«Если Вы видите во сне, что темнота застала Вас во время прогулки — этот сон предвещает неудачу в любой предпринятой Вами работе. Но если солнце прорвется из-за туч, прежде чем Ваша прогулка закончится — все Ваши затруднения будут преодолены».
Тесты видеопроекторов у меня всегда начинаются с похода в магазин за батарейками для двух фонариков. без них трудно записывать свои впечатления, ведь тест проходит в затемненной комнате, лишь иногда освещаемой отраженным от экрана светом. Причем фонариков непременно должно быть два — второй нужен на случай, если первый затеряется в темноте.
Кстати, чем выше класс проектора, тем бывает темнее в просмотровом зале — создатели серьезных аппаратов принимают особые меры, чтобы снизить паразитные утечки света, например, через вентиляционные отверстия. Лишняя засветка стен или потолка снижает контрастность изображения и глубину черного, то есть те самые параметры, от которых в значительной степени зависит кинематографическая выразительность картинки. Именно поэтому в серьезных кинотеатрах стены и потолок обычно темные, а вокруг экрана — черная матовая рамка.
Впрочем, в этот раз нам предстоит познакомиться с аппаратами, которые чаще всего устанавливают не в специально подготовленных помещениях, а в обычных жилых комнатах со светлыми стенами, где и шторы на окнах порой бывают недостаточно плотными. Поскольку герои нашего нынешнего обзора — относительно недорогие аппараты, которые лично я отношу к средней ценовой категории, типичная целевая аудитория этого сектора — требовательные к качеству картинки любители кино, не обладающие при этом безразмерным бюджетом, позволяющим приобретать «все самое лучшее». А потому готовые иногда и подождать какое-то время, чтобы получить максимум на вложенные средства.
Последний раз мы тестировали проекторы аналогичной стоимости чуть больше года назад — в №5/2007 (http://www.salonav.com/arch/2007/05/082.html). Времени прошло вроде немного, но техника успела уйти вперед — появились новые матрицы, обновились модельные ряды. И одновременно подешевели прошлогодние аппараты, которые раньше не попадали в пресловутый средний ценовой сегмент и не были доступны большинству киноманов. Любопытно, что некоторые новые бюджетные модели обладают существенно лучшими техническими характеристиками, чем более дорогие представители предыдущего поколения. Что само по себе усложняет выбор, поскольку вынуждает решать для себя вопрос о том, что важнее — паспортные показатели или класс аппарата? Впрочем, на этот вопрос нам уже доводилось отвечать и в прошлом, в частности, обзоре, который был опубликован в №12/2007 (http://www.salonav.com/arch/2007/12/096.html) — самые дорогие модели в нем имели разрешение матрицы 1280 x 720, а более доступные — 1920 х 1080. Теперь эта любопытная коллизия между «элитным HD Ready» и «бюджетным Full HD» перешла в более низкую ценовую категорию, поэтому вопрос возник снова, только на ином уровне. Если так дела пойдут и дальше, то схожая ситуация может повториться в будущем тесте (видимо, уже в 2009 году) наиболее доступных моделей, где до самого недавнего времени (а именно до №6/2008) проекторы с матрицами 1920 х 1080 вообще не встречались. Поэтому вопрос, что важнее — разрешение матрицы или класс проектора, — в итоге может формулироваться и так: покупать аппарат сейчас или подождать момента, когда за те же деньги можно будет приобрести нечто более продвинутое? Но это вопрос уже скорее философский, чем технический, а потому выходит за пределы нашей компетенции. Все-таки лучше не откладывать, ведь жизнь не бесконечна.
Чтобы отогнать мрачные мысли, включаю фонарик и загружаю тестовый диск в проигрыватель. Когда экран загорается, забываешь о всех заботах…
ИСТОЧНИКИ СВЕТЛЫХ ИДЕЙ
В прошлый раз мы тестировали видеопроекторы три месяца назад, и с тех пор не возникло никаких обстоятельств, которые могли бы подтолкнуть к изменению условий. В частности, в нашем распоряжении не появился пока аппарат, который лучше подходил бы на роль источника, чем проигрыватель Blu-ray Sony BDP-S500. Главное его достоинство — высокое качество показа не только HD-контента, но и обычных DVD, что избавило нас от необходимости привлекать к работе отдельный DVD-плеер.
Остался прежним и репертуар. И хотя он уже стал мне потихоньку надоедать, постоянный набор дисков все же позволяет мысленно сопоставлять ту технику, что испытывается сейчас, с той, что была у нас в прошлый раз.
Знакомились с аппаратами, как всегда, в порядке увеличения цены — от самых доступных к более дорогим. Учтите только, что цены у нас приведены ориентировочные, и к моменту выхода журнала из печати они могли измениться. Будем надеяться, в сторону уменьшения.
ЗАНАВЕС
Эксперты тоже люди, а потому часто мысленно «примеривают» испытываемую технику на себя. Не всегда, конечно, поскольку, если делать это без разбора, можно стать ипохондриком и безнадежным пессимистом. Прежде, когда тестировал проекторы, вынужден был закрывать внутреннюю «примерочную», поскольку доступные модели показывали, на мой вкус, недостаточно хорошо, а те, что нравились, были для меня недосягаемо дороги. Но в этот раз ситуация оказалась иной: самый доступный аппарат в обзоре, который я бы теоретически мог себе позволить, а именно InFocus X10, приятно поразил своей необыкновенно сочной и эффектной картинкой в разрешении Full HD. Причем для того, чтобы она стала привлекательной, не требовалось заниматься длительными и утомительными «танцами с бубном» — включил, установил яркость (а точнее, степень закрытия диафрагмы) по тестовому диску, и все — восторгайся замечательной картинкой. Скажу вам по секрету, что большинство современных кинотеатральных проекторов способны показывать очень и очень неплохо, однако чтобы реализовать этот потенциал, приходится иногда немало повозиться. Идеальным было бы нанять специально обученного человека, чтобы он избавил от этих малопонятных хлопот. Однако у людей, которые приобретают недорогие проекторы, обычно не бывает свободных средств для оплаты услуг инсталляторов, поэтому простота установки и настройки для бюджетной техники особенно важна. А у X10, кроме этой простоты, имеется еще солидный запас светового потока, который позволит использовать высококонтрастный серый экран или не слишком сильно заморачиваться насчет затемнения комнаты. Думаю, этот проектор имеет все шансы повторить успех модели Screenplay 4805. На мой взгляд, очень «Удачная покупка».
Весьма хорош и BenQ W5000, который стоит ненамного больше, чем InFocus X10 (а в интернет-магазинах его можно найти за такую же цену), однако при этом выглядит даже дороже и солиднее. Однако для того, чтобы получить от него эффектную и вместе с тем правдоподобную картинку, придется потратить определенные усилия, требующие вдобавок опыта и квалификации.
Безусловно, очень интересны и другие DLP-проекторы, представленные в этом обзоре — Planar PD7150 и Projectiondesign Action! M20. Первый — сведенным к минимуму эффектом радуги, а второй — малыми габаритами и весом. Оба неплохо показывают, но для аппаратов с разрешением матрицы 1280 х 720 они, как мне думается, уже дороговаты.
ViewSonic Pro8100 — единственный здесь представитель племени 3LCD. Выглядит очень внушительно, прекрасно оснащен, но с ним также придется повозиться при настройке. Кстати, у него есть очень серьезные конкуренты, построенные по той же технологии 3LCD и предлагаемые по схожей цене, в частности, Panasonic PT-AE2000E — он и настраивается значительно проще, и имеет ряд любопытных фирменных функций, и показывает, на мой взгляд, поинтереснее. Да, у проектора ViewSonic Pro8100 моторизованы не только зум и фокус, но также сдвиг оптики, но мне кажется, что это преимущество не является решающим.
Примерно такие же и даже меньшие деньги просят за Sony VPL-VW40, представляющий в нашем обзоре технологию SXRD, которая является фирменной реализацией LCoS (Liquid Crystal on Silicon — жидкие кристаллы на силиконовой подложке). Аппарат с моторизованной оптикой, исключительно добротно выполненный и с весьма реалистичной и кинематографической картинкой, получаемой к тому же без особых хлопот, предлагается по цене, которая еще совсем недавно казалась невероятной для проектора на основе технологии LCoS. На мой взгляд, именно этот проектор обладает наиболее привлекательным соотношением качество/цена, за что и получает почетный «Выбор эксперта». l