эти колонки слегка проигрывают по нейтральности и абсолютной динамике. Но среди двухполосных конструкций у Tosca S нет конкурентов. Быстрые пассажи великолепны, музыкальный баланс выверен, звучание открытое и свободное. Четко прочерчены все басовые линии, а лёгкая подкраска есть только в области 3 — 5 кГц, и она, что удивительно, совсем не похожа на рупорную. Нижний регистр резко отсечён где-то на 35 — 40 Гц (это на слух — точные данные вам предоставит наша измерительная лаборатория), однако это нисколько не портит впечатления. Бас передаётся очень естественно и импульсивно, вдобавок он чист — слух не улавливает каких-либо фазоинверторных или ящичных артефактов. Средний «голосовой» диапазон слегка выделен, верх очень детален и лишён синтетичности. В этой полосе Tosca S немного навязчивы, но дисканты форсированы мягко, в звуковом рисунке нет и намека на грубость или резкость. А главным достоинством я бы назвал гармоническую разборчивость. По этому критерию Tosca S на голову выше конкурентов.
Самый интригующий момент в наших испытаниях — подбор кабеля. Попробуем исправить пространственные и тональные отклонения, стараясь не нанести вреда артистизму исполнения. Проводники Tara Labs, Silent Wire и Cardas отпали практически сразу — они улучшали музыкальную форму, но не смысловое содержание. Звук получался более ярким или более тёплым, или совсем серым, но менее искренним. С итальянским BlueNote результат уже был лучше — вся аудиосистема начинала звучать нейтральнее и даже более студийно, если можно так выразиться, и при этом не ухудшалась эмоциональность. С экзотическим Shinpy наблюдался радикальный эффект: форма сохранялась, а вот душа — ну просто нараспашку. В такой комбинации систему можно слушать часами. Однако мне больше всего понравился результат, который получился с кабелями Dynaudio/Ocos и Transparent Wire. В первом случае возрастала динамика и пластика в области низкого баса, устранялась подкраска на СЧ/ВЧ, улучшалась локализация в сцене и эшелонирование (причем последнее — в значительной степени). С американским кабелем возрастала детальность, более естественно и точно воспроизводился верхний регистр. Но главное — раскрывался объём и масштаб звуковой сцены.
М-да… А ведь здесь трудно сделать окончательный выбор. Три комбинации дают принципиально разный, но очень привлекательный результат.
Напольная акустика в сочетании с кабелями
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СВЕРХПРОВОДНИКИ
- Dynaudio/Ocos Ultra
- Cardas QuadLink 5-c
- Silent WIRE LS12
- Tara Labs RSC Reference Generation 2+
- BlueNote Pise
- Transparent Wire MusicWave Super
- Shinpy Quasar Spk
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. АКУСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Bowers&Wilkins 803D
- Dynaudio Focus 360
- Odeon Tosca S
- 7 раз отмерь