ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

#09/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

БЕЛОЕ БЕЗМОЛВИЕ

  • BenQ W5000 80940 руб.
  • Матрица DLP 0.95''
  • Цветовое колесо н.д.
  • Физическое разрешение 1920 x 1080
  • Световой поток, ANSI лм 1200
  • Контрастность 10000:1 (при закрытой диафрагме)
  • Объектив F = 2,4 — 2,7, f = 38,9 — 46,6 мм
  • Ирисовая диафрагма да
  • Проекционное расстояние, м 2,0 — 8,0
  • Диагональ изображения, дюймов 60 — 150
  • Мощность лампы, Вт 200
  • Срок службы лампы (нормальный режим/экономичный), ч 2000/3000
  • Входы видео 2 х HDMI (v1.2), 5 х BNC, Component, S-Video, Video
  • Моторизованный фокус нет
  • Сдвиг оптики (Lens Shift)
  • - по вертикали да
  • - по горизонтали нет
  • Коррекция трапеции, град.
  • - по вертикали ±13
  • - по горизонтали нет
  • Звуковой тракт нет
  • Габариты, мм 492 x 180 x 420
  • Масса, кг 9,6

Только что мы познакомились с аппаратом, создатели которого не скрывали своего стремления снизить его себестоимость, теперь перед нами проектор, который продается ненамного дороже (а в интернет-магазинах — так и вообще за те же деньги), чем предыдущий участник, но который при этом не несет каких-либо признаков экономии. Более того, придирчивое сравнение модели BenQ W5000, которая участвует в нынешнем обзоре, с флагманом кинотеатральной линейки W20000 позволяет обнаружить лишь одно отличие — это вдвое большая контрастность у топовой модели. Возможно, внутри также есть какие-то различия, но вряд ли они являются принципиальными — скорее всего, у двух моделей всего лишь разные DMD-матрицы.

На эту версию работает и тот факт, что у W5000 имеется тот же самый набор опций, что и у W20000, а именно: Senseye (повышение контрастности изображения с помощью фирменной разработки Dual Iris), Brilliant Color — как мы уже писали выше, обеспечивает более точную цветопередачу, VIDI Lighting (улучшает передачу синего и красного цвета), а также HQV (Hollywood Quality Video) — комплекс цифровых обработок, включающий высококачественные скейлер, преобразователь разверток и шумоподавитель, впрочем, об этой технологии мы уже не раз писали (см. http://www.salonav.com/arch/2007/05/082.html). Отмечу также возможность установки опционной оптической насадки, позволяющей использовать при показе анаморфированных изображений всю площадь матрицы и тем самым увеличивать четкость картинки по вертикали — у старшей модели такая возможность также имеется.

Очевидно, разработчиками двигали сугубо практические соображения: вносить существенные изменения в конструкцию W5000, чтобы подчеркнуть ее ущербность по сравнению с топовым W2000, обошлось бы дороже, чем просто сделать две практически идентичные конструктивно модели на разных матрицах и по разной цене. В итоге на рынке появился, в общем-то, бюджетный аппарат с многими внешними атрибутами высокого класса.

Кроме того, что W5000 имеет приличную массу (9,6 кг) и весьма солидно выглядит, у него есть моторизованная функция сдвига оптики по вертикали, причем объектив реально перемещается относительно матрицы. Еще один признак высокого класса, а точнее, профессионального оснащения — это пятерка разъемов BNC, которые не просто заменяют тривиальный компьютерный VGA, но и позволяют передавать соответствующий сигнал с максимально возможным качеством.

Раз уж мы заговорили о коммутации, замечу, что проектор оснащен двумя интерфейсами HDMI (версии 1.2). Жаль, что они не имеют маркировки, позволяющей легко понять, какой из них является первым, а какой — вторым, так что придется определять это эмпирически.

Оптика — длиннофокусная: чтобы получить изображение с диагональю 100 дюймов, придется отодвинуть его от экрана на 4,07 м. В условиях нашей просмотровой комнаты для получения оптимальной яркости достаточно экономичного режима лампы. При переводе в него система охлаждения проектора работает практически бесшумно.

Диафрагма управляется электроникой, но автоматическая регулировка дополняется ручной — чтобы эта настройка стала доступной, необходимо активировать функцию Dynamic Black. А вот Brilliant Color только включается и отключается — у предыдущего участника у нее было несколько пресетов и регулировалась интенсивность действия.

Засветка вокруг экрана наблюдается, но менее яркая, чем у InFocus X10.

При минимальных усилиях по настройке (установка яркости и степени закрытия диафрагмы по тестовому диску) картинка радует естественностью и натуральностью цветов, хотя их насыщенность кажется несколько сниженной — после небольшой корректировки все приходит в норму.

Шрифт в настроечном меню мелковат, чтобы уверенно читать все надписи, нужно подходить к экрану поближе.

На ровных поверхностях в изображении наблюдается легкое «шевеление» пикселей, кстати, более заметное при показе фильмов на Blu-ray — от него можно избавиться тонкой подстройкой шумоподавителя. Однако делать это следует осторожно, чтобы не снизилась четкость. Вообще картинка с DVD и Blu-ray отличается весьма сильно — очевидно, под каждый из носителей требуется индивидуальная настройка проектора.

Эффект радуги на цветных фильмах практически незаметен, на черно-белых он все же проявляется, хотя и не очень сильно.

В целом качество изображения весьма привлекательное, хотя оно и потребует несколько больших усилий по настройке, чем у предыдущего участника обзора.

ПОРАДОВАЛО

Солидное исполнение. Достойное качество картинки и умеренный эффект радуги.

ОГОРЧИЛО

Чтобы добиться от этого проектора максимума, на что он способен, придется повозиться с настройками.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"