ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Видеопроекторы от $7100 до $13000

#12/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

РАБОТА ДЛЯ БАЛЕРИНЫ

JVC DLA-HD100

JVC DLA-HD100 $11000

  • Технология D-ILA
  • Физическое разрешение 1920 x 1080
  • Световой поток, ANSI лм 600
  • Контрастность 30000:1
  • Объектив F = 3,2 — 4,3, f = 21,3 — 42,6 мм
  • Кратность зума 2,0
  • Ирисовая диафрагма нет
  • Проекционное расстояние, м 1,8 — 12,2
  • Диагональ изображения, дюймов 60 — 200
  • Мощность лампы, Вт 200
  • Срок службы лампы, ч 1000
  • Входы видео 2 х HDMI, VGA, Component, S-Video, Video
  • Моторизованный фокус да
  • Сдвиг оптики (Lens Shift)
  • - по вертикали ±80%
  • - по горизонтали ±34%
  • Коррекция трапеции, град.
  • - по вертикали нет
  • - по горизонтали нет
  • Звуковой тракт нет
  • Габариты, мм 455 x 172.5 x 418,5
  • Масса, кг 11,6

В актуальной линейке домашних кинотеатральных проекторов JVC всего две модели. Младшую DLA-HD1BE мы протестировали год назад (http://www.salonav.com/arch/2007/12/096-jvc.html), теперь пришла очередь старшей — DLA-HD100. Внутренние различия между ними более существенны, чем внешние. Вдвое увеличена контрастность, причем не за счет каких-либо динамических обработок, а на уровне самой матрицы. Второе существенное отличие — моторизованное управление оптикой, что, как уже не раз писал, крайне важно для проекторов с разрешением Full HD. Отмечу сразу, что регулировки зума и фокуса становятся доступны только после того, как на экран вызвана тестовая решетка — без руководства пользователя весьма сложно догадаться, как это делается, поскольку ни на пульте, ни на самом проекторе нет для этого специальных кнопок. Видимо, аппарат делался на основе младшей модели, и его создатели решили не тратить силы на разработку нового пульта. Не получится без чтения манула воспользоваться и функцией Lens Shift — оптика перемещается колесиками, которые расположены на нижней поверхности корпуса (она становится верхней при потолочном креплении проектора), а потому не видны непосвященным. Мне, правда, было известно расположение этих заветных колесиков, поскольку уже искал их на только что описанном проекторе — он сделан на основе модели JVC, а потому унаследовал от него эту «засаду». Но главная проблема не в том, что лень читать руководство, а в том, что, когда крутишь эти колесики, ладони заслоняют объектив. И когда попытался двигать картинку по экрану, очень пожалел, что не имею таких гибких рук, как у Майи Плисецкой. Скорее всего, разработчики воткнули эту регулировку куда им было проще, поскольку предполагали, что бесплатно настройкой проектора никто заниматься не будет, а за деньги можно и не такие акробатические номера исполнять.

Сама оптика широкоугольная — диагональ экрана 100 дюймов может быть получена с дистанции всего 3,01 м. Кратность изменения фокусного расстояния (он же зум-фактор) — 2,0. Сдвиг оптики — в довольно широких пределах — ±80% по вертикали и ±34% по горизонтали. В совокупности это расширяет возможности по установке в жилых помещениях и позволяет достичь симбиоза с люстрами и другими предметами домашней обстановки, смертельными врагами проекторов.

Диафрагмы нет, как и у младшей модели. Насколько мне известно, это принципиальная позиция разработчиков — по их мнению, контрастность самой матрицы достаточно велика, а потому увеличивать ее, жертвуя и без того невысоким световым потоком, нет смысла. Кстати, о световом потоке. По паспорту — всего 600 ANSI лм, тем не менее даже на нашем сером экране пришлось переводить лампу из режима High Power в Normal и уменьшать яркость в тракте. Кроме стандартного набора настроек, которые имеются у любого аппарата этого класса, у DLA-HD100 есть переключение уровня черного (0 — 7.5 IRE), что необходимо для точного согласования с источником) и шумоподавитель с плавно изменяемой степенью воздействия — как мы уже успели убедиться раньше, вещь тоже очень полезная. Особо отмечу также развитую систему коррекции гаммы, что очень важно для сопряжения проектора с конкретными условиями установки — экраном, помещением и т.д. Заслуживает также упоминания интересная функция, обозначенная в настроечном меню как Mask — при ее активации вокруг картинки появляется аккуратная черная рамка, ширина которой может изменяться (доступны варианты 2,5%, 5% и OFF) — придумано это на тот случай, если у исходного сигнала будут «лохматые» края кадра.

Начинаю просмотр и сразу обращаю внимание на великолепную пластику — картинка кажется объемной и трехмерной. Очень похоже на «большое» кино. Правда, изображение поначалу немножко «вялое», поэтому прибавляю контрастность в видеотракте. Некоторые мои западные коллеги отмечали недостаточную точность настройки, что проявлялось в отклонении цветовой температуры от нормы и незначительных огрехах в цветопередаче. Ну, не знаю, может быть, им достался неудачный экземпляр, но я серьезных проблем с цветом не увидел.

Аппарат весьма чувствителен к качеству источника: DVD-Video показывалось нормально, но с переходом на Blu-ray изображение приобрело особую глубину, детальность и выразительность. Чем больше смотрел кино на этом проекторе, тем больше нравилась его картинка. Так ведь и сложная музыка доходит не сразу, она требует от человека привыкания.

ПОРАДОВАЛО

Глубина и выразительность картинки. Моторизованное управление объективом, широкоугольная оптика и большая кратность зума.

ОГОРЧИЛО

Чтобы навести объектив на фокус, необходимо предварительно прочитать руководство пользователя, а для сдвига оптики нужна ловкость рук.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"