КРОВАТЬ ДЛЯ ГЛАВНОГО
Есть вещи, которые трудно понять тем, кто не читает наш журнал. Например, что человек может испытывать сильные чувства по отношению к технике. Вполне сравнимые с теми, что возникают у мужчины к женщине. Первое желание, ожидание момента обладания, а потом — ревность, привязанность, охлаждение и мечты о новом…
Вскоре после того, как Джонсон стал Бокононом, спасательную шлюпку с его шхуны выбросило на берег. Впоследствии эту шлюпку позолотили и сделали из нее кровать для самого главного правителя острова.
Курт Воннегут,
«Колыбель для кошки»
- Bose SoundDock II 13490 руб.
- Nakamichi mySoundSpace 16250 руб.
- Wadia 170 iTransport 21830 руб.
- Fat-Man iTube 35000 руб.
- URC PSX-1 + MX-6000 $533 + $2520
Естественно, далеко не всякая техника способна вызывать такие эмоции. Думаю, это свойство передается ей от «родителей», то есть конструкторов. Не так давно мы говорили о «сиротской» аппаратуре — чьи создатели неизвестны. Но если человек, лишившийся волею судьбы родителей, может оказаться выдающейся личностью, то в технике такие чудесные превращения чрезвычайно редки.
Замечу, что способность рождать чувства может быть свойственна отнюдь не только дорогой и совершенной аппаратуре. Кто-то мечтает о Монике Беллуччи или Анжелине Джоли, а кто-то — о девчонке с соседней улицы. Как ни странно, но чувства в обоих столь разных случаях могут быть практически одинаковыми, в конце концов, совсем не обязательно лишать себе очарования недостижимого, даже если до него — лишь руку протянуть.
Плееры iPod — доступны, чем отчасти и объясняется их распространенность. Но дешевых проигрывателей навалом, хотя они почему-то не стали предметами тотального технократического культа, как это случилось не только с iPod, но и с другими вещами, придуманными Стивом Джобсом. Кстати, узнал недавно, что именно он является создателем знаменитой анимационной студии Pixar. Как видим, настоящий талант универсален.
Творческие люди обычно руководствуются своими внутренними эмоциональными побуждениями, которые могут показаться посторонним нерациональными. Например, многие не понимают, почему сама Apple не стала возделывать бескрайнее поле аксессуаров для iPod, ограничившись минимальным набором позиций. Возможно, Джобсу было просто скучно этим заниматься. Может быть, были еще какие-то соображения. Так или иначе, за это взялись другие.
На всех выставках CES в Лаc-Вегасе, на которых мне довелось побывать, разного рода iPod-доки соперничали по численности с ЖК-телевизорами. Должен признать, что энтузиазм производителей, клепавших одно за другим эти приспособления, вызывал у меня поначалу иронический скепсис, но потом все же дошло, что дело тут не только в стремлении (вполне естественном для нашего мира) нажиться на чужой славе, но и в отклике на реально существующую потребность. А значит, если и есть тут повод для иронии, то только в адрес самих пользователей. Но ведь наш журнал не о психологии. Особенности восприятия человеком звука и изображения — это еще куда ни шло, но психология массового потребления точно не входит в сферу наших интересов. Поэтому вернемся к тому, что нам наиболее близко — к железкам.
Рынок iPod-доков уже вошел в период зрелости — это значит, что отсеялись случайные «прохожие», которые не выдержали конкуренции с действительно сильными игроками. Естественно, мы будем сейчас знакомиться с победителями в рыночной борьбе — теми, кто оказался таким сильным, что не только занял прочные позиции, но и сумел добраться до России.
От участия в обзоре были заведомо отстранены примитивные «кроватки» (от англ. cradle), служащие для поддержания идола (iDol, однако) в вертикальном положении и облегчающие его подключение к усилителям, телевизорам и другой технике, а также попутно осуществляющие зарядку. Все доки, с которыми нам предстоит познакомиться, это умеют, но также — еще кое-что другое. Каждый из них по-своему концептуален, и именно этим интересен. К сожалению, нам не удалось заполучить наиболее дорогие модели, например от Manley — они поставляются только под заказ. Что вполне естественно в условиях нехватки оборотных средств. Как видим, состоятельным людям также необходимо терпение.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
Как известно, информация в плееры iPod может загружаться только через программу iTunes, которая служит также для приобретения музыки в сетевом магазине Apple. (Насколько мне известно, россиянам там до сих пор ничего не продают.) Пришлось воспользоваться этим инструментом и мне, чтобы загрузить в плеер демонстрационный диск «Burmeister II». Треки сохранялись в формате кодирования без потерь Apple lossless. В этот раз обошлись без видео — плеер моего сына, который участвовал в тестировании в роли «главного», относится к старому поколению и видео не поддерживает. Невелика потеря — оценивать качество показа кино на большом телевизоре в разрешении 320 х 240 не вижу смысла — это как Божья благодать, ей надо просто радоваться, а не искать в ней изъяны.
Знакомимся с доками по обыкновению — в порядке увеличения цены.
UNDOCK
Всех участников нашего обзора следует разделить на две категории. К первой относятся модели Wadia и Universal Rеmote Control — это устройства, позволяющие использовать iPod в роли источника в серьезных AV-системах. Признаюсь, именно такие док-станции вызывают у меня ассоциации с позолоченной шлюпкой-кроватью для правителя. Безусловно, нужно отдать должное создателям этих устройств. Разработчики Wadia 170 iTransport стремились получить от плеера максимально возможное качество звука, а создатели «персонального сервера» URC — сделать его домашнее использование максимально комфортным. И то и другое удалось, так что в техническом плане оба аппарата вызывают пиетет. Хотя они и не смогли перебороть мое застарелое убеждение, что iPod — замечательное портативное устройство, но слушать музыку дома лучше на чем-нибудь другом.
Иное дело — вторая категория док-станций, к которой относятся модели от Bose, Nakamichi и Fat-man. Эта техника рассчитана на людей, у которых, очевидно, нет домашней стереосистемы. Таких много — студенты, специалисты в длительных командировках, то есть меломаны, обитающие во временном жилище или пока не успевшие накопить денег на крупногабаритный стационарный комплект аппаратуры. Или просто не имеющие возможности — в силу тех или иных причин — такой техникой обзавестись. Во всех этих случаях док-станция, оснащенная усилением и громкоговорителями — разумное решение проблемы.
Как это ни странно, все три представленные у нас станции такого рода прекрасно справляются со своими функциями. А две из них даже сумели меня приятно удивить. Док от Nakamichi — поразительным сочетанием компактности и мощного, напористого саунда. А система iTube — теплым, настоящим ламповым звуком — честно говоря, не предполагал, что он вообще возможен у техники такой стоимости. Обе модели получают от меня «Выбор эксперта», хотя и не лишены определенных недостатков. Впрочем, как и сам iPod. В этом несовершенстве есть огромная положительная энергия — она ведь и движет технику вперед.