ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

#09/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

ГОСПОДИН ВО ФРАКЕ

  • ViewSonic Pro8100 117370 руб.
  • Матрица 3LCD C2Fine
  • Физическое разрешение 1920 x 1080
  • Световой поток, ANSI лм 1000
  • Контрастность 13000:1 (типичное значение)
  • Объектив F = 1,83 — 2,36, f = 23,5 — 37,6 мм
  • Ирисовая диафрагма да
  • Проекционное расстояние, м 1,25 — 9,4
  • Диагональ изображения, дюймов 40 — 300
  • Мощность лампы, Вт 160
  • Срок службы лампы (нормальный режим/экономичный), ч 2000/5000
  • Входы видео 2 х HDMI (v1.3), 2 х Component, VGA, S-Video, Video
  • Моторизованный фокус да
  • Сдвиг оптики (Lens Shift), %
  • - по вертикали ±75
  • - по горизонтали ±10
  • Коррекция трапеции, град.
  • - по вертикали ±30
  • - по горизонтали ±40
  • Звуковой тракт нет
  • Габариты, мм 537 x 170 x 388
  • Масса, кг 9,0

Если первый участник нашего исследования несет на себе нарочитые черты бюджетности, а второй — напротив, ненавязчиво неотличим от старшей модели, то проектор ViewSonic Pro 8100 отражает стремление своих создателей «прикинуть» его побогаче. На матовый черный пластиковый корпус надет блестящий лаковый «фрак», придающий аппарату торжественный вид. В узкой щели между его «лацканами» спрятаны индикаторы состояния, а все органы управления перенесены на боковую панель. Поставляется проектор в темно-синем бархатном чехле, который может натягиваться на аппарат, даже подвешенный к потолку. Объектив при этом закрывается крышкой — вроде сама собой разумеющаяся мелочь, но имеется она далеко не у всех участников нашего обзора.

Надо сказать, что это первая на моей памяти попытка «облагородить» внешне проектор на основе технологии 3LCD — все попадавшие в мои руки модели из этого «племени» подчеркивали своим обликом принадлежность к высоким технологиям, а не к изысканному обществу. Аппарат построен на матрице C2FINE и обладает всеми ее достоинствами, в частности, улучшенной устойчивостью к выгоранию и повышенной контрастностью. Ближайший конкурент, также построенный на этой же матрице и имеющий схожие технические возможности и функциональность, это Epson EMP-TW1000, который стоит у нас примерно столько же, сколько и ViewSonic Pro8100. В этой ситуации «парадная» внешность может оказаться решающим преимуществом.

Как и большинство других аппаратов на матрицах 3LCD, проектор от ViewSonic обладает рядом неоспоримых достоинств перед равными по цене DLP-аппаратами. Прежде всего это полностью моторизованное управление оптикой — наводка на фокус, зум и перемещение оптики по вертикали и горизонтали осуществляются кнопкам на пульте (или на корпусе). Для проектора с разрешением Full HD, т.е. маленьким размером пикселей, это важно, поскольку позволяет настраивать объектив, находясь непосредственно у экрана. Вдобавок эта операция облегчается благодаря встроенной тестовой таблице, которая автоматически выводится на экран при нажатии любой из кнопок, относящихся к управлению объективом (Lens Shift, Zoom/Focus). Еще одно преимущество технологии 3LCD — полное отсутствие паразитных засветок вокруг экрана. Наконец, здесь отсутствует пресловутый эффект радуги, поэтому черно-белые фильмы идут ничуть не хуже цветных.

Все обработки в видеотракте осуществляются с разрядностью 10 бит, за масштабирование и преобразование разверток здесь отвечает высокопроизводительный процессор Silicon Optix Reon-VX с поддержкой уже упоминавшейся выше технологии HQV.

Объектив проектора обладает большим диапазоном зумирования, что облегчает установку аппарата в помещения разных размеров и конфигурации. Диагональ экрана в 100 дюймов может быть получена с минимальной дистанции 3,2 м.

Предыдущие участники имели световой поток 1200 ANSI лм и могли работать в нашей тестовой инсталляции в экономичном режиме лампы. У ViewSonic Pro8100 световой поток несколько меньше — 1000 ANSI лм, но на показ в экономичном режиме и с максимально возможной у нас в комнате диагональю его уже не хватало — картинка казалась безжизненной и плоской, а с переводом на полную мощность она оживала, приобретала глубину и сочность. Думаю, для этого проектора больше подойдет экран со стандартной белой поверхностью — это позволит все-таки переключиться в режим экономии и продлить в итоге срок службы лампы до 5000 часов. Диафрагма управляется автоматикой, и ее можно лишь включить или выключить, поэтому корректировать с ее помощью яркость нельзя, придется пользоваться регулировкой Brightness в видеотракте, что чревато сужением диапазона отображаемых яркостей.

Впрочем, даже с белым экраном вполне реально достичь глубокого черного, правда для этого придется повозиться с настройками гаммы и контрастности. Потребуются определенные усилия и для того, чтобы скорректировать цветопередачу. Не скажу, что по умолчанию она имеет серьезные отклонения, но лично я бы с этим все же немного поработал, благо возможности настройки здесь широчайшие. В частности, доступны 33 ступени гамма-коррекции, трехмерное управление цветом, автоматическая установка цветового контраста, система улучшения четкости H-Edge. А вот графический интерфейс пользователя показался мне хоть и оригинальным, но не слишком удобным — возможно, к нему надо привыкнуть.

ПОРАДОВАЛО

Внушительный дизайн, полностью моторизованная оптика. Отсутствие эффекта радуги.

ОГОРЧИЛО

Непривычный графический интерфейс. Для получения максимального качества изображения требуется кропотливая настройка.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"