ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Видеопроекторы от $7100 до $13000

#12/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

В ОЖИДАНИИ СТАРШЕГО

InFocus Play Big IN83

InFocus Play Big IN83 $8150

  • Технология DLP (матрица DarkChip4TM)
  • Физическое разрешение 1920 x 1080
  • Световой поток, ANSI лм 1600
  • Контрастность матрицы (Full On/Full Off) 5000:1
  • Контрастность проектора (с активной ирисовой диафрагмой) 15000:1
  • Объектив F = 2,6 — 2,8, f = 39,1 — 46,9 мм
  • Кратность зума 1.2:1
  • Ирисовая диафрагма да
  • Проекционное расстояние, м 1,5 — 10
  • Диагональ изображения, дюймов 60 — 150
  • Мощность лампы, Вт 300/250
  • Срок службы лампы (нормальный режим/экономичный), ч 2000/2500
  • Входы видео M1-DA (DVI, HDMI, VGA — с адаптерами), HDMI (v1.3), Component (RCA), S-Video, Composite
  • Моторизованный фокус нет
  • Сдвиг оптики (Lens Shift)
  • - по вертикали нет
  • - по горизонтали нет
  • Коррекция трапеции, град.
  • - по вертикали ±13
  • - по горизонтали нет
  • Звуковой тракт нет
  • Габариты, мм 148,1 х 431,8 х 476,3
  • Масса, кг 6,4

К концу этого года у InFocus должен был появиться новый трехчиповый DLP-проектор — такие слухи по крайней мере ходили. Но нынешний кризис — не лучшее время для запуска новинок, ведь на их продвижение потребуется рекламный бюджет, да и спрос может оказаться недостаточным. Так что пока, то есть на момент написания этих строк, старшей моделью в кинотеатральной линейке у InFocus был Play Big IN83. Мы уже о нем рассказывали в №6/2008 (http://www.salonav.com/arch/2008/06/098.shtml), но тогда была сольная «гастроль», а теперь — более жесткое, групповое испытание.

А раз это вторая встреча, не буду вдаваться в подробности, сосредоточусь на главном, что отличает эту модель от конкурентов, тем более что аппарат и в самом деле оригинальный, с ярко выраженной индивидуальностью.

Первое, что бросается в глаза — отсутствие органов управления на самом проекторе. Настольную установку никто не отменял, в комплекте есть даже упакованная отдельно круглая (как у кинескопных мониторов) подставка, но управлять проектором в любом случае придется с пульта. Благо он симпатичный, приятный на ощупь, удобный и вполне функциональный.

Еще одна особенность, явно связанная со стремлением разработчиков снизить цену, это отсутствие не только моторизованного управления оптикой, что является, на мой взгляд, весьма желательным для проектора Full HD (и я уже не раз писал, почему), но и функции сдвига оптики как таковой. При этом имеется теоретическая возможность использования анаморфотной оптической приставки Cinemascope, чтобы задействовать при демонстрации фильмов формата 2.35:1 всю полезную площадь матрицы, но мне трудно представить себе обладателя IN83, который приобретет и установит такой девайс.

Еще в прошлый раз ругался, что у объектива нет защитной крышки — для пыльной России это минус. Еще один недостаток, который отмечал в прошлый раз, наличие лишь двух цифровых входов. Причем ко второму можно подключаться только с помощью специальных переходников.

Оптика длиннофокусная — диагональ экрана 100 дюймов может быть получена с минимальной дистанции 4,10 м. То есть для вытянутых в длину залов этот аппарат — фаворит. Уже высказывал предположение, что выбор именно такой оптики был связан с тем, что более широкоугольный объектив при том же уровне геометрических и прочих искажений обошелся бы дороже.

Но все эти «издержки» экономии с лихвой компенсируются чрезвычайно энергичной и эффектной картинкой. Фирменный стиль InFocus в подаче изображения здесь выражен в полной мере.

Чтобы на тестовых таблицах появилась полоска PLUGE, необходимо слегка скорректировать уровень черного в проигрывателе. При нашем относительно небольшом экране (порядка 80”) диафрагму приходится закрывать почти полностью. И это — в экономичном режиме лампы, который у InFocus установлен по умолчанию. Управление диафрагмой — исключительно ручное. И если использовать ее только для коррекции яркости, чтобы не трогать эту регулировку в видеотракте, как я обычно и делаю, такой способ управления является наилучшим. Безусловно, динамическая диафрагма позволяет достичь более впечатляющих показателей контрастности, но на самом деле необходимости в этом нет, поскольку на качество картинки влияют в наибольшей степени другие показатели. Как мне довелось убедиться в недавней поездке в Кембридж на Meridian, для полного счастья достаточно контрастности 10000:1, если, конечно, это соотношение самой матрицы, а не проектора, полученное разного рода ухищрениями.

После установки оптимальной яркости с помощью диафрагмы необходимости корректировать что-либо еще не возникло — картинка и без того была хороша. Пожалуй, единственное, ради чего пришлось залезть в меню — переключение подстройки шумоподавителя. При показе фильма с DVD картинка показалась излишне зернистой, поэтому уровень подавления увеличил, и стало хорошо. Тот же фильм с Blu-ray показывался значительно лучше, поэтому попробовал «шумодав» отключить. Но нет, с ним все же лучше.

Эффект радуги по сравнению с моделями прошлого поколения заметно снижен — на цветных фильмах он о себе практически не напоминает, на черно-белых временами становится заметен, но дискомфорта не вызывает.

Главное достоинство этой модели, которое отметил еще в прошлый раз, это эмоциональная вовлеченность в кинодейство, создаваемая аппаратом — как это удается InFocus, не знаю — видимо, есть у них свои секреты.

ПОРАДОВАЛО

Яркая, энергичная, эмоциональная и выразительная картинка.

ОГОРЧИЛО

Механическое управление объективом, нет функции сдвига оптики. Объектив без крышки будет пылиться. Двух цифровых интерфейсов может оказаться недостаточно.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"