- Производитель Audio-Technica Corp.
- Made in Япония
- Цена, руб. 9200
- www.audio-technica.com
Предыдущую версию 440-й модели мы тестировали ровно четыре года назад, за это время компания выпустила следующую версию с литерами MLa, и, судя по описанию, в ее конструкцию были внесены принципиальные изменения. Требования к своим звукоснимателям эта японская компания формулирует так: «абсолютная идентичность режущей головке рекордера». Для этого была разработана и запатентована собственная конструкция Vector-Aligned с двумя сверхлегкими магнитами, расположенными друг к другу под углом 90 град. Один из них создает ЭДС в катушке при вертикальном перемещении иглы, а второй — при горизонтальном. За счет этого повышается точность считывания звуковой дорожки и улучшается разделение каналов — у AT440MLa оно достигает 27 дБ. Главное отличие версии MLa в том, что катушки намотаны проводом PCOCC (Pure Copper by Ohno Continuous Casting). Методом непрерывного литья чистой меди получается проводник с очень длинными кристаллами и, соответственно, уникальными звуковыми свойствами, особенно при передаче сигнала с малой амплитудой. Таким же проводом подключены и выходные клеммы головки.
Игла здесь тоже фирменная, Micro-Line, которая, в отличие от традиционного эллипса, достигает дна звуковой канавки, за счет чего извлекает максимум информации со всеми нюансами. Интересно, как при этом она реагирует на пыль, которая всегда забивается в самые труднодоступные места? Оптимальное усилие прижима 1,4 г меня откровенно порадовало — быстрого износа любимых дисков можно не опасаться.
В комплекте пара винтов, щеточка для чистки иглы и короткие проводники с позолоченными наконечниками.
Прямое сравнение AT440 и AT440MLa провести не удалось, но по памяти могу сказать, что последняя версия отличается более тонкой нюансировкой в высокочастотном диапазоне и лучшей пространственной картиной. Звучание достаточно динамичное, но не слишком выразительное, возможно, за счет слегка приподнятой середины. Которая, кстати, великолепна — и вокал, и многочисленные перкуссии на дисках Кассандры Уилсон и Чарли Бёрда буквально завораживают натуральностью и богатством тембров. Хотя запись на Blue Note не кажется аудиофильской, она несколько упрощается и по частотному диапазону, и по глубине сцены. У AT440MLa явно другие пристрастия — Deep Purple подается с таким драйвом, что моментально прощаешь ей все недостатки. С этой головкой хочется переслушать всю коллекцию раннего рока, что я обязательно сделаю по окончании «обязательной программы». Трекабилити заметно ниже среднего значения — 60/70 мкм. При глубоком проникновении иглы пыль в канавках абсолютно не слышна, да и поверхностный треск пластинок особо не акцентируется.
ПОРАДОВАЛО
Малое усилие прижима, передача нюансов, великолепный драйв на рок-музыке.
ОГОРЧИЛО
Упрощение звуковой картины, трекинг ниже среднего.
- Audio-Technica AT440MLa
- Benz-Micro MC-Silver
- Goldring GL2400
- Nagaoka MP-150/MP-150H, MP-200/MP200H
- Ortofon Salsa
- Ortofon Rondo Red
- Pro-Ject Pick it MC-1H
Комментарии [1]
Александр Бокарёв
Трудно будет перехвалить AT 440MLa, у меня это точно не получилось. Звучание я назвал бы безупречным, оно лишено окраса, присущего многим ММ головкам, вероятно из-за малой массы подвижки, удачной заточки иглы и конструкции магнитной системы. Подтверждением совершенства этой головки явилась сквозная ачх , снятая с помощью измерительного винила Брюль-Къер QR2009 , редкая по ровности и отсутствию резонансов во всей рабочей полосе.
Другим приятным моментом явилась совместимость тушки АТ440 с картриджами от младшей модели АТ120, звук упрощается, но порода остается и узнаваема.
Также могу отметить отсутствие треска на бывалых дисках, видимо за счет удачной заточки иглы. Без сомнения, весьма качественное изделие. Ныненшний аналог с названием АТ VM540 при всей похожести имеет минусы , в основном за счет более мас ивного кантеливера и меньшей гибкости подвижки. Звук обоих головок практически не отличим, ачх имеет несущественную разницу.