С МЕСТА СОБЫТИЙ
11/2008 Алексей ЕГОРОВ, Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
НЕБО НАД БЕРЛИНОМ
1 2 3 4 5 6
А вот Panasonic решил поразить потенциальных покупателей не только высокими техническими показателями, но и невиданным прежде уровнем сервиса. Новая флагманская модель PT-AE3000E оснащена моторизованным приводом зума, который в состоянии запомнить установки фокусного расстояния и степени трансфокации для разных режимов работы. Это может очень пригодиться не только при изменении местоположения проектора, но и при настройке системы под показ фильмов разного экранного формата.
Технические характеристики PT-AE3000E тоже внушают уважение: контрастность 60000:1 при световом потоке 1600 лм, три порта HDMI v.1.3, 100-герцовая развертка. Примечательно, что для полной совместимости с сигналом 1080/24p кадровая частота может быть уменьшена до 96 Гц — при этом достигается хорошая динамика изображения и не страдает его кадровая структура, поскольку каждый исходный кадр демонстрируется равные промежутки времени.
Toshiba не анонсировала домашних проекторов, зато разразилась целым фейерверком сверхкомпактных моделей, предназначенных для бизнес-презентаций. На стенде были представлены модели размером с небольшую книжку и даже с портсигар, но самое интересное скрывалось во мраке демонстрационной комнаты: один из руководителей проекторного подразделения достал совсем уж миниатюрную коробочку, оказавшуюся прототипом полностью автономного светодиодного проектора, способного проработать два часа на встроенных аккумуляторах и создавая при этом световой поток в 100 лм.
На стенде Mitsubishi, тесно сотрудничающей со студией Paramount, можно было увидеть в высоком разрешении отрывки фильмов, которые выйдут на экраны кинотеатров только в следующем году. Впрочем, «секретные» ролики оказались всего лишь приманкой, призванной привлечь внимание к новой линейке кинотеатральных проекторов высокого разрешения, премьеру которых компания приурочила к выставке.
Все три аппарата — НС7000, НС6500 и НС5500 — построены на ЖК-матрицах с разрешением Full HD. Благодаря новой конструкции диафрагмы, получившей название Diamond Black, топовая «семисотая» модель способна построить изображение контрастностью 72000:1, при этом работает она практически беззвучно — уровень шума 17 дБ.
ПРОВОДА ОСТАЮТСЯ
С переходом видеотехники на «цифру» многие оптимистически настроенные киноманы решили, что теперь можно будет сэкономить на кабелях. Казалось бы, нули и единицы — это вам не аналоговый сигнал сложного спектра, их можно передать и по куску электропроводки, лишь бы в нем не было обрывов. Но чудес, как известно, не бывает. Постоянное увеличение разрешения и разрядности изображения привело к лавинообразному росту объемов цифровых данных, которые требуется передавать в реальном масштабе времени. По этой причине для связи компонентов домашнего кинотеатра сегодня требуются значительно более сложные кабельные системы, чем в эпоху аналоговых коммуникаций.
По мнению Ноэла Ли, руководителя компании Monster Cable, кабели HDMI, по которым сегодня в большинстве случаев передаются потоки высококачественной аудио- и видеоинформации, нужно рассматривать как отдельный компонент системы, который может оказывать серьезное влияние на целостность передаваемых данных. Передача сигнала формата 1080p требует полосы пропускания 4,5 Гбит/с — такое значение могут обеспечить далеко не все кабели, имеющиеся в данный момент на рынке. Дальше ситуация будет только усугубляться, поскольку глубина цвета, частота кадров, а в перспективе и разрешение картинки будут постоянно расти. Чтобы покупателям было проще выбрать нужный соединитель, Monster ввел рейтинг скорости, согласно которому кабели делятся на пять категорий. И если самые простые провода Standard Speed рекомендованы только для работы с видеосигналами 720р/1080i, то серия Advanced High Speed может использоваться для одновременной передачи картинки 1080р и некомпрессированного звука 7.1. Самая верхняя линейка Ultimate High Speed обладает пропускной способностью 14,9 Гбит/с, что в полтора раза превышает требования стандарта HDMI 1.3. Такой кабель справится даже с сигналом 1080р при кадровой частоте 120 Гц и 12-битной глубине цвета, передающемуся совместно с восемью звуковыми каналами 192 кГц/24 бита.
ЗВУКИ МУЗЫКИ
Увы, их на «IFA2008» слышно практически не было. Исключение составил один небольшой павильончик, в котором обосновались компании, занимающиеся в основном производством аналоговой техники, а потому не вовлеченные в круговерть дисплейных и блю-рейных технологий и взиравшие на новоявленные чудеса с некоей отстраненностью. Впрочем, адептов «чистого стерео» и здесь было довольно мало. Yamaha словно объединяла два мира: с одной стороны, демонстрируя аудиофильские стереокомпоненты и колонки Soavo, а с другой — представляя Blu-ray-проигрыватель собственной разработки.
Интересную концепцию построения высококлассной акустики можно было увидеть на стенде Swans — колонки составляются из отдельных модулей, как из детских кубиков, причем акустические элементы из разных модельных рядов не возбраняется смешивать. Помимо возможности поэкспериментировать со звучанием, модульное построение приносит и чисто утилитарную пользу — переносить и расставлять «кубики» значительно легче, чем единую конструкцию весом десятки килограммов.
Любители экстремальной миниатюризации или просто киноманы, проживающие в крайне стесненных условиях, наверняка оценят новую разработку Sony — Blu-ray-кинотеатр BDV-IT1000. Собственно весь кинотеатр представляет собой два блока: сабвуфер и BD-привод, объединенный с многоканальным усилителем S-master суммарной мощностью 700 Вт. Но главная «фишка» системы заключается в конструкции акустических систем — это столбики прямоугольного сечения с шириной фронтальной панели всего 16 мм! Такие колонки просто растворятся в интерьере даже самой маленькой комнатки.
Еще весной на традиционном ежегодном мероприятии для прессы Pre-IFA (см. №6/2008: http://www.salonav.com/arch/2008/06/044.shtml) говорилось о снижении спроса на многоканальные домашние кинотеатры и возрождении интереса публики к стерео. Эта близкая нашим сердцам тенденция отразилась, в частности, в появлении у Philips линейки стереофонических микросистем Heritage («Наследие»). В сущности, она дополнила успешную модель MCD908, сочетавшую в себе предварительный усилитель на лампах и качественную полочную акустику. MCM906, MCM772 и MCM770 развивают идею добротно выполненной в классическом дизайне компактной системы, укомплектованной приличными по звуку и исполнению колонками.
Получила свое продолжение и концепция «многоканального звука из одной колонки». Первой ее коммерческой реализацией были «цифровые звуковые прожекторы» Yamaha, потом появилось множество «саундбаров» от других производителей. Новые модели таких «одноколоночных» кинотеатров показал, в частности, Philips, а также известный канадский производитель акустики Canton — его DM 90 отличался от всех подобных устройств встроенным сабвуфером. За счет этого колонка увеличилась в глубину, зато может использоваться в роли подставки под плоскопанельный телевизор.
НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ
По традиции на каждой выставке IFA немецкий журнал «Audio» представляет самую дорогостоящую кинотеатральную систему в мире, составленную его экспертами из самых качественных и технологически продвинутых компонентов, которые только возможно отыскать в европейских салонах. Чтобы посмотреть и послушать ее, народ выстраивается в огромную очередь — без сомнения, самую большую на выставке. В павильоне площадью 210 м2, вмещающем 110 посетителей, публика собралась самая разная: от респектабельных господ, явно рассчитывающих принять увиденное как руководство к действию, до молодых людей с «вкладышами» в ушах, которым все происходящее наверняка казалось изощренным аттракционом.
В этом году стоимость компонентов достигла 780000 евро — это на 150 тысяч больше, чем в прошлом. Как же можно оборудовать домашний кинозал за эти деньги? Как минимум эффектно — зеркальная поверхность огромных колонок KEF Muon потребует соответствующей поддержки со стороны интерьера. Стоимость акустики, включая тыловые KEF 207/2, составила 130000 евро, еще 110 тысяч ушло на усилители McIntosh — моноблоки MC 2kW AC и MC 1.2kW AC. Сигнал на них подавался с предусилителя Mark Levinson №502 (€28000), а на него — с целой коллекции источников, центральное место в которой занимали вертушки Clearaudio Statement (€105000) и Transrotor Artus (€118000). Тут же был замечен Blu-ray-аппарат Denon DVD-3800 BD и, возможно, самый дорогой на Земле медиаплеер Linn Klimax DS за 16000 евро. Поскольку конструкция павильончика, собранного из легких панелей, не могла обеспечить приемлемые для KEF Muon акустические характеристики, бас решено было укрепить с помощью пары сабвуферов Velodyne DD 1812 (€14000). Видеотракт представили проектором SIM2 HT-5000 и перфорированным экраном Stewart Studio Tec, вместе — €73000. При этом организаторы сообщили, что качество изображения их интересует только с точки зрения гармонии со звуком, по этой причине данная модель проектора была выбрана в основном из-за феноменально низкого уровня акустического шума.
1 2 3 4 5 6
|