С МЕСТА СОБЫТИЙ

11/2008 Алексей ЕГОРОВ, Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

НЕБО НАД БЕРЛИНОМ

1 2 3 4 5 6

ТОРЖЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЯ

После известных событий начала года, когда Toshiba признала свое поражение в соперничестве HD DVD и Blu-ray, поток информации об успехах видеозаписи высокой четкости заметно ослаб. После нашего возвращения из Берлина некоторые киноманы обеспокоенно спрашивали: «Ну что, как там, развивает ли кто-нибудь новый формат, или участники альянса спокойно почивают на лаврах?»

Так вот, Blu-ray развивается гораздо более активно, чем можно было бы предположить, просто после окончания боевых действий необходимость в массированном информационном обстреле отпала, и компании латают изрядно потрепанные рекламные бюджеты.

Главная новость: Blu-ray-проигрыватели наконец-то становятся массовым товаром, — всех производителей, представивших свои аппараты на «IFA2008», по пальцам одной руки уже не перечислишь. На этом поле постоянно появляются новые игроки, а старые стараются как можно более оперативно обновлять модельные ряды — стандарт только-только вышел из стадии формирования, поэтому новых идей и планов развития аппаратуры у производителей хоть отбавляй.

Samsung, сумевший в свое время первым начать продажи на нашем рынке BD-плееров, привез совершенно новую модель BD-P2500, представляющую уже пятое (!) поколение этой аппаратуры. Даже внешне он заметно отличается от своих предшественников — исчезли зеркальные панели с голубой тонировкой, корпус выглядит более лаконично и, можно сказать, дружелюбно. Внутри — видеопроцессор HQV (Hollywood Quality Video), отвечающий за построение качественного изображения даже в том случае, если сигнал воспроизводится с DVD стандартного разрешения. BD-P2500 дружит с современными звуковыми форматами, включая Dolby Digital+, Dolby True HD и DTS-HD, а аналоговый выход 7.1 позволяет сэкономить на покупке внешнего декодера. Порт Ethernet предназначен для работы с онлайновой базой BD-Live и скачивания новых прошивок непосредственно с сервера Samsung. Правда, для России готовится несколько иная модель.

Новый Blu-ray-проигрыватель Philips BDP7200 выполнен в узнаваемом фирменном дизайне и вполне соответствует современному уровню развития формата: он поддерживает BonusView и способен воспроизводить дорожки DTS-HD and Dolby TrueHD с высококачественным звуком 7.1. Само собой, он выдает по HDMI видео в формате 1080/24p и масштабирует сигнал со стандартных DVD для просмотра на дисплеях Full HD.

Sony решила порадовать поклонников топовой серии ES, дополнив ее BD-плеером BDP-S5000ES, который, как нетрудно догадаться, вобрал в себя все самые прогрессивные разработки, доступные на данный момент в области воспроизведения HD-видео. Цифровой видеопоток, как известно, записанный на BD в 8-битном цветовом представлении, сразу подвергается апсемплингу до 14 бит, после чего обрабатывается системой HD Reality Enhancer, оптимизирующей отображение мелких элементов и удаляющей возможные дефекты изображения. Вынесенный на отдельную плату и изолированный от влияния высокочастотных помех аудиотракт способен выдавать линейный PCM-сигнал через битстрим-выход или проводить полное декодирование всех многоканальных форматов, включая Dolby TrueHD DTS-HD Master Audio, с выводом сигнала на аналоговые 7.1-терминалы.

В паре с BDP-S5000ES был представлен и новый топовый ресивер — STR-DA5400ES. Задуманный как сердце высококлассной AV-системы высокого разрешения, аппарат оснащен шестью HDMI-входами и двумя выходами. Его процессор способен декодировать практически все мыслимые и немыслимые аудиоформаты, включая цифровой поток DSD, получаемый при прямом считывании дисков SA-CD. Мощность усилителей составляет 7 х 130 Вт.

А вот Panasonic, помимо новых BD-плееров, показывал и первый в Европе Blu-ray-рекордер DMR-BW500. Аппарат, продажи которого должны в скором времени начаться (сперва во Франции), оснащен двойным цифровым тюнером DVB-T, позволяющим вести одновременную запись двух программ. На встроенный HDD объемом 500 Гб можно записать до 100 часов видео, компрессированного кодеком AVCHD.

ЛУЧ СВЕТА В ПЛОСКОМ ЦАРСТВЕ

Пока разработчики плоских панелей соревнуются в уменьшении их толщины и повышении «скорострельности», производители проекторов обеспокоены конъюнктурой. Конкуренция со стороны ЖК и плазмы растет буквально с каждым днем. Разумеется, в инсталляциях высокого класса проектор — вещь совершенно незаменимая, но ведь массовостью этот сегмент никогда не отличался. К тому же подобная техника — это первое, в чем люди начинают себе отказывать при ухудшении экономической ситуации. Вот и получается, что для поддержания проекторного бизнеса крупным компаниям требуются модели, способные конкурировать с плоскими телевизорами не только по качеству изображения, но и по практичности использования, функциональности, а самое главное — по стоимости. Так что новинок на выставке было показано достаточно, а цены на большинство из них, даже обладающих весьма впечатляющими техническими характеристиками, обещают быть вполне гуманными.

Epson — разработчик технологии 3LCD, признанный мировой лидер продаж проекционного оборудования, анонсировал сразу пять новых моделей, о которых мы расскажем в специальном репортаже из Гонконга и Китая (см. с. 96).

JVC не является приверженцем ни одной из двух массовых технологий видеопроекции. Модулям 3LCD и микрозеркальным чипам DLP компания предпочитает собственную технологию — работающие одновременно на отражение и просвет LCoS-матрицы высокого разрешения с фирменным названием Full HD D-ILA. Новые модели DLA-HD750 и DLA-HD350 по максимуму используют преимущества технологии, сочетающей достоинства конкурентов и отсутствие свойственных им недостатков. По мнению маркетологов JVC, самым контрастным проектором на рынке аппаратуры для домашних кинотеатров является именно DLA-HD750, поскольку он обеспечивает «честную», то есть достигаемую без манипуляций с ирисовой диафрагмой, контрастность 30000:1. У младшего DLA-HD350 этот показатель ровно в два раза ниже, яркость светового потока в обоих случаях составляет 800 лм. Аппараты оснащены двукратным моторизованным зум-объективом высокого разрешения, в состав которого входит 17 оптических элементов, некоторые из них выполнены из низкодисперсионного стекла. Такая сложная конструкция нужна для устранения аберраций и сохранения высокого разрешения получаемой на экране картинки. Разумеется, у обоих проекторов — все атрибуты высококлассной аппаратуры: входы HDMI v.1.3, профессиональная система цветокалибровки и возможность использования анаморфотной оптики. Для обработки видеосигнала инженеры JVC применили тот же чип, что и Epson — HQV Revon VX производства Silicon Optix.

1 2 3 4 5 6

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"