ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Видеопроекторы от $7100 до $13000

#12/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

ВСЕ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО

Sanyo PLV-80

Sanyo PLV-80 $7100

  • Технология 3LCD
  • Физическое разрешение 1366 x 768
  • Световой поток, ANSI лм 3000
  • Контрастность 1100:1
  • Объектив F = 1,8 — 2,1, f = 48,4 — 62,8 мм
  • Кратность зума 1,3
  • Ирисовая диафрагма нет
  • Проекционное расстояние, м 1,5 — 15,9
  • Диагональ изображения, дюймов 30 — 400
  • Мощность лампы, Вт 300
  • Срок службы лампы, ч 1500
  • Входы видео DVI, VGA, 2 х Component (RCA + 5 x BNC), S-Video, Composite
  • Моторизованный фокус да
  • Сдвиг оптики (Lens Shift)
  • - по вертикали да, моторизованный
  • - по горизонтали нет
  • Коррекция трапеции, град.
  • - по вертикали ±40
  • - по горизонтали ±10
  • Звуковой тракт, Вт 2 х 2,0
  • Габариты, мм 319 x 168 x 429,5
  • Масса, кг 8,7

Проектор, с которого мы начинаем свой обзор, стоит несколько особняком от всех остальных его участников — это Sanyo PLV-80. Аппарат обладает высоким световым потоком (3000 ANSI лм), а потому может применяться для больших домашних кинозалов. Или для небольших — профессиональных или коммерческих. Что в принципе одно и то же с точки зрения размеров. Высокая яркость делает эту модель интересной также для систем обратной проекции, где часть энергии поглощается просветным экраном. Правда, для таких случаев больше подойдет модификация с индексом «L» после номера модели — она поставляется без оптики, а потому к ней можно докупить широкоугольный объектив. Или, напротив, длиннофокусный, если кинозал вытянут в длину, как коридор (всякое в нашей жизни бывает). Если необходима работа при неполном затемнении, то высокая яркость также будет очень кстати. Короче, этот проектор может подойти для разного рода нестандартных ситуаций, в которые не вписываются обычные домашние модели.

Специфика PLV-Z80 выражается также, в частности, в возможности более гибкого, чем это обычно принято, контроля мощности лампы — помимо возможности перевода источника света в экономичный режим, имеется «автоматический», когда мощность (и, соответственно, яркость) изменяется самим проектором в зависимости от сигнала на входе. Жалко только, что алгоритм действия этого «автомата» не объясняется в руководстве пользователя.

Еще одна характерная особенность аппарата — наличие профессиональных разъемов BNC, позволяющих протянуть к нему достаточно длинную аналоговую сигнальную линию. Цифровой вход — один-единственный, это DVI, который я уважаю за прочность и надежность соединения. Особо отмечу, что на этом интерфейсе имеется поддержка защиты HDCP.

Входные интерфейсы, указанные в настроечном меню как INPUT1, INPUT2 и т.д., переназначаются самим пользователем — это дает возможность выводить на соответствующие кнопки пульта ДУ те три интерфейса, что используются наиболее часто, а также уменьшать количество нажатий при циклическом переборе входов. Кстати, пульт хотя и компактный, но тщательно продуманный и удобный.

Меню — типичное для проекторов Sanyo, простое, неброское, но очень удачное — чувствуется, что за ним стоит многолетний опыт разработок. Сделано оно в виде «угольника», оставляющего большую часть экрана отрытой, а потому все переключения и настройки максимально наглядны. Возможности тонкой коррекции всех параметров — исчерпывающие, было бы желание с ними возиться. Особенно развит раздел, посвященный цветокоррекции — функция Color Management позволяет не только настраивать уровень, фазу и гамму каждого из трех основных цветов, но и заменять при необходимости один цвет другим. А регулировка White Balance по отдельности для каждого из цветов — делать их более светлыми или темными. Естественно, максимальную пользу от этих регулировок под силу извлечь только подготовленному человеку. А «чайнику» достаточно их просто не трогать, ему хватит обычных настроек яркости, контрастности, четкости и гаммы. Кстати, сам я в последнее время все чаще пользуюсь именно последней настройкой, поскольку с ее помощью можно сделать светлые части изображения более энергичными и яркими, не нанося при этом ущерба черному цвету. Наконец, для тех, кто не умеет или не хочет заниматься тонкой настройкой, предусмотрена интересная функция Auto Picture Control — автоматическое изменение гаммы в зависимости от освещенности кадра — благодаря этому и наиболее светлые, и самые темные сцены показываются наилучшим образом. Еще одна интересная «примочка» — Intelligent Digital Sharpness Control, это динамическая коррекция четкости в зависимости от характера изображения.

Управление объективом моторизовано — кнопкой с пульта изменяется фокусное расстояние объектива (то есть зумирование), осуществляется перемещение оптики по вертикали (Lens Shift) и наводка на резкость.

Уровень шума явно выше, чем у других участников обзора, что, впрочем, естественно при столь высоком световом потоке. Разумеется, при переводе лампы в эко-режим вентиляция стихает.

PLV-Z80 — модель не самая новая, поэтому неудивительно, что сигнал 1080p на входе она не воспринимает — максимум 1080i. К тому же надо помнить, что аппарат соответствует спецификации HD Ready, поскольку построен на матрице разрешением 1366 x 768. То есть какой сигнал на нее ни подашь — 1080i или 720p, точного совпадения с матрицей не получится. Возможно, потому четкость картинки у этого проектора кажется несколько сниженной по сравнению с другими испытуемыми, имеющими матрицы 1920 х 1080. Из этого следует элементарный вывод: наилучшим источником для Sanyo PLV-80 будет компьютер, с которым реально достичь попиксельного совпадения изображения и матрицы.

Претензий к цветопередаче нет, поэтому воспользоваться продвинутой системой коррекции Color Management не довелось. Картинка даже при неполном затемнении получилась яркой и сочной, правда для нашей комнаты и относительно небольшого экрана мощность проектора была явно избыточной, что выразилось в том, что черный цвет не был таким глубоким и «непроницаемым», как хотелось бы. Как превратить этот недостаток в достоинство, известно: нужны лишь зал и экран побольше.

ПОРАДОВАЛО

Высокий световой поток позволяет работать на большой экран или при неполном затемнении. Моторизованное управление оптикой.

ОГОРЧИЛО

Единственный цифровой вход. Отсутствие ирисовой диафрагмы ограничивает возможности настройки и увеличения контрастности. Не «понимает» сигнал 1080p.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"