РОССИЯ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
C компанией «Алекс» мы знакомы очень давно, еще со времен ее первых экспозиций на выставке «Российский High End». С тех пор многое изменилось — сейчас это российско-американское совместное предприятие, выпускающее самые разные компоненты и аксессуары. О настоящем и будущем Aleks Digital Technology мы говорим с генеральным директором Александром Ян-Беляевским.
— Александр, зачем нужно было регистрировать компанию в Нью-Йорке?
— Это чисто коммерческий ход, позволяющий нам писать на коробках: «Aleks Digital Technology, USA». Пока мы были чисто российским предприятием, продавать свои изделия было намного сложнее. В ближайшем будущем собираюсь зарегистрироваться и в Австралии, что поможет расширить рынок сбыта. Но на самом деле компания, конечно, российская, и 80% нашей продукции собирается здесь, хотя многие комплектующие покупаются за рубежом.
— По идее, дешевый относительно других валют рубль должен открыть перед отечественными производителями новые перспективы, сделав их продукцию конкурентоспособной хотя бы по цене. Тебе стало легче жить после начала кризиса?
— Конечно, за последние два-три месяца продажи у нас выросли в разы, заметно активизировались региональные дилеры. За других производителей мне говорить сложно, тем более что в нашей сфере их просто нет. Назови хоть одну российскую компанию, выпускающую AV-компоненты под своей маркой.
— Сейчас их нет, но, может, скоро появятся? Не исключено, что при таких ценах на нефть кто-то начнет вкладываться и в товарное производство…
— Может, конкуренты и появятся, но догнать нас им будет очень сложно.
— Как говорится в какой-то рекламе, «кризис — время для умных». Мне кажется, сейчас у «Алекса» прекрасный шанс, ведь российская сборка, оплачиваемая в рублях, становится выгоднее китайской.
— На самом деле изготавливать технику, особенно акустику, в России дороже, чем в Китае. Возможно, к середине лета стоимость труда сравняется, тогда будет полегче. Вот если бы еще комплектующие производились в России, было бы совсем здорово. А то до смешного доходит — у нас даже крепеж невозможно купить, обычные винты с шестигранной головкой приходится заказывать за доллары. Недавно получили из Китая с фабрики Goodmans полные комплекты деталей для сборки 16 тысяч бумажных динамиков, а то наши производители ничего не выпускают, кроме магнитов.
— А где вы их собираете?
— В Калуге, это бывшее оборонное предприятие «Элмат-ПМ» сейчас загружено нашими заказами под завязку. Там отличные специалисты, которые не просто заняты сборкой, а модернизируют акустику по нашим спецификациям. По сравнению с исходной моделью снижаются искажения и увеличивается чувствительность. Ведущие инженеры завода в штате компании Aleks, мы их очень ценим. Единственное, что не удается пока сделать в Калуге — собрать хорошие пищалки, их тоже приходится покупать у Goodmans. Возможно, начнем восстанавливать связи с рижским заводом RRR Radiotehnika, где у меня много старых знакомых.
— Давай-ка перечислим, что сейчас выпускается под маркой Aleks.
— Да много чего. У нас только на кабели 12 патентов, и было бы больше, если бы не ограничения. Кстати, одну вещь мы патентуем как открытие — влияние межпроводниковой емкости и индуктивности на качество передачи аудио- и видеосигнала. До сих пор учитывались только погонная емкость и индуктивность, но эти параметры определяют свойства кабеля как фильтра. Мы же испытали огромное количество кабелей самых известных фирм и обратили внимание, что лучше всего звучат те, у которых межпроводниковое взаимодействие минимально.
— Ну а кроме кабелей чем можете похвастаться?
— Акустикой, супертвитерами, получившими награду «Продукт года» на HDI Show, источниками, уникальными ЦАПами с индикацией ошибок считывания. AV-процессоры и ресиверы со встроенными декодерами принципиально не выпускаем, поскольку они есть в наших DVD, как и DSP со всеми регулировками. С них сигнал сразу поступает на многоканальный усилитель, транзисторный или ламповый. Звуковой тракт становится короче, а качество звучания — выше. Единственный минус такого подхода — невозможность коммутации видеосигнала, но эту задачу решим в ближайшем будущем с помощью выносного HDMI-микшера.
— Я слышал, что вы задумывались о выпуске катушечных дек. Что-нибудь и вправду намечается?
— Мы действительно собирались сделать хороший катушечник на базе модели «Санда МК 012», которая выпускалась Волжским электромеханическим заводом. Но там нужно оставлять одну лентопротяжку, а дизайн и электронику менять полностью. Это огромный труд и затраты, так что пока думаем.
— Как разрабатывается техника Aleks, кто ее проектирует?
— Мозги российские. Наши инженеры работают в Москве, Калуге, Владимире и других городх. В Японии и Китае изготавливаются основные узлы и платы, софт пишется в Австралии. Окончательная сборка, проверка и упаковка — в России. Кстати, красивые коробки — это очень важно, их мы заказываем во Владимирской области. Благодаря большому количеству получается не очень дорого, даже роскошные футляры для кабелей обходятся порядка 300 рублей.
— Продукция поставляется только в Россию или из Китая может идти и в другие страны?
— Конечно, и в другие страны. Например, в Австралию, ЮАР, да и в самом Китае она тоже продается. Мы разрешаем китайцам полностью собирать недорогую акустику и продавать ее под брэндом Aleks. Там же, кстати, изготавливаются колонки B&W, JBL, Infinity, Eltax и т.д., так что с качеством все в порядке. У нас заключен договор с китайской государственной компанией «Гутэкс», через которую мы выходим на международный рынок.
— А как вы можете проконтролировать, сколько их продается в Китае или других странах?
— Никак, остается лишь верить на слово. Хотя о крупных сделках они нам сообщают. Например, один японский дистрибьютор каждые полгода заказывает 400 пар колонок Aleks S-90, и «Гутекс» платит нам 10% от каждой сделки. Представляешь, в Японии пользуется спросом акустика S-90! Правда, она там продается под маркой Crown.
— Погоди, а при чем тут «Алекс»? Насколько я знаю, S-90 — разработка рижского завода Radiotehnika и выпускается в несколько измененном виде до сих пор.
— Это так, но я лично еще в советское время принимал участие в создании этих АС вместе с Цудечкисом, главным инженером завода и другом нашей семьи. Я провел в Риге почти полгода, пока они не были запущены в серию. Уже позднее, перед самым отделением Прибалтики, мне удалось получить с завода три грузовика динамиков, после чего я арендовал цех и начал выпускать собственные колонки. С этого, собственно, и начался мой бизнес и рождение брэнда Aleks.
— ОК, прошлое у тебя богатое. А что насчет будущего, ведь нельзя же вечно выпускать колонки и DVD-плееры. Может, пора уже замахнуться на Blu-ray?
— Понимаешь, чтобы производство проигрывателей окупалось, формат должен стать массовым, а для этого нужно вложить огромные деньги в его раскрутку. Иначе получится, как с SACD. Тем более что все большую часть аудитории отхватывают HD-телевидение и скоростной Интернет. Так что пока особых перспектив у Blu-ray не вижу, а что касается будущего, то мы, конечно, не собираемся стоять на месте. Мы же участвуем во многих выставках, и в России, и в Гонконге, и всегда показываем самые горячие новинки.
Комментарии [1]
Евгений
О каком это HDI Show идет речь? Если речь о HDI Conference&Expo, то в сети нет упоминания о компании Aleks.