ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

#09/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВВЕРХ

  • Sony VPL-VW40 112800 руб.
  • Матрица 3 х SXRD 0,61”
  • Физическое разрешение 1920 x 1080
  • Световой поток, ANSI лм 900
  • Контрастность 15000:1 (с диафрагмой в положении Auto 2)
  • Объектив f = 187(?) — 33,7, F = 2,54 — 3,53 мм
  • Ирисовая диафрагма да
  • Проекционное расстояние, м 1,4 — 16,3
  • Диагональ изображения, дюймов 40 — 300
  • Мощность лампы, Вт 200
  • Срок службы лампы, ч 3000
  • Входы видео 2 х HDMI, Component, VGA, S-Video, Video
  • Моторизованный фокус да
  • Сдвиг оптики (Lens Shift), %
  • - по вертикали 65
  • - по горизонтали 6,7
  • Коррекция трапеции
  • - по вертикали да
  • - по горизонтали нет
  • Звуковой тракт нет
  • Габариты, мм 395 x 173,5 x 471,4
  • Масса, кг 11,0

До самого недавнего времени технология LCoS (и, в частности, ее фирменная реализация Sony — SXRD) не могла составить серьезной конкуренции DLP и 3LCD — несмотря на свои неоспоримые технические преимущества, а именно — высокий контраст самой матрицы и при этом отсутствие эффекта радуги. Причина банальная — высокая стоимость матриц и, как следствие, дороговизна самих проекторов. Правда, надо заметить, что SXRD-модели от Sony всегда соответствовали своим ценникам, поскольку были аппаратами высокого класса и по оснащенности, а также по качеству исполнения не уступали равным по стоимости DLP-моделям (о 3LCD-проекторах в данном случае речь не идет, поскольку они не забирались так высоко по ценовой лестнице). Производство элитных товаров — дело престижное, однако значительный объем рынка с ним не завоюешь, а нынешняя конъюнктура благоприятствует тем брэндам, чьи объемы продаж максимально велики.

Стоит ли удивляться, что компания решила расширять свою линейку SXRD-проекторов вниз, выводя их в ту ценовую категорию, где прежде практически полностью доминировала технология DLP. Новейшая модель Sony VPL-VW40 является в семействе младшей и предлагается по очень привлекательной для 3-чипового аппарата цене, что позволяет ей успешно конкурировать не только со многими DLP, но и с топовыми 3LCD-проекторами. Естественно, для роста объемов продаж одной сниженной цены недостаточно, требуется, чтобы аппарат обладал привлекательными для покупателя свойствами. Вот сейчас мы и посмотрим, насколько интересен с этой точки зрения VPL-VW40.

Внешность и компоновка — как у более дорогих моделей VPL-VW50 и VPL-VW60, а вот пластик на «спине» показался мне у новичка попроще. Тем не менее и после «удешевления» аппарат выглядит весьма презентабельно и добротно, просто у старших сильнее просматриваются наследственные черты общего предка — QUALIA 004.

Оптика полностью моторизована — наводка на фокус, зум и сдвиг (по вертикали) осуществляются кнопками с пульта по специальной таблице-мире, которая выводится на экран каждый раз при нажатии кнопки LENS. Сдвиг оптики по горизонтали тоже предусмотрен, но в очень малых пределах (6,7%) и с помощью отвертки. Доступ к регулировочным винтам открывается, если снять декоративное кольцо.

Коммутация точно такая же, как и у моделей Sony, которые мы тестировали ранее. Разъемов HDMI — два, в принципе, этого достаточно.

Как и более дорогие модели, VPL-VW40 оснащается объективом ARC-F (All Range Crisp Focus), сохраняющим высокую четкость при любом фокусном расстоянии. Разрядность цифрового видеотракта и драйвера панели 12 бит, все обработки осуществляются фирменным «движком» BRAVIA Engine. Шумоподавитель работает на уровне пикселя, а не кадра, что обеспечивает большую эффективность и меньшие потери четкости при обработке. А модуль RCP (Real Color Processing) дает при необходимости возможность самой тонкой настройки цветопередачи.

Указанный в паспорте уровень контрастности достигается с управляемой автоматикой диафрагмой, имеющей два режима (Auto 1 и Auto 2), которая может отключаться и переводиться в ручной режим. Однако самостоятельные манипуляции с диафрагмой ограничиваются относительно невысоким световым потоком проектора — 900 ANSI лм. В принципе, этого хватает, но только при работе на белый экран и тщательном затемнении помещения.

Возможности настройки очень развитые, организованы весьма логично. Например, раздел меню Cinema Black Pro содержит переключение уровня черного и мощности лампы.

Оптика — широкоугольная: диагональ изображения 100 дюймов может быть получена с дистанции всего 3,1 м.

Чтобы добиться впечатляющей картинки, мне пришлось лишь увеличить контрастность в видеотракте и чуть-чуть поднять насыщенность, цветопередача была идеальной с настройками по умолчанию. В целом картинка весьма кинематографичная, с хорошей проработкой деталей во всем диапазоне яркостей и великолепной четкостью. Хорошо заметна разница между DVD и Blu-ray, естественно, в пользу последнего.

Аппарат практически бесшумен даже в режиме полной мощности — заявленный в документации уровень 22 дБ вполне реален. Особого значения это не имеет — всего лишь характеризует продуманность конструкции и качество исполнения.

ПОРАДОВАЛО

Добротная конструкция и высокое качество исполнения, моторизованное управление оптикой. Впечатляющая кинематографичность, отсутствие эффекта радуги.

ОГОРЧИЛО

Относительно невысокий световой поток не позволяет использовать высококонтрастные серые отражающие экраны и требует полного затемнения.

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"