ЛИЧНЫЙ ОПЫТ DVD-системы формата 2.0 и 2.1
10/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
АНТИГЛАМУР
Panasonic SC-PTX50EE-K 17999 руб.
- Конфигурация 2.1
- Мощность усилителей, Вт 140
- Воспроизводит DVD-Video, CD Audio, DivX,
mp3, WMA, JPEG на всех видах носителей,
включая DVD-RAM
- Декодеры Dolby Digital, DTS
- Интерфейс USB да
- Кард-ридер нет
- Караоке нет
- Выходы
- - видео HDMI, Composite, Component
- - звука цифровой оптический,
на наушники (3,5 мм)
- Входы
- - видео нет
- - звука Music Port, цифровой оптический,
аналог стерео
- Габариты, мм
- - DVD-ресивера 325 х 87 х 320
- - сателлитов 121 х 328 х 129
- - сабвуфера 181 х 361 х 315
- Масса, кг
- - DVD-ресивера 3,5
- - сателлитов 1,7
- - сабвуфера 4,7
За что всегда особо уважал Panasonic, так это за нарочитое следование поперек дизайнерской моды. В то время когда другие никак не могут выйти из-под чар рояльного лака, более уместного на деревянных колонках, чем на дешевом пластике, компания выпускает целую серию театров без единой лаковой детали. И колонки, и DVD-ресивер — со скромной матовой поверхностью и без каких-либо претензий на эксклюзивность. В рубрике «Крупный план» у нас рассказывается о более дорогой модели SC-BT100EE-K с проигрывателем Blu-ray в качестве источника — она также выполнена в «антигламурном» оформлении. Модель SC-PTX50EE-K попроще и подешевле, а потому ей такой дизайн даже больше к лицу. Очевидно, создатели этих систем рассчитывали на покупателей, которые будут западать не на внешний блеск, а на технологическую суть техники. Именно она оправдывает отнюдь не маленькую цену.
Начнем с того, что аппарат оснащен выходом HDMI, причем с возможностью масштабирования до 1080p и поддержкой системы управления VIERALINK. Но на аналоговые компонентные выходы скейлер не работает, поэтому на них всегда выводится сигнал 480p/480i или 576p/576i в зависимости от ТВ-системы.
Немалый интерес представляет и сабвуфер-бандпасс Kelton (более подробно о нем — в рубрике «Крупный план», с. 112). Сателлиты — точно такие же, как у той модели, они оснащены тремя динамиками, которые образуют массив Д'Апполито. Акустические провода в комплекте — белого цвета, они не очень-то сочетаются с цветом самой системы. Но у нас был предсерийный экземпляр, поэтому, возможно, в продажу пойдут комплекты с кабелями другого цвета. Не исключено, что иной будет и коммутация — появится разъем SCART, а вот композитный выход Video должен исчезнуть. Но компонентные RCA останутся.
Порт USB — на передней панели под крышкой, неподалеку от него — Music Port для портативных плееров. А сзади имеется необычный разъем, напоминающий уменьшенного «папу» HDMI — он приготовлен для подключения опционного iPod-дока.
Графический интерфейс — типичный для аппаратуры Panasonic — неброский и доходчивый, хотя под его простотой скрываются довольно развитые настройки. В частности, есть возможность доскональной коррекции параметров изображения, дополняющая набор стандартных пресетов. Транскодер переводит NTSC в PAL60, а потому не вносит артефактов преобразования — его можно включить и навсегда о нем забыть.
Общая мощность усилителей — 140 Вт, что немного по нынешним временам, а поскольку оконечники и блок питания находятся в довольно компактном корпусе ресивера, они могут работать только в классе D.
Кнопка справа на скошенной грани между фронтальной и верхней панелями управляет системой виртуального окружающего звука Dolby Virtual Speaker — когда она активирована, рядом загорается зеленый индикатор.
Уровень на сабе регулируется специальной кнопкой на пульте (надо ее зажать и переключать качелями Volume — не плавно, а ступенчато). Имеется функция H.Bass, которая заметно улучшает басы.
Тем не менее сцена катастрофы из фильма «Малхолланд драйв» не приносит долгожданного катарсиса — удара нет, один звон сминаемого железа и визг тормозов — как в стерео, так и с виртуальным тылом.
Сцена погони из «Терминатора-3»: очень неплохо, с виртуальным окружением даже лучше, слышен рокот моторов, но ударов нет и здесь. Скорее всего, это происходит из-за того, что саб и сателлиты сопрягаются не лучшим образом и возникает провал на нижней середине. Что, в общем-то, неудивительно, поскольку в модельном ряду Panasonic есть несколько театральных систем с таким же сабвуфером Kelton и усилителями общей мощностью от 350 до 1000 Вт — вот у них удары будут серьезными, можете не сомневаться.
При воспроизведении DTS-CD эффект виртуального громкоговорителя более выражен, чем на фильмах — создается почти полная иллюзия объемного звучания. Но басового удара нет и здесь. С отключением виртуального канала басы усиливаются, однако звук теряет объем. Теперь поиграем эквалайзером: эффект Heavy вытягивает басы, и становится хорошо. Оказывается, надо не лениться и просто подобрать подходящую к программе обработку.
Переходим к стереофоническим компакт-дискам. Сразу обнаруживаю, что поддерживается CD-Text. Сборник «Tutti» играет масштабно и чисто. Все слышно, но басов все же маловато, даже с уровнем сабвуфера на максимуме. Но вообще звук привлекательный, однако басовой основы явно не хватает.
Если отключить виртуальный канал, то сцена увеличивается в глубину, хотя и теряет при этом в ширине, и появляются басы. Становится очень неплохо — приятно слушать.
Немного расширяется сцена, она вытягивается в глубину, делается более отчетливой, эффектной, но менее правдоподобной, басы скукоживаются, видимо, из-за фазовых обработок.
Def Leppard — на удивление «колбасно», даже басов хватает. Но только без виртуального канала. На втором треке колонки начинают резонировать. Нет, эта система все-таки не для тяжелой музыки. Тем более что цифровой усилитель напоминает о себе излишне жесткими верхами.
Легкий джаз «Hot Club of San Francisco» — вот это в самый раз, особенно в чистом стерео. Вывод: виртуальная технология — для многоканальных записей, для стереофонии она не годится.
На десерт — FM-тюнер: качество приема очень высокое. В сущности, даже не на антенну, а на убогую проволочку, приняты все станции, включая проблемные. Памяти на 30 программ, конечно, маловато, зато здесь есть поддержка RDS.
ПОРАДОВАЛО
Отсутствие глянца в оформлении, выход HDMI. Безупречное качество изображения и весьма достойное — воспроизведения музыки. Правильный транскодер, отличная работа FM-тюнера.
ОГОРЧИЛО
На ударных сценах проявляется дефицит басов. Иногда становится заметным специфический характер цифрового усиления.
|