ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Видеопроекторы от $7100 до $13000

#12/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

ОБМАНЧИВЫЕ ЧИСЛА

Marantz VP-11S1

Marantz VP-11S1 $13000

  • Технология DLP
  • Физическое разрешение 1920 x 1080
  • Световой поток, ANSI лм (нормальный/экономичный) 700/600
  • Контрастность 6500:1 (при диафрагме F6)
  • Объектив F = 3,0, f = 30,7 — 44,5 мм
  • Кратность зума 1,45
  • Ирисовая диафрагма да
  • Проекционное расстояние, м 1,9 — 11,8
  • Диагональ изображения, дюймов 70 — 250
  • Мощность лампы, Вт (нормальный/экономичный) 200/160
  • Срок службы лампы, ч 2000
  • Входы видео 2 х HDMI, VGA, 2 х Component, S-Video, Video
  • Моторизованный фокус нет
  • Сдвиг оптики (Lens Shift)
  • - по вертикали -85 — +100%
  • - по горизонтали нет
  • Коррекция трапеции, град.
  • - по вертикали ±25
  • - по горизонтали нет
  • Звуковой тракт нет
  • Габариты, мм 405 x 471 x 194
  • Масса, кг 13,0

Высокие ножки, «мускулистый» корпус и далеко выдвинутый из корпуса объектив проектора Marantz VP-11S1 навевают массу ассоциаций. В прошлый раз, когда у меня был на тестировании его ближайший родственник, VP-12S4, сравнивал аппарат с обаятельным животным. Но теперь, чтобы не повторяться, уподоблю его красавице-фотомодели, поскольку этот дизайн очень нравится нашему фотографу. Мне он тоже небезразличен — видимо, потому, что я тоже занимался в детстве фотографией.

Несмотря на то, что у проектора, тестировавшегося в прошлом году, номер в индексе был больше, нынешний — старше и дороже. Прежде всего потому, что матрица у него имеет разрешение Full HD (1920 х 1080), да и контрастность повыше — 6500:1 против 4500:1 у предшественника. Должен заметить, что в обоих случаях указанное в документации соотношение достигается при закрытой ирисовой диафрагме. А если учесть, что у младшей модели ее относительное отверстие в закрытом состоянии равно F5, а у старшей — F6, то вполне возможно, что некоторая часть прибавки достигнута за счет большего закрытия IRIS.

Пульт — с подсветкой, которая включается клавишей сбоку. Все важные регулировки выведены на отдельные кнопки — IRIS, мощность лампы, цветовая температура и даже переключение уровня черного. Имеется встроенная настроечная таблица — она также вызывается с пульта.

Оптика — широкоугольная, минимальная дистанция, при которой достигается диагональ экрана 100 дюймов — 3,23 м. Объектив, как и прежде — от Konica-Minolta, наиболее примечательной его особенностью является постоянная светосила — F3, что позволяет сохранить высокий световой поток при любом значении фокусного расстояния.

Как и у VP-12S4, у нашего героя установлен фирменный светофильтр O.R.C.A. (Optical Reproduction of Color Accuracy), который исправляет спектральный состав источника света, чтобы улучшить цветопередачу. И лампа, как и прежде, питается постоянным током, чтобы избавиться от мерцания.

Деинтерлейсер-скейлер — на процессоре GF9351 от компании Gennum. В отличие от многих других подобных процессоров, работающих с разрядностью 8 бит, этот — 10-битный. Кстати, разрядность драйвера матрицы, регулировки гаммы и глубины цвета — 12 бит, что обеспечивает передачу 68 млрд. цветовых оттенков.

Несмотря на скромное паспортное значение светового потока, энергии проектора хватает на перевод лампы в экономичный режим. И движок яркости нужно уводить на -2. Правда, приходится немного увеличивать контраст в видеотракте и раскрывать диафрагму, иначе картинка кажется вялой. Кстати, именно в этом и проявляется невысокое значение светового потока. Замечу, что с переключением режима лампы немного меняется цветовая температура. При меньшей мощности — холоднее (то есть температура становится выше).

Последняя регулировка, которую мне приходится сделать — немного прибавить Sharpness. После этого можно смотреть с огромным удовольствием — картинка становится на редкость хороша. «Радуга» на цветных фильмах вообще не видна. На черно-белом «Городе грехов» она заметна только на титрах.

«Человек-паук» смотрится великолепно в любом формате — и на DVD-Video, и на Blu-ray. Разницу, конечно, можно при желании разглядеть, но она не бросается в глаза, как у некоторых других участников обзора. А если сравнивать с другим DLP-проектором, представленном в этом тесте, InFocus IN83, то у него изображение хотя и более энергичное, но все-таки рыхловатое. Здесь картинка ровная, гладкая, спокойная. Наверное, так и пристало более дорогому аппарату.

ПОРАДОВАЛО

Очень хорошо показывает — вполне на свои деньги. Солидно выглядит. Очень функциональный пульт.

ОГОРЧИЛО

Диафрагма имеет только два положения — открыта и закрыта. У проектора такой цены хотелось бы иметь моторизованный фокус. Эффект радуги хоть и сведен к минимуму, но иногда о себе напоминает.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"