ЛИЧНЫЙ ОПЫТ DVD-системы формата 2.0 и 2.1
10/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
БОЛЬШЕ ТРЁХ НЕ СОБИРАТЬСЯ
Сколько требуется каналов, чтобы озвучивать кино в небольшом помещении? Нашим постоянным читателям правильный ответ давно известен: достаточно обычной стереофонии. И только любителям боевиков с погонями и перестрелками понадобится еще третья колонка — сабвуфер. Естественно, система 5.1 создаст более впечатляющие эффекты окружения, но мы сейчас говорим о ситуациях, когда полноценный кинотеатр элементарно не вписывается в интерьер.
Под «интерьером» в данном случае подразумеваю не только и не столько размер и конфигурацию комнат, их меблировку и т.д., но обстановку в семье в самом широком смысле этого слова. Например, когда был холост и жил один, не в состоянии был даже предположить, что в мое жилище не может вписаться какая-либо аппаратура — сначала в квартиру вносилась она, а потом уже подыскивалось место для всего остального. После обзаведения семьей и особенно рождения ребенка ситуация резко усложнилась. Одно время (с ужасом его вспоминаю) у меня большие напольные колонки жили на шкафах под самым потолком. Вид был еще тот, да и звук не могу вспоминать без содрогания. Через некоторое время у меня появилась возможность опустить колонки на землю, но это потребовало немалых усилий, причем отнюдь не физических, а интеллектуальных. На все мои поползновения, связанные с аппаратурой, жена с нарочитой кротостью отвечает: «Купи квартиру побольше и ставь туда что хочешь». Впрочем, похожие ситуации в тех или иных вариациях хорошо знакомы большинству наших читателей, поэтому от жалоб на судьбу перейдем непосредственно к делу.
Когда мы тестировали технику этого рода в прошлый раз (№11/2007: http://www.salonav.com/arch/2007/11/068.html), ставили перед собой более-менее конкретную цель — присмотреть что-нибудь для детской. В этот раз отбрасываем прочь ограничения и будем знакомиться с DVD-микросистемами, которые можно поставить куда угодно — хоть на кухню или в прихожую, лишь бы там нашлось для нее подходящее место. Главное требование — способность при собственных малых габаритах адекватно озвучивать кино и воспроизводить музыку. И чтобы было не больше трех колонок, включая сабвуфер.
Как всегда, мы будем особенно благосклонны к технике, обладающей привлекательным соотношением качество/цена. Кстати, о цене. Еще в прошлом обзоре мы убедились, что компактные аппараты, имеющие всего пару колонок да, может быть, еще сабвуфер, совсем не обязательно должны быть дешевыми. Напомню, что самой дорогой у нас тогда была система за 68875 руб. Причем уверяю вас, что это еще не предел — просто мы не ставили своей целью внушить кому бы то ни было комплекс неполноценности. В этот раз забраться так высоко не удалось, и не потому, что такой техники больше нет, просто она не обновляется так часто, как бюджетная.
Компактность системы, на наш взгляд, сама собой подразумевает, что, вероятнее всего, в паре с ней будет работать относительно небольшой дисплей. Нет, никто не запрещает вам подключать подобную малютку к телевизору с диагональю, скажем, 60 дюймов. Просто такое поведение представляется нам нелогичным. В любом случае мы решили сегодня не уделять слишком пристальное внимание качеству изображения, сосредоточившись на звуке. Тем не менее, несколько забегая вперед, замечу, что некоторые участники нашего обзора могут по картинке составить конкуренцию даже не самым дешевым DVD-проигрывателям.
Начинаем исследование, как всегда, с недорогих аппаратов, постепенно увеличивая цену. При этом ориентируемся на данные, предоставленные производителями — в рознице они могут отличаться, причем значительно. К сожалению, и в ту и в другую сторону.
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
-
DVD
- 1. Отладочный диск «Video Essentials» (DVD5, NTSC).
- 2. «Малхолланд драйв». (DVD9, NTSC).
- 4. «Терминатор-3» (DVD9, PAL).
-
CD
- 1. «Hot Club of San Francisco» (HDCD).
- 2. Def Leppard, «Yeah!» (CD-DA).
- 3. «Tutti!». Сборник популярных пьес для симфонического оркестра. (CD-DA).
- 4. Pink Floyd «The Dark Side of the Moon». (DTS-CD).
RESUME
Вопросы по выбору компактных DVD-систем в редакционной почте повторяются регулярно, на большинство из них отвечаю частным порядком. Думаю, что они будут идти к нам и дальше, поэтому, чтобы не повторяться, решил выработать некоторые общие рекомендации, основанные на опыте личного общения с подобной техникой. Прошлого нашего теста в №11/2007 для этого было недостаточно, но нынешний обзор, как мне кажется, восполнил недостаток информации.
Итак, при выборе мини-систем советую принимать во внимание следующие соображения:
1. Если интересует аппаратура только для музыки, вряд ли стоит заглядываться на модели с DVD-загрузчиками — встроенный в них видеотракт, скорее всего, ухудшит воспроизведение музыкальных компакт-дисков.
2. До недавнего времени был убежден, что для впечатляющего озвучивания кинофильмов обязательно требуется сабвуфер. Но нынешний обзор показал, что обязательным элементом является вовсе не он (для которого, кстати, тоже еще надо место найти), а декодер DTS. Подтверждением этого постулата может служить система Samsung MM-DA25, не имеющая сабвуфера, но оснащенная декодером DTS. При стоимости всего 5490 рублей она обеспечивает достаточно правильное и сбалансированное звучание, причем как в музыке, так и в кино. Не думаю, что ее маленьких колонок хватит для озвучивания большого помещения, но для маленькой комнаты, на мой взгляд, это очень «Удачная покупка».
В подтверждение этого же постулата приведу и комплект Hyundai H-MS1105 — его кинематографические способности весьма велики в том, что касается изображения — благодаря интерфейсу HDMI, а по звуку — сабвуфера. Однако они стали бы еще более выдающимися, будь здесь декодер DTS. Зато система на удивление музыкальна — необычная конструкция колонок оказалась полезна для формирования реалистичной звуковой сцены. Вдобавок она добротно выполнена и обладает массой полезных функций. С учетом умеренной цены — всего 7960 рублей — она вполне достойна «Выбора эксперта».
3. Наличие и сабвуфера, и декодера DTS сами по себе не гарантируют адекватного воспроизведения низких частот в фильмах. Дело в том, что в стремлении к миниатюризации и уменьшению массы изделия производители активно переходят к цифровому усилению, специфические недостатки которого до сих пор не преодолены, по крайней мере в бюджетном секторе. Кстати, даже усилители, работающие в классе D, нуждаются в достаточно мощных блоках питания, пусть импульсных, которые тоже имеют определенные габариты и массу, а их так хочется уменьшить…
4. Кроме сабвуфера и декодера DTS, неплохо было бы иметь эффективную систему виртуального окружения — чтобы в кино не ощущать себя обделенным по сравнению с обладателями реальных систем 5.1. Большинство наших участников используют технологии Dolby Labs, а они, по моему глубоко субъективному мнению, все еще далеки от совершенства. Во всяком случае, более убедительной мне показалась разработка JVC, применяющая не только фирменный DSP, но и по два канала усиления на каждый фронтальный спикер. Как видим, даже самые продвинутые цифровые обработки не могут обойтись без адекватной поддержки в «железе».
Вообще, система JVC NX-F7 показалась мне весьма интересной, продуманной и просто удачной. За что и получает мой главный «Выбор эксперта». l
|