Почему колонки? А иначе и не скажешь: 4 драйвера, 3-полосный кроссовер, закрытый корпус. Полноценная АС, только маленькая. Почему для эгоиста, да еще и конченого? Да хотя бы потому, что у вас не получится поделиться радостью от приобретения с друзьями — кроме вас их никто не сможет послушать и оценить звучание. Коллеги будут только цокать языками: да... неплохая вещь полено... Вот и вам придется поверить мне на слово, ведь для проверки моих выводов нужно будет не только выложить $1150, но и сделать слепок с собственных ушей.
Как-то, в прошлом году, в самолете, окруженный толпой молодежи с айподами, вытащил я свой Discman и почувствовал себя безнадежно отставшим от жизни. Все, решено, пора переходить на силикон. И когда мы несколько месяцев назад тестировали кучу mp3-плееров (http://www.salonav.com/arch/2008/06/048.shtml), решил выбрать себе «гаджет». Выделив из общей массы модели Sony и iPod, долго их отслушивал через профессиональные наушники AKG K 271 Studio, пытаясь найти какие-либо изъяны. После долгих мучений выбор был сделан в пользу Sony NWZ-A729 — 16 Гб без Bluetooth. Но когда я включил плеер со штатными «ушами», то был просто шокирован… как бы поприличнее выразиться… их абсолютной никчемностью. Занявшись поиском хороших головных телефонов, соответствующих возможностям плеера, я быстро загрустил. Ознакомительный тур по торговым точкам не выявил ничего достойного, и пришлось, как говорится, обратиться к специалистам. Переслушав некоторое количество кандидатов, приобрел Ultimate Ears super.fi 5 extended bass — это было лучшее из магазинного ассортимента. Но, естественно, продолжал думать о чем-то более совершенном. Раньше никогда не слушал арматурные драйверы, и их звучание меня заинтриговало, оно было явно на голову выше, чем у привычных динамических вкладышей — более натуральное, аккуратное и тембрально точное (и это притом что в данной 2-полосной модели арматурный только высокочастотный излучатель). Ознакомившись с содержанием сайта www.ultimateears.com, я потерял покой — там предлагалось на заказ то, что просто так не купишь — персональное (и главное — мобильное) изделие с лучшим на сегодняшний день звучанием. Оценив потенциал новой технологии, я, человек, в общем-то, достаточно требовательный и избалованный многолетним общением с изделиями фирмы Stax, заказал себе наушники 11 Pro, решив не украшать их картинками. Они, конечно, делают изделие еще эксклюзивнее, но целью эксперимента было не пускать пыль в глаза, а выяснить реальные достоинства технологии.
Их оказалось в избытке. Наушники действительно удобны и, несмотря на конструкцию типа «затычка», носятся вполне комфортно. И это притом что вставляются они очень плотно. Изоляция от внешнего шума -26 дБ. Это много или мало? Поверьте мне, это много, очень много, ни одна из существующих ныне моделей так не глушит внешние шумы. Достаточно вложить их в уши, и вы будете слышать лишь шум крови в голове. Поговорить с кем-нибудь можно, если только собеседник перейдет на крик. А если еще включить музыку... Фирма позиционирует модель 11 Pro не столько как аудиофильскую, сколько профессиональную — для музыкантов, звукорежиссеров и т.д. Ее действительно очень удобно использовать в качестве контрольных мониторов звукорежиссерами или вокалистами на концертах. Эксперименты показали, что даже грохот метро не помеха: за месяц активного передвижения по Москве мне ни разу не пришлось повысить громкость против обычной, с которой я слушаю музыку дома. Согласитесь, это круто. Слух надо беречь, ведь это наш инструмент, с его помощью мы получаем массу удовольствия, его надо холить и лелеять. Тут, конечно, нельзя не упомянуть о низком сопротивлении и высокой чувствительности наушников. При таких характеристиках они орут весьма громко и могут работать даже с самым дохлым mp3-плеером. Соответственно, регулятор громкости еще в минус, а батарее плюс.
Теперь о звуке. Признаюсь, что, учитывая все навороты, я боялся, что весь пар мог уйти в свисток. Но, слава богу, все обошлось. Цена все-таки коррелируется с качеством. Скажу сразу, в целом звучание не аудиофильское, а 100-процентно профессиональное. Оно не отличается трепетной изысканностью, особой нежностью, тонкостью фактуры и фантастическими пространственными характеристиками как, например, у Stax Omega II. Все вроде бы есть, но попроще, доступнее для восприятия. В моей памяти оставляет след техника с особенным почерком, и такой через наш журнал за все время его существования прошло не так уж много. Даже сейчас могу по памяти перечислить аппараты, заставившие переслушивать любимые диски в стремлении открыть в них что-то новое. Так вот, UE 11 Pro из той же породы, в них знакомые вещи звучат несколько иначе. Почему-то больше обращаешь внимание на игру музыкантов, а не на общую музыкальную канву. Абсолютно четко слышны ВСЕ партии ВСЕХ инструментов. СЛЫШНО ВСЕ. Ничто ничего не маскирует. Но при этом звучание все-таки цельное, я бы даже сказал, монолитное, плотное и линейное, без провалов. Сабвуфер там действительно есть. Работает очень точно, не мажет, не ухает и не гудит. Очень натурально воспроизводит как хлесткие и низкие удары бас-бочки, так и суровый бархат виолончели. Бас в целом тонально подробен и аккуратен — просто здорово. Вокал отчетлив и кристально чист. Тем, у кого не получается изучать английский с аудиозаписей — рекомендую, отчетливо услышите каждое слово. Теперь верхний диапазон. И опять главное достоинство — разборчивость. Кажется абсолютно очевидным, по какой тарелке вот сейчас ударил барабанщик. Вы когда-нибудь задумывались, по какой? Я, признаюсь, не всегда. Её диаметр, тон, может даже, фирму назвать можете? Paiste, а может, Zildjian? А теперь и гадать не надо. Кажется, что хороший барабанщик смог бы даже производителя определить. Несмотря на частотную ограниченность сверху (всего 16500 Гц), тональная разборчивость верхнего диапазона образцовая. Да, звук тарелки не улетает обертонами в стратосферу 20 кГц. Ну что ж, видно, на то есть технологические ограничения. Главное, что это не мешает восприятию музыки. Пространственные характеристики хороши, но даже у младшей модели Stax SR-003 + усилитель SRM-252 II они лучше. Опять же это не претензия. Все инструменты разложены в пространстве, железно привязаны к своим местам и даже не пытаются мигрировать. Все очень и очень неплохо, на уровне дорогих динамических наушников, но трехмерной иллюзорной прозрачности, как у «японца», не ждите. Порадовала правильная передача микро- и макродинамики. К музыкальной энергетике вообще претензий никаких. Все очень естественно. Metallica — это ярость, местами даже злоба, Вивальди — нежно, но вместе с этим энергично и собранно. Все верно. Далеко не каждая железка способна правильно воспроизвести энергетику конкретного исполнения. Именно по этой причине супер-пупер-красиво звучащий iPod получил от меня отставку в пользу Sony. У UE есть даже некое качество (правда, не особо развитое), которое появляется в звуке у систем высокого класса, когда меняешь все штатные силовые провода на дорогостоящие — «твердость», иначе и назвать не могу. Это фундаментальное качество очень способствует еще большей аутентичности воспроизведения. Итак, еще один плюс.
Теперь о минусах. Как и у предыдущих моих Ultimate Ears super.fi 5 extended bass, чувствуется легкое пристрастие к подчеркиванию шипяших и свистящих звуков типа «щ», «с» и подобных. Но у младшей модели этот недостаток со временем исчез, прошел, как детская болезнь. Надеюсь, что и у старшей все сложится удачно. Я говорил, что это полноценная АС? Вот как у взрослых АС нужно время, чтобы драйверы размялись, так и здесь. Со временем звучание становится только лучше. Прогретые колонки надо продавать дороже. Кто-нибудь слышал неразмятые Dynaudio? А через полгода? То-то. Два мира...
И еще один момент. В конце концов, надо же до чего-нибудь докопаться, да за такие деньги. Есть почти незаметная окраска звука в целом. И красит, по-моему, пластик, материал корпуса. Но окраска ненавязчивая, к ней быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Те, кто слушают только рок, ее просто не заметят.
На этом претензии исчерпываются. В целом изделие более чем достойное. И некая звуковая ориентация в сторону профессионального аудио лично мне не кажется недостатком. В данном случае это не привело к сухости звучания, излишней педантичности или потере музыкальности. Просто во главу угла поставили не спорные хай-эндные красоты, а предельную информативность и верность воспроизведения. И такой подход с учетом основного назначения изделия я нахожу верным. Если вам нужны походные наушники высокого класса, если у вас нет психофизиологического отторжения к «затычкам» и завалялась штука баксов, лучшего решения на сегодняшний день просто нет. l
На корпусе указан номер патента, название модели и какой-то, видимо внутренний, заводской номер.
Обратите внимание, что левая и правая колонки сильно отличаются друг от друга. Если формы ушной раковины еще как-то схожи, то внутренние каналы очень разные. Именно поэтому наушники бессмысленно кому-либо давать, их можно просто сломать ненароком при попытке вставить в чужое ухо.
Те читатели, кто уже успел попользоваться наушниками с арматурными драйверами типа «затычка», наверняка уже поняли их особенности. Основные достоинства — в звучании и звукоизоляции, а недостатком можно назвать относительный дискомфорт в ушном канале. Максимально использовать плюсы и избавиться от дискомфорта могут только телефоны, сделанные по индивидуальному заказу.
Обычно к «затычкам» прилагаются несколько разных по форме и размеру уплотнителей. Их основная задача — не только сделать вашу жизнь комфортнее, но и откорректировать звучание, ибо последнее меняется катастрофически в зависимости от выбранного вкладыша. Дело в том, что арматурный драйвер должен работать на закрытый объем, желательно герметичный. Вкладыши различного размера призваны решать эту задачу, но обеспечить необходимые характеристики способны лишь очень приблизительно. Отсюда столь разное впечатление от звучания одной и той же модели у разных слушателей. Не говоря уже о том, что звучание вообще может сильно зависеть от особенностей физиологии.
Красивое и эффективное решение Ultimate Ears позволяет использовать не только объем ушного канала, но и гораздо большее пространство ушной раковины для размещения целой АС, а также точнее соблюсти заданные характеристики. Ведь по аналогии с большой акустикой и комнатой (которая, как известно, является второй акустической и не менее важной составляющей) модель 11 Pro будет работать в более предсказуемых условиях, нагруженная на более-менее известный объем внутреннего пространства.
В крошечном корпусе сложной формы размещены 3-полосный кроссовер и 4 арматурных драйвера (драйвер высоких частот, средних и два низкочастотных драйвера, объединенные в сабвуфер). На фото видны два звуковода: один для высоких частот, другой — для всех остальных. В конце тоннеля — прозрачная вставка, играющая роль акустического фильтра. Провод мягкий, поэтому его не слышно, т.е. при движении он не производит акустического шума, передающегося в наушники.
Заявленные характеристики UE Custom 11 Pro
Чувствительность, дБ/1 мВт 119
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 10 — 16500
Сопротивление (1 КГц), Ом 18
Изоляция от внешнего шума, дБ -26
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
Поехав этим летом в США по личным делам, я решил воспользоваться случаем и заказать себе новую игрушку. Назначил аудиенцию у рекомендованного на сайте UE «ушного» доктора и в назначенное время прибыл для снятия слепков. Процедура проста и безболезненна, занимает 10 минут и стоит $50. Сначала врач проверяет проходимость ушных каналов, затем осторожно вводит внутрь крошечные ватные тампоны на ниточках. Они должны быть введены достаточно глубоко и глубже, чем будет входить готовое изделие. Видимо, это связано с технологией изготовления корпуса будущих наушников. Далее врач закачивает специальный густой гель, который довольно быстро полимеризуется, пока вы сидите с открытым ртом и зажав зубами что-нибудь твердое, чтобы не сделать непроизвольное жевательное движение. Нужно, чтобы гель заполнил не только ушной канал, но и раковину уха, ведь в ней и будет размещена целая акустическая система из четырех драйверов и кроссовера. Подробная инструкция по изготовлению слепков есть на сайте фирмы. Если решитесь заказать себе наушники, следуйте буквально каждому ее слову. Только выполнение ВСЕХ условий гарантирует то, что наушники будут сидеть плотно, но при этом не давя изнутри. Потом уже затвердевшие слепки врач осматривает на предмет возможных дефектов и, если таковых не обнаружено, кладет слепки в коробочку с надписью «медицинское содержимое». И все.
Получив такую коробочку, я отправился на почту (в моем случае просто перешел через дорогу). Мечтая поскорее получить готовое изделие, решил послать слепки с Восточного побережья в Калифорнию самым быстрым из доступных способов. Почтовая служащая объявила мне целых 25 долларов за то, что моя посылка доберется до городка Ирвина на следующее утро в 9:15. Нет, подождите секундочку, в 9:30. Вопросов нет! Итак, ровно 20 минут, и дело сделано. Тут я представил себе, сколько бы пришлось мыкаться, чтобы все это проделать в Москве! Как говорится, почувствуйте разницу...
Через две недели, как и было обещано, маленький красивый чемоданчик с моими персональными наушниками был доставлен на американский адрес, который я указал в бланке заказа. Думаю, что фирма могла бы выслать наушники и в Россию, пусть и за отдельные деньги, но тогда бы я точно «попал на таможню».
Абсолютно четко слышны ВСЕ партии ВСЕХ инструментов. СЛЫШНО ВСЁ. Ничто ничего не маскирует. Но при этом звучание все-таки цельное, я бы даже сказал, монолитное