DVDНОВИНКИ

#12/2008 Александр В.ВОЛКОВ

«Роберто Росселини. Коллекция-2»

«Кармен Видео»

«Roma, citta aperta»

«Рим, открытый город»

P&S/DD2.0 (РИт)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD5

«Germania, anno zero»

«Германия, год нулевой»

P&S/DD2.0 (РНем)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD5

«Stromboli, terro di dio»

«Стромболи, земля божья»

P&S/DD2.0 (РИт)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD5

«Paisa»

«Земляк»

P&S/DD2.0 (РИтА)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD5

«Рим…» снят в 1945 году и был болезненно актуален — это рассказ об итальянском сопротивлении на фоне заканчивающейся войны. «Германия…» в 1948-м — жутковатое в спокойном принятии порядка вещей повествование о разрушенном войной Берлине. «Стромболи…» — сага о гордости, смирении и любви, опять-таки развивающаяся на фоне поствоенных трудностей — материальных и духовных. В главной роли — прекрасная Ингрид Бергман, тогда жена режиссера. «Земляк» — коллекция военных новелл 1946 года.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильмы не удалось восстановить адекватно, картинка полна пленочных артефактов.

ЗВУК. «Рим…» — с английскими субтитрами, «Земляк» — с немецкими, и русские накладываются уже на них.

МЕНЮ & ИНФО. Удачно анимированное, стильное меню. Бонусы — аннотации и реклама.

DVD В ЦЕЛОМ. Фашизм в этих фильмах — безусловное зло, но Росселини снимал и другое кино. Он был в фаворитах у Муссолини, но вовремя перешел на сторону союзников. Создал «неореализм» и бросил свою славу на произвол судьбы — когда популярными стали «нереалистичные» течения.

«История Государства Российского. Том III, IV, V»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 5

После некоторого перерыва на DVD выходит продолжение удачного сериала — перевода великой «Истории…» Николая Карамзина на мультипликационный телеязык.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка стала, пожалуй, более разнообразной, это касается в первую очередь пейзажей и динамичных сцен. При этом заметна роботоподобность движений — особенно проблематичны массовые эпизоды, например битвы. «Игрушечная» подача событий тысячелетней давности в итоге, безусловно, «греет». Уже упоминавшаяся ассоциация с игрой в солдатики навязчива и точна. Хочется даже посоветовать создателям выпустить компьютерную игру по мотивам их творения.

ЗВУК. Интонация Юрия Шевчука, читающего текст, стала ровнее, пожалуй, даже гармоничнее и теперь более соответствует настроению текста Карамзина, который уравновешен, спокоен и иногда ироничен, хотя морали не гнушается. Пятиканальный формат в этой ситуации — формальность, голос Шевчука с отзвуком в тылах, конечно, приколен, но не обязателен. А вот отсутствие субтитров, притом что текст уже объективно существует, — явный минус.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано ползущими по экрану изображениями исторических персонажей. В дополнениях — фильмографии режиссера Валерия Бабича и чтеца — Юрия Шевчука.

DVD В ЦЕЛОМ. Попытка издать труд Карамзина в варианте «для народа» в свое время была не завершена — помешали события начала 90-х, так что видеовариант — кстати. В завершение отметим, что фильм о русской истории делается на Украине, что, конечно, само по себе интересно.

«Metropolis»

«Метрополис»

«Film Prestige»

P&S/DD5.1 (РНем)/Дополнения/Зона 5/DVD9

Мир будущего разделен на две неравные части: глубоко под землей непосильно трудятся забитые рабочие массы, а наверху радуются и жируют, занимаются искусством, спортом и легким сексом представители немногочисленной элиты. Но однажды сын главного буржуина встречает Марию — девушку, прекрасную во всех отношениях, которая проповедует странные вещи типа равенства и братства — до свободы ее мысль пока не доходит.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Черно-белая картинка, чрезвычайно изобретательный монтаж. Вся эстетика фильма очень близка к тому, что сделали с Германией немного позже Гитлер и его команда. В то же время фильм внесен ЮНЕСКО в список безусловных шедевров. «Метрополис» — отличная иллюстрация того, что каждый берет от настоящего искусства то, что ему нужнее.

ЗВУК. Фильм, естественно, нем. «Русский» язык вне зависимости от обложки лишь двухканальный — при условии, что он включен — субтитры зачитываются. Оригинальный формат разложен на пять каналов.

МЕНЮ & ИНФО. Обещанного обложкой интервью с Фрицем Лангом, увы, нет, хотя оно не было такой уж фантастикой — мастер умер в Лос-Анджелесе в 1976 году. Зато имеются фильмография и фотогалерея. Тревожно озвученное меню почему-то не анимировано.

DVD В ЦЕЛОМ. В 1927 году режиссер снял фильм с участием 30 тысяч статистов, и до сих пор удерживающий всегерманский рекорд по затратам на кинопроизводство. Но времена тогда были другие — все эти достижения только помогли Фрицу Лангу создать шедевр — первую антиутопию в истории кино.

«Motnosc w sieci»

«Одиночество в сети»

«Синема Престиж»

1,78/DD5.1 (Р) DD2.0 (Пол)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Бестселлер польского писателя Януша Леона Вишневского замешан на актуальной интернет-реальности — роман главных героев завязывается в мировой паутине. Немного виртуального секса, и герои встречаются в Париже «живьем» и вязнут в паутине уже другой — человеческих отношений.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм как-то обостренно современно снят — он словно «дышит». Хорошая картинка, то четко прописанная, то на ночных сценах дымно-загадочная. Естественно, часто изображение сводится к экрану компьютера — с бегущими по нему буквами и картинками, но нередко с почти рембрантовским удовольствием демонстрирует обнаженную главную героиню.

ЗВУК. Тылы непостоянны, но иногда они словно мягко подкрадываются к зрителю фоновой музыкой — романтичным фортепиано Кетил Бьорнстад, также напомнившей о польской эстраде советских времен. Впрочем, и бытовые фрагменты звучат отлично.

МЕНЮ & ИНФО. Меню оформлено полностью в стиле подтекста картины — в окне компьютера со строкой поисковой системы идут кадры фильма. Подменю, сохраняя эстетику главного меню, не анимированы. В бонусах — удаленная сцена, небольшой сумбурный ролик — на съемочной площадке, трейлеры, фотогалерея, анонсы.

DVD В ЦЕЛОМ. Выспренняя мелодраматичность, метадон, и никаких философий. Мелодрама с Интернетом — жанр, безусловно, своевременный, и в этом фильме это способ выразить все же вновь обычные человеческие чувства — цивилизация, кажется, «переварила» компьютер с одной и главной целью — чтобы еще разок заняться любовью.

«День Д»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DTS DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

На бывшего спецназовца нападают враги. Ему, конечно, все это фиолетово — нет такого врага, засады или проблемы, чтобы была бы ему не по зубам, вернее, не по кулакам. Но коварные противники захватывают его дочь, и приходится пускаться в приключения. Тем более от него хотят чуда — убийства не больше не меньше самого эстонского президента! Вот это уже точно — просто фантастика!

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Неплохая, четкая, спокойная картинка с несколько пережатой по отечественной традиции контрастностью.

ЗВУК. Бодр, активен, с ожидаемым превосходством DTS, но суховат — стрельба откровенно не впечатляет. Саундтрек написал Сергей Шнуров, уже зарекомендовавший себя как отличный мастер подзвучки «боевого» кино — его мелодии и аранжировки прямолинейны и ярки. Диалоги — слабое звено. Они иногда нестерпимо банальны и неестественны.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано задорно и зло. В бонусах — фильмографии, неотключаемые анонсы и довольно длинный, динамичный и неплохо срежиссированный фильм о фильме. В нем впервые совмещающий должности режиссера и актера Михаил Пореченков честно говорит, что решил «попробовать», и не понимал поначалу, как это трудно. Интересно, а «Терминатора» он не хочет попробовать снять?

DVD В ЦЕЛОМ. Режиссерский дебют Пореченкова решен в чистом жанре с героем, не знающим сомнений — без философий и комплексов, это редкость. Увы, остальное — не всегда на уровне.

«С.С.Д.»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

В заброшенный пионерский лагерь привозят группу юношей и девушек — предполагается, что они будут участвовать в телевизионном реалити-шоу, а победитель получит миллион. Но сначала погибает один участник, потом другой — оказывается, ребятам предстоит борьба не за деньги, а за свои жизни. А этот лагерь давно уже нехорошее место — там еще в советское время завязались в узел кровавые тайны. Надежды, что на обложке изображена Анфиса Чехова, не оправдались — мучают в фильме по большей части других, хотя и персонаж, которого играет известная телеведущая, не минует чаша сия. Она погибает — как все, кому суждено погибнуть. Приехавшая утром милиция живых уже не нашла.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Темные поверхности иногда разражаются потоками жучков, но в целом фильм смотрится неплохо.

ЗВУК. Особенно часто, охотно и с энтузиазмом участники эксперимента орут «от страха». Разнообразие форматов, предлагаемое фильмом, позволяет бояться в соответствии с имеющейся дома аппаратурой.

МЕНЮ & ИНФО. Меню достойно анимировано и озвучено: в бонусах — анонсы и кроваво-бодрый клип «Мумий Тролля» «Банды» с кадрами из фильма.

DVD В ЦЕЛОМ. Фильм сделан как-то даже размеренно — пугает не торопясь. И, сведя все поначалу к бытовому маньячеству, в финале он сваливается уже в мистику — неожиданно, но своевременно. А пионерские страшилки это и правда средоточие первобытной потребности в ужасе — тут все правильно.

«ГАИшники»

«Видеосервис»

LBX16:9/DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

За четыре трупа — работу бравого оперуполномоченного, сделанную им из личной мести (он считал, что будущие жертвы виноваты в смерти его жены и дочери), наказывают — переводят на работу в ГАИ!!! Причем понижают в звании — от майора до капитана. Интересно, если бы он без ордера грохнул, допустим, десятерых, сделали бы его лейтенантом? Попав в отделение, где все «по понятиям» и все «как у людей», крутой опер, конечно, начинает перековывать взяточников и оборотней в погонах.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Очень недурно для сериала.

ЗВУК. Пятиканальный, наивно, но активно имитирует звуки аварий, шума городского и даже стрельбы.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано и не озвучено. Бонусы, что нестандартно для сериала, тут есть. В первом фильме это фотогалерея и видеоклип «Гаишники» — исполняют «Отпетые мошенники» и Светлана Светикова. В последующих выпусках можно найти вырезанные сцены, а вот ролик «Мошенников», прибавленный к каждой серии, основательно надоедает.

DVD В ЦЕЛОМ. Сотрудники отечественной дорожной милиции — самый «поминаемый» уже не в недобрых анекдотах, а в возмущенных рассказах, отряд служителей закона. И дело тут еще и в том, что они просто каждый день общаются с народом. Поэтому фильм, несмотря на чрезмерную «сказочность», благодаря которой сотрудники ДПС предстают не просто профессиональными и честными, но и чрезвычайно гуманными и социально активными, наверное, действительно полезен. Лишь бы он не остался единственной мерой, призванной подружить народ и ГИБДД.

«Каменная башка»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5

Боксер после автокатастрофы (не после нокаута!) теряет память. Это мешает ему продолжать спортивную карьеру — оказывается, биться он может только за что-то или за кого-то, а не просто так. Но менеджер, конечно, не хочет терять талантливого (сразу видно) бойца, и чтобы заставить его провести последний и решительный, находит женщину, готовую сыграть роль жены пострадавшего — тот все равно толком ничего не помнит. Герой верит в обман, влюбляется в героиню, и фильм становится более мелодрамой, чем боевиком.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка мрачная и не всегда естественная. Имеются чересчур темные фрагменты и излишне бледные, на которых цвета просто сливаются. Есть и жучки, впрочем, все это нигде не доходит до крупных неприятностей. Дуэт Николай Валуев — Оксана Фандера отлично играет на контрасте внешних данных. На ринге же чрезвычайное физическое превосходство Валуева не педалируется — увы, бокс показан не физиологично, а скорее схематично.

ЗВУК. Когда Валуев шумно бьется головой о стену, пытаясь вспомнить прошлое — это впечатляет.

МЕНЮ & ИНФО. Достойно анимированное меню. В бонусах — анонсы.

DVD В ЦЕЛОМ. Валуев, как образ и даже символ, давно «просился» на большой экран. Но сомнения в адекватности киновоплощения чемпиона были велики. Все в итоге оказалось совсем не плохо. Физические данные боксера используют отлично, а его понятный актерский непрофессионализм успешно ретушируется активным действием. И еще — у него очень хорошая улыбка.

«The Sword In The Stone»

«Меч в камне»

«Видеосервис»

1.33/ DD5.1 (АГре) Dolby Pro-Logic2.1 (РРумБол)/Суб (РAАослБолГреХорУкрЭстЛатЛитРумСлвн)/Дополнения/Зона 5

В Британии темные времена. Никто не может вытащить из камня меч, дающий право власти над страной, поэтому там царят мрак, дикость и вообще средневековье. Даже волшебник Мерлин вынужден жить в лесу и лично таскать воду из колодца. Но он знает, что наследник вот-вот появится, и действительно, будущий король Артур буквально сваливается к нему через соломенную крышу — пить чай. Релиз отмечает юбилей — 45 лет со дня создания фильма. 1963 год — это уже очень давно, но диснеевская классика, конечно, «ягодка опять»!

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм старательно оцифрован, однако пленочные дефекты нет-нет, да и промелькнут на экране. В то же время основные цвета очень хороши.

ЗВУК. Не очень интересный, однако и оригинальный дубляж, и русский перевод хороши — экспрессивны, бодры и оптимистичны.

МЕНЮ & ИНФО. Бонусы радуют, но не подавляют изобилием. Среди них — «Музыка и другое», «Игры и развлечения: Волшебная Академия Мерлина», «За кулисами Disney», отличные дурашливые короткометражные фильмы на тему «старой Англии»: «Рыцарь на день», «Храбрый Портняжка» (в роли Портняжки не кто иной, как Микки Маус).

DVD В ЦЕЛОМ. Попав в руки изобретательных и смешливых аниматоров Диснея, напыщенная и героическая британская легенда про Короля Артура, его двор, королеву, рыцарей, их приключения и злосчастный меч, который никто не мог вытащить из камня, кроме наследного короля Англии, приобрели мультяшно-радостный, романтично-сказочный оттенок.

«Animal Wars»

«Звериные войны»

«Видеосервис»

P&S/DD5.1 (Р)/Зона 5

Ликующая феерическая отечественная пародия на американский футбол — с вступлением, высмеивающим «Звездные войны» (отсюда и название), парой комментаторов-антиподов, долгим преставлением игроков двух команд — «Громилы» и «Крушилы», шоу-программой перед началом забавы и самой игрой. Имеются даже рекламные вставки с мультипликационными Тремя Тенорами, участвующими в ролике про «Дешевое светлое Пиво». Конечно, интриги, полиция, суета и три поросенка в роли рефери. Слоны и носороги, львы и орангутанги тем временем с удовольствием избивают друг друга и бегают за продолговатым мячиком. А на трибунах вообще творится настоящий бедлам, производимый чрезвычайным разнообразием мультзверья.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фонтан вдохновения аниматоров, выразившийся в огромном количестве морд, рож, гримас, хвостов, животов, рогов и копыт.

ЗВУК. Озвучена картина суперголосами — Геннадия Хазанова, Николая Караченцова, Алексея Борзунова, Ларисы Удовиченко. Звуков много, пятиканальный формат насыщен.

МЕНЮ & ИНФО. Фотогалерея, анимационный видеоклип «Фокси Блюз» обещают параметры. Увы, в неанимированном меню нет ничего подобного — ролик находится в конце фильма, а фотогалерею обнаружить вообще не удалось. Зато сама обложка релиза разворачивается в настольную игру по мотивам мультика.

DVD В ЦЕЛОМ. Ставший в свое время сенсацией отечественный фильм. Если вспомнить, что эта игра культовая в Штатах, степень радости и градус иронии еще возрастают.

«Macross Plus»

«Макросс Плюс»

«MC Entertainment»

P&S/DD5.1 (РЯп)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Летчик Исаму Дайсон переводится на родную планету в качестве испытателя — там нужны безумцы. Он встречает старую любовь, старого недруга и много новых приключений. Дальнейшие детали, приемы и перипетии известны по сериалу «Роботек».

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка словно заигрывает со зрителем, живо меняя эстетичные эпизоды и приблизительно и схематично сделанные сцены, динамичные боевые фрагменты и замершие в моменты событий круглоглазые физиономии.

ЗВУК. Громкий русский дубляж традиционно наложен на оригинальный звук и бодро его глушит. Кажется даже, что тылы звучат несбалансированно, перетягивая внимание на себя. Голос сконструированной виртуальной звезды — творение композитора Йоко Кано — вполне в русле электронной музыки 90-х, которая полагала, что завоевывает мир.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — большая коллекция роликов: российский, оригинальный, рекламный к 20-й серии, ролик японского DVD, рекламный ролик видеоигры. Главное тут — «Макросс»: Хроника будущего», фильм на английском языке без субтитров. Конечно, аниме-кидс понимают «на инглиш», но все-таки это как-то невежливо.

DVD В ЦЕЛОМ. Снятая в 1994 году аниме-фантазия затрагивает одновременно несколько популярных тем: истребители-трансформеры, управляемые мыслью пилота — любимая игрушка мальчишек в 90-е; безумные лихачи-пилоты; искусственный интеллект; контроль массового бессознательного; хакеры; желание летать и любовные треугольники. И все темы успешно раскрываются.

«Black Lagoon 001»

«Пираты Черной лагуны 001»

«MC Entertainment»

LBX1:85/DD5.1 (РЯп)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Мелкий японский служащий попадает в плен к пиратам в Южно-китайском море. Главарь лихоимцев — вроде негр, но мафия, заказавшая ограбление — русская, что радует! Еще радостней то, что заправляет там человек по имени Балалайка. При этом оказывается, что японослужащий вез диск с весьма секретной информацией, поэтому пославшая его корпорация отказывается от парня. Парень, конечно, оказывается тем еще адреналинщиком, переходит к пиратам, вкусив с ними всех прелестей корсарской жизни — дикой любви, бешеной скорости, торпедных атак, погонь и лавирований между береговой охраной и мафией Индонезии, Таиланда, Малайзии, Китая и Японии. Ром у них там — бутылками, жаркое солнце — во все небо. Но, впрочем, все заканчивается романтическим и умеренно геройским преследованием экс-нацистов.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Зачастую статичная традиционная картинка. Качество высокое, работа художников — привычна, техника мультипликации не сравнима с тем, что делают лучшие мастера.

ЗВУК. Ситуация также стандартна — русская речь звучит громче оригинальной. В целом саунд оказался не слишком интересен, но хотя бы исправно развлекает взрывами и кучной стрельбой.

МЕНЮ & ИНФО. Неанимированое меню, в бонусах — одинокий российский видеоролик.

DVD В ЦЕЛОМ. Эстетика современного флибустьерства оказывается привлекательной для создателей аниме. Сериал динамичен и стандартен, но драйвовая тема спасает ситуацию.

«Pornography: The Secret History of Civilization»

«Порнография. Тайная история цивилизации»

«Кармен Видео»

LBX16:9/DD2.0 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

Оказывается, во время раскопок в древних Помпеях нашли ТАКОЕ, что до сих пор не решаются показать людям, а ведь европейская культура изображает себя наследницей древнего мира. Далее рассказываются и показываются история создания журнала «Penthouse», места и героев европейских школ порно и магнатов бывших видеоимперий, обсуждается важность функции «мульти-энгл» на DVD и особенности стиля хэнтай. В конце высказывается мысль, что виртуальность — дело глубоко личное, и объясняется, что ученые работают над созданием киберсекса. Появляется сильный «запах» — нет, не серы, а рекламы Интернета. «Порно не станет мэйнстримом!» — уверяет один и из сетевых героев, противореча опыту человечества — он явно не видел картин, найденных в Помпеях.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Очень хорошее качество даже музейных кадров, но фильм не фиксируется на искусстве — его задача объяснять, а не демонстрировать. Много архивных, испорченных временем, а не оцифровкой, экспонатов.

ЗВУК. Текст читается многими ведущими — аккуратно, заинтересованно, информационно насыщенно — и очень убедительно.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано, в бонусах — информация о релизах «Другого кино».

DVD В ЦЕЛОМ. Человек за тысячи лет существования вида не изобрел ничего нового, но по-разному относился к сексу. Эта картина 1999 года издана в виде двухдискового комплекта, оправдывает лишь вторую часть своего названия: особой порнографии в ней нет — все показано урывками и с научными комментариями.

«Secret World of Erotic Art»

«Тайный мир эротического искусства»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 5

Фильм снят в 1980-м — в принципе, в то время, когда сексуальная революция схлынула и даже сериал «Эммануэль» перекочевал из кинотеатров в малобюджетное видео. Видимо, тут-то и настало время для спокойного и зрелого разговора — неспешной экскурсии по галерее эротического искусства.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Беспрестанная череда соответствующих картин, поэтому требования к качеству изображения высоки. И они оправдываются: живопись, скульптуры, керамика, гравюры и открытки, колонны безделушек, фетишей и просто игрушек, — все передано прекрасно, с детализацией и не торопясь, с наплывами и затуманиваниями изображения. Особенно ведущим нравятся всякие предметы — трубки, шкатулки и портсигары с «секретиками». «Сделай паузу», — призывает фильм.

ЗВУК. Спокойный, разумный и упорядоченный текст, который читают симпатичные ведущие, причем обращаясь зачастую друг к другу, а не к зрителю. Безусловно, они получают удовольствие от своей роли экскурсоводов и — ура! — примерно на 30-й минуте картины наконец-то целуются.

МЕНЮ & ИНФО. Меню радостно и тематически анимировано и озвучено, в бонусах — лишь анонсы и фильмография.

DVD В ЦЕЛОМ. Фильм очень естественен по интонации и разнообразен. Пример — 48 фигурок, изображающих позы, созданные на основе техники борцов сумо, сталкивающих противника с помоста. Мораль: талант художника — сильное оружие. И примеры достопочтенных мастеров, у которых после смерти в архивах находили фривольные «веселые» картинки, тому подтверждение.

Ray Charles «O-Genio. Live In Brazil»

Warner/ФГЗ «Никитин»

P&S/DD2.0 (A)/Суб (A)/Дополнения/Зона 2,3,4,5/DVD9

Два концерта великого певца в бразильском Сан-Паулу, которые он дал в один день 1963 года — в канун своего 33-летия. Рэй был слеп. Он никого не мог копировать в том, что касалась сценического поведения, и потому был странно оригинален. Его стильное раскачивание и болезненно-счастливая улыбка сочетаются с полным умиротворением после исполнения очередного огненного боевика.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Концерты восстановлены с древних мастер-лент, которые были в весьма плачевном состоянии. Внимание операторов (после Чарльза, естественно) приковано к The Raeletts — квартету чрезвычайно сценичных бэк-вокалисток во главе с шикарной Мэрджи Хендрикс, экс-участницы известной группы The Cookies. Благодаря ей бэк-вокал по драйву не очень-то уступает великому солисту. На втором шоу огрехи картинки серьезны и, видимо, исправлению не поддавались — впрочем, об их наличии предупреждает даже обложка.

ЗВУК. Вокальные поединки, фортепианные соло. Вещи от — от поп-идеала «I Can’t Stop Loving You» до шершавого блюза «In The Evening». Качество саунда, конечно, «не винил», но вполне приемлемое.

МЕНЮ & ИНФО. Меню формально анимировано и озвучено. В бонусах — рекламный ролик на португальском с английскими субтитрами — диск Чарльза тут оказывается информационным поводом.

DVD В ЦЕЛОМ. Великий артист, оставив позади 50-е, ритм-энд-блюз и маленькие ансамбли, на этом альбоме — в начале нового пути. Впереди у него большие оркестры и большой стиль — соул, Рэй на пороге всемирного обожания и мегазвездного статуса.

Ray Charles «In Olympia»

XIII BIS Records/«Союз Мьюзик»

P&S/DD5.1 DD2.0 (A)/Суб (РA)/Дополнения/Зона All

22 ноября 2000 года в парижской «Олимпии» недавно перед этим отметивший свое 70-летие патриарх ритм-энд-блюза и соул-музыки отпраздновал 40-летие своего последнего появления в этом зале.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Для столь недавней записи фильм выглядит не идеально — есть размытые контуры, но все цвета в полном порядке.

ЗВУК. Гений на этот раз выступает в сопровождении квартета. Пятиканальный формат звонок и весел, двухканальный увесист и звучит спокойнее — он показался даже несколько зажатым. Голос Рэя, конечно, не такой взрывной, как в молодости — он со стариковским любованием опевает свои же фортепианные пассажи и лихо штурмует верхние ноты.

МЕНЮ & ИНФО. Бонус — 15-минутное интервью, однако… не самого Чарльза, а его менеджера, который вовсю веселится перед камерой. Также в дополнениях — звуковое сопровождение для людей с нарушенным слухом. В релизе, герой которого слепой музыкант, это весьма концептуально. Красивое, но неподвижное и неозвученное меню.

DVD В ЦЕЛОМ. Радостная и светлая запись пожилого гения. Рэй Чарльз не был в тот вечер настроен удивлять публику. Он — с неизменным драйвом раскачивая корпус и с неизменной улыбкой — играет традиционную часовую программу, в которой есть величайшие хиты: «Georgia On My Mind», «I’ve Got A Woman» и ряд других старых мелодий и известных песен — например, «Route 66».

«Морэ & Рэльсы» «Тусовщики»

«2+2=5»

P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения

Основой релиза молодой питерской инди-группы можно посчитать (только потому, что они записаны первыми) два любительских фильма: «Говорят, питерские московских не уважают», абсурдистский «жизненный» — ролик с видами Москвы и Питера и две серии картины «Датское кино, Швеция, из Германии», в котором записано дуракаваляние на крышах, площадях и улицах вышеозначенных стран. Музыки на диске тоже много.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. На концертных роликах качество любительское, фильмы сняты лучше.

ЗВУК. Бытовое качество — случаю приличествующее.

МЕНЮ & ИНФО. Меню поначалу заманчиво дрожит, затем замирает и немного шевелится. С виду все безобидно: в комнате два очень «уставших» чувака — один сидит на диване, второй лежит на раскладушке. Но при попытке перейти к какому-либо пункту меню парни «оживают», просыпаются и начинают действовать. Например, говорят в телефон (пункт «контакты») или предлагают их «сфоткать» («фото»). Это, пожалуй, лучшее отечественное оригинальное меню года — хотя навигация не до конца продумана. Хотя, возможно, и это такой прикол — например, меню упрямо ставит указатель на последний — нижний пункт и, чтобы начать просмотр, необходимо «ползти» курсором наверх. В бонусах — большой концерт команды, семь наивных и изобретательных клипов: «Вплавь», «Шпионы», «DJ_Ebashu», «L’Musik», «Тоска», «Box №8», «Всю ночь», фотографии и контакты.

DVD В ЦЕЛОМ. Реальное лицо андеграунда. Свобода и молодость эпохи. Юмор жизни и немного бреда. С ними — интереснее.

Billie Holiday «The Ultimate Collection»

Verve Music Group/UMG

P&S/DD2.0 (A)/Суб (РA)/Дополнения

Коллекция редких кино- и телероликов великой джазовой певицы. В конце программы суперсюрприз — два шедевра, демонстрирующие влияния и корни. Это запись Бесси Смит «St.Louis Blues» 1929 года — почти 9-минутная драматическая композиция с развернутым сюжетом, певицей, пьющей пиво из кружки, и поющими посетителями бара (кто там претендовал на первый клип в истории?) и Луи Армстронга — «I Cover The Waterfront» 1933-го.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Первый ролик — «Saddest Tale» 1935 года — маленькая драма, разыгранная Холидей, настраивает на «этнографический» лад — он сохранился плохо. Но далее идут записи с Армстронгом конца 40-х и трагические песни конца 50-х — последние появления Леди Дэй на экранах — тут все архивно, но абсолютно приемлемо.

ЗВУК. Двухканальный со старательно вытащенными вперед низкими частотами и невысоким уровнем звучания.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — еще одна коллекция редкостей: радиоинтервью, неизданная аудиосессия с пианистом Джимми Роулесом, дискография основных лейблов, издававших и издающих до сих пор записи певицы, фотографии. Меню не анимировано, но выглядит прилично.

DVD В ЦЕЛОМ. В манере Холидей есть страстная неторопливость, словно нарочитая затянутость, сладкая мучительность и нега. Про мастерство распространяться не будем — достаточно глянуть на лицо тоже еще не старого Луи Армстронга, расплывающегося в улыбке и почтительно-игриво уступающего юной Билли место у микрофона в «The Blues Are Drewin».

Paul McCartney «The Years»

Warner/ФГЗ «Никитин»

LBX16:9/DTS DD2.0 LPCM Stereo (РA)/Суб (НемАИспФрИтаГолПор)/Дополнения/Зона 3,4,5,6/3xDVD9

Шикарный тройной комплект — антология творчества великого рок-музыканта. Первые два диска — клипы и видеоролики Маккартни, от «Maybe I’m Amazed», снятого в далеком 1970 году, до «Fine Line» — в недавнем 2005-м. На третьем диске — концертные записи, в том числе один из американских концертов в 70-х годах — на пике популярности группы The Wings, шоу «Unplugged» и фестиваль в Гластонбери.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Студийные ролики вычищены, как ботинки джентльмена. Иногда эти «ботинки», конечно, не новы… Концертные номера имеют понятные проблемы.

ЗВУК. Оригинальные записи (не все!) впервые для этого альбома переведены в пятиканальный формат, и DTS отрабатывает их на совесть.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не очень-то весело анимированы и тихо озвучены. Вежливо предлагается выбрать порядок воспроизведения — можно проигрывать записи как в предложенном, так и в хронологическом порядке. Бонусы великолепны — они распределены по всем дискам и включают развернутые рассказы о записи, варианты роликов, сценки, дополнительные концертные видео — например, «Live Aid» и документалки, кадры, рассказывающие о работе над альбомом «Band on the Run». Ролики сопровождены комментариями. При попытке проиграть концертный альбом по частям появляются аудиокомментарии, которые, увы, в этом режиме нельзя отключить.

DVD В ЦЕЛОМ. Альбом вызывает смешанное чувство — умиление пополам с восхищением. Можно не любить сэра Пола, но трудно не признать: «The Years» — лучший на отечественном рынке в этом году.

Pearl Jam «Touring Band 2000»

Sony BMG Music Entertainment

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 0

Коллекция роликов, снятых во время шоу крупнейшей гранжевой и постгранжевой группы — единственной, которую всегда называли в 90-х в одном ряду сразу после Nirvana. В основе программы — песни со свежего на тот момент альбома «Binaural» и проверенные боевики. Записи этих концертов в аудиоформате были изданы в серии из нескольких десятков официальных live-бутлегов Pearl Jam. Это беспрецедентное предприятие, отдающее нереальной гигантоманией — эдакая вавилонская башня рок-н-ролла.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Несколько концертов, несколько моделей освещения, расположения камер. Качество везде ожидаемое — не ах, контуры зачастую размыты, картинка не всегда точна.

ЗВУК. То страдальчески дрожащий, то рычащий вокал Эдди Веддера, напряженный и напрягающий рев гитар — неласковое и бескомпромиссное слушание. С годами все яснее осознание того, что к этому звуку были очень близки многие группы российского экзистенциального андеграунда того периода.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано и выдержано в стиле обложки — путано и в чем-то красиво. Бонусов много, и они строго структурированы. Есть шутливые эпизоды на сцене, несколько роликов о гастролях, концертные съемки с разных углов — например, три ролика, посвященные нелегкому труду барабанщика.

DVD В ЦЕЛОМ. Этот тур действительно стал эпохальным — «Grateful Dead эпохи пост-гранжа» Pearl Jam не написала хитов для пения в ванной, но уже оставила потомкам легенду.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"