Продукт года Журнал входит в состав жюри

СМОТРИМ и СЛУШАЕМ


АКУСТИКА

Полочная

Напольная

Многоканальная

Сабвуферы

Активная

Беспроводная

Наушники


УСИЛИТЕЛИ

Интегральные

Предварительные

Оконечные

Двухблочные

Ресиверы

Процессоры

Для наушников


ЦИФРОВЫЕ ИСТОЧНИКИ

CD- и SACD-плееры

Универсальные плееры

Blu-ray-плееры

ЦАПы

Сетевые и HDD плееры

ТВ-тюнеры и спутниковые ресиверы


МИНИ-СИСТЕМЫ


ВИДЕОКАМЕРЫ


ВИНИЛ


КОМПЛЕКТЫ

Трифоника (2.1)

Домашние театры

Системные комбинации

Инсталляции


ДИСПЛЕИ

Жидкокристаллические

Плазменные

Проекционные


ВИДЕОПРОЕКТОРЫ


МОБИЛЬНАЯ АППАРАТУРА


АКСЕССУАРЫ

Кабели

Универсальные пульты

Оптимизаторы электропитания

Твикинг

Док-станции для iPOD


АРХИВ

Кинескопные ТВ

DVD-плееры

DVD-рекордеры

DVD-VHS-комбо

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

   

DVDНОВИНКИ

11/2008 Александр В.ВОЛКОВ

«Hancock»

«Хэнкок»

«Видеосервис»

LBX2.35/DD5.1 (РУкр)/Зона 5

Все зовут его «уродом». Поделом. Хэнкок — супермен нового поколения, антигерой эпохи рэпа, Интернета и глобализации. Он пьян, хамоват, грязноват, безответствен, и ему, кажется, все по фигу. Да и летает он с похмела довольно неуклюже. Зачем при этом лезет ловить преступников и спасать людей, принося попутно городу миллионные разрушения, решительно непонятно. Наверное, внутри у него добрая и чуткая душа, только вот не понимает никто его оригинальности. Тем более оказывается, что где-то тут у него есть пара, и когда больно Хэнкоку, больно и ей.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Классная картина замечательных массовых разрушений, радостных аварий, прикольных взрывов и веселых кошмаров. Хорошая детализация, бодрые, но иногда неестественные цвета.

ЗВУК. Дорожка, находящаяся в диапазоне от пугающих взрывов до почти полного отсутствия звука в тыловых каналах. Она очень разноплановая, но, пожалуй, не слишком яркая.

МЕНЮ & ИНФО. Неанимированное меню, полное отсутствие бонусов.

DVD В ЦЕЛОМ. Спасенный супергероем пиарщик с чрезвычайно позитивным мировосприятием предлагает Хэнкоку спроектировать новый, позитивный имидж. Тому, конечно, и так неплохо, но у пиарщика симпатичная жена, и он постепенно втягивается. «Супермен-плохиш» звучит действительно по-новому, и Уилл Смит, пожалуй, может смело рисовать еще одну звездочку успеха на фюзеляже своей карьеры, несмотря на стандартный, чудовищно позитивный финал.

«Hellboy II»

«Хеллбой. Золотая Армия»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

LBX2.35:1/DTS DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

И его все зовут «уродом» — доброе внутри, но грозное с виду существо с обломанными рогами. Зеленоглазый монстр давно спилил оба рога — он любит пиво, подружку и ничего не делать. Но в вентиляционных шахтах метро, где-то в таинственном подземелье (под Манхэттеном) вынашивают коварные планы ужасные чудовища и злые эльфы. И вот неуязвимая Золотая Армия идет из глубины веков маршем на Нью-Йорк под руководством бескомпромиссного и очень инфернального эльфийского принца. Причем когда по ходу действия больно принцу, то больно и его сестре принцессе.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Отличная, но несколько «пряничная», искусственная картинка. По ту сторону экрана довольно привычная обстановка — огромные дыры в стенах, потоки адской нечисти, стрельба и суета.

ЗВУК. Насыщенное, звонкое полотно. Фильм старается быть смешным и заводным и использует для этого всю мощь пяти каналов. Особо отметим плотный убедительный DTS.

МЕНЮ & ИНФО. Меню незатейливо и не слишком удачно анимировано — физиономия Хеллбоя и мелькание кадров из фильма, в бонусах — анонсы фильмов «Юниверсала».

DVD В ЦЕЛОМ. Хеллбой непобедим, без вариантов. Это и обедняет интригу, и создает настроение уверенности. Фильм же судорожный и охотно играющий в многочисленные фишки, придуманные для сказочных боевиков задолго до него. Но драйв и специфический юмор делают его очередной занятной, несколько напряженной, хотя в целом неглупой культовой игрушкой.

«Особо опасен»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

LBX2.35:1/DTS DD5.1 (РУкр)/Дополнения/Зона 5

Режиссер «Дозоров» Тимур Бекмамбетов теперь — наше все. Еще бы — снять в Голливуде «взаправдашний» супербоевик с участием Анжелины Джоли!

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Кадры иногда слишком уж взбадриваются видами Анжелины анфас, которая и не думает притворяться девочкой, а честно играет матерую стерву, которой кровь к лицу — ведь главный-то герой не слишком впечатляет. Причем и палитра, которую можно было в отечественных картинах Бекмамбетова воспринимать как недоработку и ограничение, оказалась художественным приемом — пусть теперь Голливуд полюбуется на нашу сумрачную и трепетную гамму. При этом спецэффекты действительно выполнены на высоком уровне.

ЗВУК. DTS и тут оправдывает ожидания — от страшного сердцебиения взрослеющего от тумака к тумаку героя в начале картины до ожидаемых массированных взрывов, столкновений транспортных средств и обрушений зданий, сооружений и конструкций.

МЕНЮ & ИНФО. Фотогалерея — это все, что предлагается в качестве бонусов. Рекламу в зачет не принимаем. Меню довольно наивно анимировано и озвучено мелодией, звучащей с вялой тревогой. А вот с переходами между уровнями меню дело обстоит лучше — они отмечаются симпатично замедляющей свой полет пулей.

DVD В ЦЕЛОМ. Сама по себе история превращения офисного работника-неудачника в крутого убийцу, принадлежащего древнему ордену защитников некоего всемирного «Равновесия», конечно, априори — комикс и анекдот. На этот раз хороший — смешной и заводной одновременно.

«Розыгрыш-1978»

LBX16:9/DD5.1 DD1.0 (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD-5

«Розыгрыш-2008»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (Р)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD-9

«1-я Видеокомпания»

Два «Розыгрыша» «в одном флаконе» — легендарная без преувеличения картина Владимира Меньшова (1976 года) и новая версия — Андрея Кудиненко, вышедшая на экраны в этом году. Ремейк есть ремейк — в обоих фильмах в выпускной класс приходит ученик, не вписывающийся в общую систему.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм 76-го года отлично отреставрирован — и цвета, и контуры. Кроме того, удивляет монтаж — и сейчас не все режиссеры решатся так сплетать переходы между сценами, поворотами камеры, переходя через времена и расстояния. Картина 2008-го тоже выглядит очень хорошо.

ЗВУК. Саундтрек к первой картине стал культовым — «Когда уйдем со школьного двора» до сих пор поют на выпускных. Интересно, что его записал ВИА «Добры молодцы» — когда-то славный, но в итоге мало чем еще запомнившийся. Насколько рэп от Noize MC (2008) станет музыкой поколения — посмотрим.

МЕНЮ & ИНФО. «1-я Видеокомпания» по-прежнему считает бонусами реставрацию звука и наличие субтитров. Видимо, придется еще раз усомниться в правоте издателей: вышеуказанные особенности их релизов — просто определенные параметры. Бонус же для первой картины — фильмографии. Вторая таковых лишена. Так же соотносятся и меню фильмов: первый нормально анимирован и озвучен, второй — формально и неинтересно.

DVD В ЦЕЛОМ. Тем, кто решился на такое очевидное и в то же время неожиданное издание, надо сказать Большое Спасибо. Наверное, многим будет интересно сравнить «тогда» и «сейчас». Да и с пресловутым духом времени в картинах полный порядок.

«Mujeres al borde de un ataque de nervios»

«Женщины на грани нервного срыва»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DD5.1 DD2.0 (РИсп)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Иногда великого испанского режиссера Педро Альмадовара называют знатоком женской души. И далеко не в последнюю очередь из-за этого фильма, в котором он ставит на передний план целый выводок женщин в состоянии стресса, тоски и растерянности, т.е. в определенном смысле — в их естественном состоянии.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка отличная, мягкая и четкая, основа действия — спокойные бытовые сцены, диалоги и резкие аффектированные испанки — роковые и несчастные. Предыдущие издания Альмадовара отныне не котируются.

ЗВУК. Приличный, но каких-то серьезных задач перед акустикой не ставит. Лишь в финале фильм немного стреляет и шумит.

МЕНЮ & ИНФО. Меню скромно и волнующе анимировано, бонусы ограничены анонсами и фильмографии.

DVD В ЦЕЛОМ. Женская истерика — это целая вселенная, и погружение в нее, кажется, трудно сравнить с увлекательным путешествием. Но не таков Альмадовар — он, скорее, именно наблюдатель, исследователь. Его не очень интересуют души, он хотя и тонко чувствует, но не лечит. И тем неожиданней оказывается завершение картины со стрельбой — выход, который находит главная героиня в борьбе за любовь. Отдельной приманкой этого фильма является молодой Антонио Бандерас — кино снято в 1988 году. Нужно отметить, что вышла целая серия переизданий фильмов Альмадовара — «Живая плоть», «Нескромное обаяние порока», «Кика» и прочие, — и все они хороши.

«Lolita»

«Лолита»

«СР Диджитал»

P&S/DD5.1 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Легендарная, культовая и еще бог знает какая история про последнюю любовь весьма не юного профессора Гумберта Гумберта к 12-летней приемной дочери — смоковнице и кокетке. Фильм рассказывает историю от Набокова не торопясь и по порядку — стараясь объяснить мотивы и причины происходящего.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Удачная, слегка бледная гамма — словно все действие происходит ранним летним утром. Некоторые сцены немного «болеют» жучками. Уместная дрожь «архивных» файлов — воспоминаний Гумберта Гумберта.

ЗВУК. Прочувствованная неброская музыка Эннио Морриконе, красиво выводящие свою нехитрую партию тыловые каналы.

МЕНЮ & ИНФО. Ситуация банальная для «линейных» релизов этого лейбла — в бонусах фильмографии и анонсы, а меню удачно анимировано.

DVD В ЦЕЛОМ. «Лолита» сюжет настолько понятный, привычный и болезненный, что это имя стало нарицательным сразу, как только появилась книга Владимира Набокова. Истории про Лолиту везет с экранизациями: и старый — из 60-х — фильм Кубрика, и эта картина, снятая в 1997 году Адрианом Лайном, разными гранями рисуют бытовую обыденность финала для Лолиты и трагедийную фееричность — для Гумберта Гумберта. Фильм можно определить как поэму — о любви и смерти, о странности норм и приличий и о том, что границы в мире и в душе, как ни странно, есть.

«A Nightmare On Elm Street»

«Кошмар на улице Вязов»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 5

В городишке Спрингвуд нехорошо. Группе подростков снится один и тот же кошмар, который довольно быстро превращается в жестокую явь. Маньяк в мятой шляпе и старом свитере приходит из их снов и творит кровавый террор — мстит за старую обиду. Причем жертвами становятся именно дети виновников, т.е. подростки — основной контингент потребителей ужастиков. Фильм действительно был направлен (сейчас бы сказали «позиционирован») очень точно. Но вряд ли создатели планировали такое количество сиквелов, который породила смешная до ужаса история про Фредди Крюгера.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка восстановлена неидеально, правильное определение, скорее — удачно. Состарившиеся посетители первых видеосалонов, наслаждавшиеся кровавой возней в Спрингвуде, будут удивлены количеством ранее не известных им нюансов.

ЗВУК. Достойно разложенный на пять каналов саунд. Фильм вообще минималистичен, сдержан и парадоксально спокоен. Но криками жертв взрывается часто и охотно.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано, в бонусах — фильмографии.

DVD В ЦЕЛОМ. Славный ужастик, ставший символом эпохи и стиля, довольно заметно мутировал за время реализации многочисленных продолжений — от классического хоррора к дурацкому юмору. Но светлый образ Фредди — самого народного кошмара — вошел в пантеон антигероев навсегда. Хорошо, что настало время такого издания фильмов про ужасного и на лицо, и в душе, но парадоксально любимого монстра.

«Валерий Харламов. Дополнительное время»

Vox Video

LBX16:9/DD5.1 DD2.0 (РA)/Дополнения/Зона All

Картина о легендарном хоккеисте — в меру слезливая, в меру старательно-биографическая, с некоторым напряжением, как будто на цыпочках тянущаяся за ушедшим временем. Харламов был «отцеплен» от сборной — его не взял на чемпионат мира тренер Тихонов — «Валерий Васильевич», однозначно называет его в фильме Харламов. Последнюю ночь без сна и дорогу на машине в Москву — свой последний путь он проводит в воспоминаниях о своей жизни — рассказывает о ней жене. И невольно задумываешься, почему она этого раньше не знала…

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Вполне качественная, но нестабильная картинка, периодически — в ночных сценах — сбивающаяся на серьезную муть. Хоккей снят, увы, в худших советских традициях — откровенно примитивно. Впрочем, есть кадр с живыми, седыми партнерами Харламова по тройке — Петровым и Михайловым…

ЗВУК. Внятный и точный — без ярких открытий. Только вот говорящий в густом нижнем регистре (в жизни обладатель высокого голоса) Петров показывает степень достоверности.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано. В бонусах — анонсы и «фильм о фильме», в котором продюсер Дмитрий Харатьян и другие создатели на фоне хоккейного свитера Чадова (с надписью «Харламов») рассказывают о своем отношении к картине. Документальный фильм о Харламове, а их снято немало, тут смотрелся бы уместней, но есть опасность — он «убрал» бы, затмил саму картину.

DVD В ЦЕЛОМ. Сейчас хоккей моден — он на подъеме, так что кино — на злобу дня. Но такую картину надо было снимать 20 лет назад. Харламов был чудом и счастьем, а его гибель — настоящей трагедией.

«Kingdom»

«Питер Кингдом вас не бросит»

«Кармен Видео»

P&S/DD2.0 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD-5

Назвать сериал, жанр по определению массовый и претендующий на популярность и главного героя истории, «Королевство» — не только смелость, но и ответственность. Однако в Англии отношение к королевству и к королеве двоякое — глубокое уважение соседствует и поддерживается едким юмором. В этом сериале все серьезно по сути — ценности британского образа жизни демонстрируются по принципу «от малого — к великому». Герой фильма — полноватый, спокойный и уверенный в себе провинциальный адвокат, и дела у него тоже абсолютно провинциальные — какие-то странные, непонятно откуда взявшиеся в графстве Норфолк обиженные эстонки, попытки сорвать соревнования по прыжкам через овраг и прочие проблемы жителей английской глубинки. Но он дома чувствует себя прекрасно, «время адвокатов в офисах миновало», — утверждает Кингдом.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Довольно заметная рябь и жучки на многих сценах — но и точная передача лиц при крупных планах, хорошая природа, иногда удачные ракурсы — вообще картинка спланирована очень доходчиво.

ЗВУК. Сплошные разговоры, обсуждение юридических тонкостей и бытовых подробностей.

МЕНЮ & ИНФО. Анимированное меню, в бонусах — лишь адреса магазинов, в которых можно купить DVD линии «Другое кино».

DVD В ЦЕЛОМ. Британцы любят юриспруденцию, но чтобы смотреть этот неспешный фильм, нужно еще и любить Англию. Кингдом для своей деревни — как Большой Брат. Он добросердечен, в курсе грязного белья земляков и при всем при этом, безусловно, до поры джентльмен.

«Лоуренс Оливье. Коллекция-1»

«Кармен Видео»

«Richard III»

«Ричард Третий»

«The Chronicle History of King Henry the Fift…»

«Историческая хроника короля Генриха V»

«Hamlet»

«Гамлет»

P&S/DD2.0 (РА)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

Шекспировская трилогия, снятая великим актером и режиссером в период с 1944 по 1955 годы.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Яркая и праздничная реставрация видеоряда — жизнь при дворе по Оливье весьма поддерживает аромат сказки и легенды. Отметим особо, что Гамлет снят в черно-белой гамме, хотя вышедший на четыре года раньше «Генрих V» просто пестрит костюмами, пейзажами и наивными, архаичными «эффектами».

ЗВУК. Форматы не отличаются по уровню. Русский дубляж аккуратен — он несколько отстает от шекспировского текста, который произносят актеры, и практически не требует изменения уровня. Благодаря этому в любом варианте сохраняется оригинальная интонация британских актеров во главе с самим Оливье.

МЕНЮ & ИНФО. В дополнениях — аннотации и фрагменты будущих релизов, адреса магазинов и электронная версия журнала «Другое кино». Меню сдержанно анимировано и озвучено фрагментами саундтрека.

DVD В ЦЕЛОМ. Сэр Лоуренс шел в своих картинах «назад» — к Шекспиру и попадал в свое время — и необходимым в военные годы патриотизмом «Генри V», жестким героизмом «Ричарда III» и сумрачным психологизмом «Гамлета» — «трагедии человека, который не мог решиться». Неудивительно, что многие, от Терри Гиллиама до Эльдара Рязанова, с удовольствием делали пародии и переосмысляли работы Оливье.

«BBC TV Shakespeare: Othello»

«Отелло»

«СОЮЗ Видео»

P&S/DD2.0 (РA)/Суб (РУкр)/Дополнения/Зона 5

Полное собрание драматических произведений Шекспира, снятое в начале 80-х британцами в виде телевизионных постановок. В данной интерпретации «Отелло» задействованы отличные актеры: Энтони Хопкинс, Боб Хоскинс и Пенелопа Уилтон — они играют отлично, но на декорациях, естественно, значительно экономили. Красавец Хопкинс в роли Отелло удивительно выдержан, интеллигентен и силен духом. Но и его, что делать — такой сюжет — душит и убивает ревность.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Слегка «плывущее». Цвета неярки, скромны, иногда — сдержанно грязны. Черный хорош, остальные необязательны. Причем Отелло вовсе не так уж черен, как нервно рассуждают венецианцы. Иногда кажется, что он просто сильно загорел.

ЗВУК. Шумные и яростные, многословные монологи. Жизненного пространства у актеров немного, и они компенсируют это бурной, экзальтированной игрой. Английская дорожка соответствует по уровню русской.

МЕНЮ & ИНФО. Неанимированное меню с физиономией Отелло, в бонусах — анонсы грядущих релизов.

DVD В ЦЕЛОМ. Нельзя не отметить, что Шекспир был не просто резкий, но и весьма неполиткорректный шутник (в любой отечественной кинопостановке эти моменты стыдливо опускаются). Даже Яго постоянно в спину попрекает Отелло цветом кожи, и вообще история адюльтера подается именно как ужасная межрасовая связь. Фильм снят как учебное пособие — и им является, выполняя задачу донесения сюжета, не отвлекаясь на проблемы сценографии, эксперименты, режиссерские и операторские фантазии.

«Отелло»

КВО «Крупный план»

P&S/DD5.1 DD1.0 (Р)/Дополнения/Зона All/DVD-5

Отечественный вариант шекспировской трагедии снят в 1955 году. Работа — напыщенна и «классична». Корабли и замки, грим и костюмы, — все полно значимости, желания придать постановке масштаб и объем. И в большинстве случаев это удается — получается настоящее эпическое полотно, демонстрация мощи и уверенности.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Грим Сергея Бондарчука хорош, а вот темные сцены, улицы Венеции, снятые в студии, недалеко ушли от британской телепостановки — тут можно обнаружить и слоистые поверхности, и просто непроработанные задники. Зато эпизоды на воздухе полны зелени, моря, солнца и прочих пейзажных радостей. Создатели, прекрасно понимая все эти проблемы, большую часть картины сняли вне павильонов.

ЗВУК. Настойчивая и шумная музыка Арама Ильича Хачатуряна. Она играет постоянно — подзвучивая громким трубами даже монологи Отелло. Пятиканальный звук в пафосных и батальных фрагментах все же излишне резок. Оригинальный моно почти не проигрывает ему в детализации и уровне.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — неизбежный «Мосфильм — вчера, сегодня и завтра» и фильмографии Сергея Бондарчука, Ирины Скобцевой, режиссера Сергея Юткевича.

DVD В ЦЕЛОМ. Отечественный фильм технически очень хорош и удачно восстановлен. В то же время «нашим», пожалуй, не хватает спокойной естественности британцев, играющих Шекспира. Советские актеры заметно более экзальтированны и картинны — «мавританские» страсти захлестывают их посильнее, и на иронию времени и пространства не остается.

«Волк и семеро козлят»

КВО «Крупный план»

P&S/DD5.1 DD1.0 (Р)/Дополнения/Зона All/DVD-5

Подборка древних мультроликов про лесное зверье: «Орлиное перо»

(1946 г.) режиссера Д. Бабиченко, «Чемпион» (1948) — А. Иванова, «Волк и семеро козлят» (1957) и «Лесная хроника» (1970) П. Носова, «культовый» «Чьи в лесу шишки» (1965) М. Каменецкого и И. Уфимцева, «Мешок яблок» (1974) и «Как лиса зайца догоняла» (1979) В. Бордзиловского, «Зайчонок и Муха» (1977) В. Караваева.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка отреставрирована очень хорошо — в отличие от многих других подобных изданий. Количество идей, которые вкладывались в каждый кадр, в каждого персонажа, впечатляет — это чуть ли не главное отличие этой — старой мультцивилизации от однообразных анимационных героев нашего времени.

ЗВУК. Много музыки, писка и крика мультипликационной мелочи и более серьезных звуков, которые издают звери покрупнее. При этом понятие фонового саунда практически отсутствует. Среди композиторов, писавших музыку к этим фильмам, можно обнаружить мэтра эстрады Игоря Якушенко и гения академического авангарда Шандора Каллоша.

МЕНЮ & ИНФО. Меню озвучено и анимировано суетой всплывающих один за другим героев диска. В бонусах — фильмографии режиссеров.

DVD В ЦЕЛОМ. Разные эпохи, разные режиссеры, разные операторы — антология лесных аллегорий и демонстрация великолепия советской школы анимации — и кукольной, и рисованной.

«Лошадиная Энциклопедия Александра Невзорова»

«1-я Видеокомпания»

P&S/DD2.0 (Р)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD-9

Известный телеведущий, знаток и любитель лошадей, дает свободу своему увлечению — и делает это заядло и убедительно. Начинается фильм жестко — с погребального ритуала скифов, когда лошадь царя убивали даже чуть раньше, чем его жен, и другой, средневековый сюжет — сожжение на костре лошади, «одержимой дьяволом». Причем сам Невзоров ненавязчиво появляется между рыцарями. Рассказав несколько баек (он вспоминает, например, Свифта и даосов), ведущий переходит к сути, и оказывается, что все очень непросто — его интересуют ужасы «так называемого» конного спорта — и он рассказывает об истории верховой езды как об истории лошадиной боли. К счастью, не забывается и демонстрация альтернативных путей общения с животными — школы от Эколь.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм ближе к документальному DVD средней руки — это касается и построения картинки, и качества.

ЗВУК. Основа звука — текст, читаемый узнаваемый голосом. Под него подложена музыка, специально написанная для картины в соответствии с темой и эпохой.

МЕНЮ & ИНФО. Это второе издание фильма — оно получило дополнение в виде CD с саундтреком, написанным композитором Антоном Грызловым. Меню анимировано кадрами из начала фильма.

DVD В ЦЕЛОМ. Конечно, это не энциклопедия в общепонимаемом смысле слова. Манера Невзорова, бескомпромиссная и чувственная, даже несколько надрывная, тревожит, но и захватывает. Фильм успешно давит на жалость — Невзоров талантливый публицист, и это не секрет.

«The Rolling Stones. Martin Scorsese. Shine A Light»

«The Rolling Stones. Да будет свет»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 5

Мартин Скорсезе не просто снял картину о жизни на сцене рок-группы — он попробовал снять идеальный фильм-концерт. Но он ни в коем случае не прямолинейный документалист — мастер демонстрирует в первую очередь свой взгляд на вещи.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Зал был специально оборудован, перед сценой проложены рельсы для камеры, а в первые два ряда зрителей Скорсезе поставил модельного вида девушек, старательно весь концерт «тащившихся» под музыку. Эти ухищрения, конечно, позволили заглянуть в глаза звездам, но и заставили их вести себя сравнительно картинно. Не забудем отметить, что контуры иногда становятся размытыми, имеются несколько невнятные фрагменты, но оценка ниже «весьма хорошо» не опускается.

ЗВУК. «Да будет свет» звучит гораздо респектабельней и чище, чем обычное рок-шоу. Гитары Джаггера и Вуда точно разложены по каналам, барабаны и особенно голос прослушиваются отлично.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано, но шумно озвучено. В число бонусов входит «Фильм о фильме» — съемки репетиций и короткие интервью. Также в дополнениях 4 песни, не вошедшие в фильм, в том числе любимая в России «Paint It Black».

DVD В ЦЕЛОМ. Ситуация непроста — безусловно, естественность принесена в жертву качеству, и хорошо, что были выбраны старые лицедеи роллинги — для них вряд ли есть большая разница, перед кем и в каких условиях демонстрировать свой уникальный драйв. И при всех «но» работа, проделанная командой Скорсезе, уникальна, и ее результат очень хорош. Можно даже сказать, что самого Скорсезе в этом фильме чуть больше, чем роллингов.

Bob Dylan «The Other Side Of The Mirror. Live At The Newport Folk Festival 1963 — 1965»

Sony BMG Music

LBX16:9/DD5.1 DD2.0 (A)/Суб (AФрНемИтИсп)/Дополнения/Зона 0

Три выступления Боба Дилана на знаменитом Ньюпортском фестивале — в 1963 и 1964 годах как экзистенциального фолк-исполнителя, в 1965 — уже рок-звезды, с решительным электрозвуком, в кожаной куртке — ломая основы и устои, ввергая в шок публику и зарождая в каком-то смысле эру эпатажа в музыке. Звучат основные хиты раннего Дилана: в 1963-м — «Blowin’ In The Wind», в 1964-м — «Mr.Tambourine man», в 1965-м — она же и «Like A Rolling Stone». На экране появляются и другие звезды той эпохи: Джоан Баэз, Джонни Кэш, Пит Сигер, «Питер, Пол и Мэри».

ИЗОБРАЖЕНИЕ. 1963 и 1964 — несколько сцен, разные свет и оформление. Черно-белая шевелящаяся картинка, то плюющаяся, рвущая изображение артефактами, то светлая и чистая — с минимумом проблем, 1965 — черная с трассирующими всполохами пленочных дефектов.

ЗВУК. Гнусавый голос барда, бренчащего на гитаре, ноющая губная гармошка — голос поколения. Пятиканальный звук записан с большим вкусом. В 65-м с электричеством, собственно, звучат всего две вещи — «Maggie’s Farm» и «Like A Rolling Stone», но этого хватило для создания одной из главных легенд в истории рока.

МЕНЮ & ИНФО. Интервью с режиссером Мюрреем Лернером, меню незатейливо повторяет мотивы обложки.

DVD В ЦЕЛОМ. Иллюстрация формирования Дилана как великого рок-поэта. Человек, научивший «Битлз», а затем весь мир рок-поэзии, и далее, в 60-х особенно, подтверждал славу бунтаря. Но повторить такую же яркую, «историческую» выходку не смог.

Morrissey «Who Put The «M» In Manchester?»

«Юниверсал Мьюзик»

P&S/DTS DD5.1 LPCM (РA)/Дополнения

Торжество стиля и вкуса в современной британской рок-музыке — экс-лидер The Smiths Моррисси представляет шоу в Манчестере 2004 года. Зрелище достойное — большой и сильный дяденька, чуть грустный и явно всегда знающий, что он будет делать в следующую минуту.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Концертная картинка неидеальна, но серьезных нареканий не вызывает — она иногда нечетка, иногда тень закрывает значительную часть происходящего, красно-синяя гамма иногда становится не очень-то приятной, однако итог получается на удивление уравновешенным и достойным.

ЗВУК. LPCM звучит, за исключением приятно толкающихся низов, неожиданно скромно, и чтобы его пробудить, требуются дополнительные манипуляции с аппаратурой. А вот пятиканальные форматы оказались практически равны по кондициям.

МЕНЮ & ИНФО. Сознательно замутненное, покрытое точками и дрожью меню — выражающее душевные метания музыканта. В бонусах — четыре промо-клипа: «Irish Blood, English Heart», «I Have Forgiven Jesus» и две версии — британская и американская «First Of The Gang To Die» плюс сет на Манчестерском фестивале «Move» в 2004 году.

DVD В ЦЕЛОМ. За последние годы Моррисси, казалось, ставший за пределами Альбиона продуктом для совсем уже продвинутых рок-гурманов, записал несколько очень бодрых, плотных, мощных и здоровых душой альбомов. Эта атмосфера, хотя, конечно, и проникнутая в должном количестве британским сплином, и царит на концерте. Очевидно, что именно за этот непростой имидж артист так нежно любим на родине.

«Выход». «Врубись»

«Отделение Выход»

P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона All

Архив 90-х годов одной из самых почитаемых отечественных рок-групп. На сцене вместе с лидером, вокалистом и автором песен Сергеем «Силей» Селюниным — Олег Сакмаров (духовые, фортепиано, бэк-вокал) и Петр Акимов (виолончель, тоже фортепиано). Во время концерта в Кемерове (1992) на сцену выходит Евгений Гришковец — то ли изображает смерть, то ли жертву радиоактивного дождя. Также записаны шоу в московском ДК Железнодорожников (1990) и Музее Высоцкого на Таганке (1997).

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Достаточное, т.е. архивное качество — съемки в основном для местного телевидения, т.е. более-менее профессиональные, но, как правило, с одной камеры.

ЗВУК. Стерео, позволяющее хорошо расслышать не только слова, но и изысканное музицирование Акимова и иногда впадающего в вокальный транс Сакмарова.

МЕНЮ & ИНФО. Анимация имитируется, меню подзвучено и в целом выглядит очень хорошо. В бонусах — клип «Счастье по самые уши» и концерт в питерском Музее театрального искусства (с, возможно, лучшим исполнением «People Are Strange» среди русских музыкантов). Кемеровский концерт завершается интервью, в котором участники группы рассказывают, почему их группа так называется. Более полная программа всех шоу приведена на входящих в комплект двух CD.

DVD В ЦЕЛОМ. «Выход» часто выступает и сейчас. Силя, кроме того, играет свои хиты в составе удивительного бэнда «Апокалиптиха» — ансамбля виолончелей под предводительством Акимова, продолжая разгильдяйски выверенную атмосферу live-выступлений «Выхода» 90-х.

«Алексей Кузнецов. Полвека в джазе. Избранное 1979 — 2008. Начало»

А. Кузнецов/ООО «ВАН»

P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона

Довольно полная антология творчества замечательного музыканта — одного из самых уважаемых российских джазменов. Алексей Кузнецов — прекрасный аккомпаниатор, виртуозный, классичный и романтичный солист, педагог и композитор. С Кузнецовым играло много превосходных исполнителей, альбом — настоящая дрим-тим отечественного джаза.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Молодой Кузнецов уже был очень эффектен и не растерял этих качеств со временем. Картинка старательно, иногда с появлением некоторой «пластмассовости» вычищена. Изредка наблюдаются незначительные артефакты.

ЗВУК. Аккуратный и точный.

МЕНЮ & ИНФО. Каждая композиция сопровождается субтитрами с названием, авторами, исполнителями и годом записи. Меню неанимированное, но озвученное бодрыми гитарными пассажами, навигация в разделе выбора песен неудобна. Бонусы странны — это оформленные в виде слайд-шоу некачественные фотографии обложек дисков и архивный фотоальбом. Думается, что дискография и рассказ об артисте из уст друзей могли бы украсить следующие тома истории Кузнецова.

DVD В ЦЕЛОМ. Альбом перед загрузкой меню демонстрирует вступительное слово Кузнецова, в котором он говорит о том, какие замечательные музыканты записаны тут и, словно с осторожностью, пробует на язык слово «дивиди». Такая патриархальность (видимо, в голову не пришло, что диск будут проигрывать часто, каждый раз натыкаясь на этот фрагмент) подчеркивает, что это продукт из другой культуры и эпохи — тонкой и чувственной, несущей свет душе и ясность мысли.

Jules Massenet «Manon»

Юниверсал Мьюзик

LBX16:9/DD5.1 DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 0

Анна Нетребко в красном беретике на лавочке читает журнал с Кэтрин Хепберн на обложке, затем встает, отставляет ножку и рисует на ней помадой «шов» от несуществующего чулка… Постановка «Манон» для государственной оперы Берлина совсем свежа — фильм снимался весной 2007 года. Партнером российской примы выступил ожидаемый Роландо Виллазон, их дуэт — самое горячее и заводное, что может предложить современная опера.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Великолепная, четкая и ясная картинка. Относительно современный антураж, сексуальность и стремление к реализму. Нетребко в диапазоне от простой девушки до удачнейшей имитации Мерилин Монро — эти образы, кажется, помогают раскрепоститься и доставляют удовольствие артистам. И, конечно же, зрителям, хотя некоторые сцены (кстати, не эротические, а скорее, с деловым душком) смотрятся довольно уморительно.

ЗВУК. Дирижирует Государственным хором и капеллой Берлина маэстро Даниэль Баренбойм — музыка звучит шикарно.

МЕНЮ & ИНФО. Неподвижное и неозвученное меню. В бонусах на втором диске — фильм «За сценой», дискографии и трейлеры.

DVD В ЦЕЛОМ. Привлекая откровенными «почти постельными» сценами и неожиданностями сценографии, опера старательно выживает в новых условиях. Нетребко и Виллазон прекрасно поют, но и демонстрируют отличную сыгранность. Ну а какая еще пара может устроить драку подушками в спальне или побегать друг за другом, отнимая что-то из нижнего белья, не забывая при этом, естественно, издавать непростые рулады?

 

   
ListenListen
ListenListen

 
                 

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"