ТЕСТ АКТИВНЫЕ САБВУФЕРЫ 21175 — 31320 руб.
#12/2008 Виталий КОШЕЛЕВ
БАСОВАЯ ГАММА
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300).
- Универсальный проигрыватель Denon DVD2930 ($1200).
- AV-ресивер Sony STR-DA5300ES ($2000).
- Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
- Оптический (TOSLink) кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber ($140)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
Ассортимент активных сабвуферов, имеющихся сейчас на рынке, поистине огромен. среди них есть и стильные дизайнерские модели, способные украсить интерьер, и незаметные трудяги, и очень серьезные бас-машины для высококлассных систем домашнего кинотеатра и стереофонии. Самое время рассмотреть среднюю часть модельного ряда наиболее авторитетных производителей, где это разнообразие проявляется в полной мере.
Перед тестом мы постарались мысленно избавиться от предубеждений и предрассудков, касающихся сабвуферов. Например, что огромный литраж корпуса означает полное превосходство по части глубины баса. Напротив, современные технические решения позволяют достаточно успешно извлекать инфразвук из относительно компактных конструкций. Или, например, мнение, что правильный бас возможен только в акустическом оформлении «закрытый ящик». Опять-таки, грамотно спроектированный и настроенный фазоинвертор способен обеспечить отличную импульсную характеристику, достаточную для самого скорострельного баса. Можно спорить и о преимуществах того или иного способа размещения динамической головки. Конечно, у каждого варианта есть свои сторонники, обосновывающие тот или иной принцип. Однако учитывая невысокую направленность излучения на низких частотах, это не так уж и важно, гораздо большее значение имеет общая концепция. Ведь только методом сложения частностей можно получить общий результат.
И именно это и будет целью нашего сегодняшнего теста — выявление суммарного показателя качества, т.е. оценка достоверности звучания без акцента на малозначимые особенности. Ведь мы покупаем в первую очередь звук, а не пресловутые технические параметры.
На этот раз испытанию различными музыкальными фонограммами и саундтреками к культовым блокбастерам подвергнутся шесть активных сабвуферов от производителей из различных частей света. Они заметно разнятся как своими габаритами, так и конструктивными особенностями. Среди них есть и фазоинверторные системы, и закрытые, и даже одна очень интересная модель с парой тяжелых пассивных излучателей. Объединяет их лишь ценовая ниша, которая на этот раз выбрана в пределах среднего значения 22 — 25 тысяч рублей. По нашему мнению, за эти деньги можно подобрать очень достойный аппарат, который проявит недюжинные способности как в музыке, так и в домашнем театре.
Все шесть участников прошли испытания в контрольной редакционной системе, звучание которой досконально нами изучено. Поэтому выделить роль отдельного саба в этом комплексе особого труда не составляло. В качестве материала для прослушивания использовался уже сложившийся набор высококачественных дисков. Оценивались традиционные показатели уровня звучания, такие как разборчивость, воспроизведение атаки и послезвучий, динамические возможности и т.д. По итогам прослушивания формировалась комплексная оценка, определившая в итоге призеров и победителя.
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater, «Awake» (EastWest Records, 1994), CD.
- Carl Orff, «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD.
- Tchaikovsky, «1812 Overture» (Telarc, 2001), Hybrid SACD.
- Hugh Masekela, «Hope» (Triloka Records,1994), CD.
- «Terminator 3: Rise of the machines» (Columbia/TriStar/«Видеосервис», 2003), DVD.
- «I, Robot» (20th Century Fox/Гемини фильм, 2004), DVD.
Power off
Результаты только что прошедших испытаний можно интерпретировать по-разному, но если формализовать основные критерии, выводы могут быть сделаны вполне определенные. Поэтому при выставлении оценок учитывать станем глубину и точность баса, мощность, возможности настройки и субъективные ощущения. Без личного восприятия не обойтись, в противном случае можно было бы и не слушать, а ограничиться измерениями.
Очень достойно выступила бас-машина Mirage Prestige S10. Это сбалансированная конструкция с почти оптимальным набором основных рабочих характеристик, которых можно ожидать от изделия такой стоимости. Он привлечет и тех, кому немаловажен внешний вид сабвуфера, благо экстерьер у Prestige S10 поистине великолепен.
Модели от Paradigm на деле оказались совершенно не похожими друг на друга. Если от исполина DSP-3400 заранее можно было ожидать богатырского баса, то более скромный Ultracube 12 стал настоящим сюрпризом. Его сильными качествами можно считать высокую динамику и выразительность воспроизведения, и если бы не заметные упущения в передаче тембра натуральных инструментов, цены бы ему не было. Впрочем, в кинотеатральной системе высокого класса он будет на своем месте, несмотря на наличие единственного линейного входа.
Представители американской звуковой школы — Polk Audio и возрожденные M&K — по совокупности достоинств оказались практически на одном уровне. Пусть они и различаются по конструктиву, зато выбирать из них не придется — можно смело покупать любой. Оба получают нашу «Рекомендацию».
Заметно выделяется из всех участников самый компактный из басовиков — TS12 от мастеров акустического цеха Tannoy. По всем без исключения показателям (за вычетом, может быть, нижней границы воспроизведения) этот небольшой куб превзошел всех конкурентов. Особенно заметно преимущество было на музыкальных фонограммах, где аппарат продемонстрировал буквально филигранную работу с материалом, характерную для студийных систем. Не подкачал он и в театральной системе, отличившись точным и достоверным саундом. Именно ему и присуждается заслуженная награда — Grand Prix. l
|