ВХОД>ВЫХОД

#09/2008 Подайте сигнал на вход и ждите отклик!

ВНИМАНИЕ!

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

Вход:

Недавно приобрел ЖК-телевизор Philips 37PFL 9732D/10 и DVD-плеер Panasonic DVD-S54.

1. Читая паспорт телевизора в разделе «Уход за экраном», нашел предупреждение: «Максимально избегайте статичных изображений на экране (экранные меню, страницы телетекста, черные полосы, логотипы телеканалов)». Насколько опасны и нежелательны статичные изображения для ЖК-телевизоров?

2. О влиянии качества межблочных шнуров и кабелей на изображение и звук Вы пишете постоянно, но ответьте: может ли влиять на ухудшение изображения кабель HDMI за 480 руб.? В продаже встречаются и за 250 руб.

Петр Галашевский

Выход:

1. Скорее всего, вступительная часть с разного рода предупреждениями является «универсальной» и была подготовлена изначально для плазменных телевизоров. Насколько нам известно, ЖК-панели не страдают от эффекта выгорания.

2. Если HDMI-кабель имеет небольшую длину — порядка 1 — 1,5 м, его качество едва ли скажется на картинке. Если же длина шнура велика, а его качество недостаточно, будет срываться синхронизация, и картинка станет неустойчивой либо вообще пропадет. Другое дело, что совсем уж дешевые, «левые» кабели могут вызвать замыкание в разъеме и вывести из строя микросхемы интерфейса, поэтому стремиться к максимальной экономии тут едва ли стоит.

Вход:

Большое спасибо за статью «Слуховые аппараты» в №7/2008. Очень помогла. Однако осталось несколько вопросов.

1. Возможность подключения. Эти аппараты подключаются непосредственно к источнику, т.е. к DVD или CD-плееру? Возможно ли подключение непосредственно на выход усилителя — вместо акустики?

2. Некоторые из представленных в том обзоре моделей имеют вход USB. Можно ли использовать их вместо звуковой карты в компьютере?

3. При прослушивании через головные телефоны звуковая картина находится в центре головы. Раньше были схемы, которые делали незначительные проникновения из канала в канал, создавая звуковую картину впереди головы. Где находится звуковая картина при прослушивании через усилители, о которых Вы писали?

Олег Кондратьев

Выход:

1. Наилучший вариант подключения — к линейному выходу усилителя, если таковой в нем имеется. Или к выходу для записи на магнитофон. Это позволит слушать в наушниках все источники, которые входят в Вашу систему. Если же CD или DVD-проигрыватель являются у Вас единственным источником, то тогда усилитель для наушников подключается непосредственно к выходу плеера. Вешать усилитель для наушников на выход интегральника «вместо акустики» не следует. И дело не только в том, что качество будет не самым лучшим, просто усилители для наушников имеют достаточно высокое входное сопротивление, поэтому интегральник будет фактически работать в холостом режиме, то есть без нагрузки — как он себя поведет в этой ситуации, неизвестно.

2. Вход USB в усилителях для наушников предназначен как раз для того, чтобы подключаться к компьютерам, у которых нет звукового интерфейса или он невысокого качества. И чтобы слушать на них музыку. А вот в некоторых играх, скорее всего, звуковая карта все-таки потребуется, поскольку усилитель для наушников, даже со входом USB, не поддерживает ни на аппаратном, ни на программном уровне DirectX, EAX и другие игровые API, то есть специфические среды программирования.

3. Хорошие усилители способны сделать звуковую сцену в наушниках более объемной и реалистичной, может даже возникнуть ощущение, что она выходит за пределы головы, но вперед все равно не выдвинется. Простое проникновение из канала в канал не решает проблемы «звука в центре головы» — приспособления, которые были призваны вынести звуковую сцену вперед, осуществляли достаточно сложные фазовые обработки, причем в аналоге. Поэтому и схемы у них были довольно сложными. И, как любые обработки, они вносили специфические искажения и в итоге ухудшали качество звучания, потому и не получили широкого распространения. Сейчас подобные вещи перешли в компьютерную сферу и осуществляются программно. В частности, в состав плеера Cyberlink PowerDVD входит модуль Dolby Headphone, создающий эффект виртуального объемного звучания в обычных головных телефонах. Однако звучание всех подобных «примочек» по-прежнему далеко от идеала.

Вход:

Планирую купить внешний ЦАП PS Audio Digital Link III DAC (у него есть оптический и коаксиальный входы, а также USB) и соединить его оптическим кабелем (например, Nordost White Light Glass) с SACD-проигрывателем Sony SCD-XE597 (он у меня уже три года, цифровой выход у него только оптический). Вопрос такой: позволит ли данная связка получить уровень звука, сопоставимый с CD-плеером за $1500? Или всё же для такого ЦАПа нужен другой CD-транспорт с коаксиальным цифровым выходом и гораздо более высокой ценой?

Юрий

Выход:

Ваш вопрос сформулирован не совсем корректно. Разные CD-проигрыватели, даже по одинаковой цене, звучат неодинаково. Поэтому сопоставлять следует не с ценой, а с конкретными аппаратами.

Как нам кажется, Ваш проигрыватель вполне подходит на роль транспорта к тому ЦАПу, который Вы собираетесь приобрести. И подключение по оптике, на наш взгляд, является предпочтительным, хотя некоторые думают иначе. Дело в том, что оптический кабель, в отличие от коаксиального, не обладает ни емкостью, ни индуктивностью, а потому он искажает форму цифрового сигнала значительно меньше, чем коаксиальный. Естественно, речь идет о качественных оптических кабелях. Nordost White Light Glass как раз относится к их числу. Вдобавок оптика не ловит электромагнитные помехи — для защиты от них в коаксиалах делают усиленные экраны, а они увеличивают емкость кабеля.

Вход:

Имею желание и возможность приобрести стереофонический усилитель мощности в пределах 30 — 40 тыс. руб. Однако этот сегмент продукции слабо представлен как в Интернете, так и на страницах специальных изданий. Ни результатов тестов, ничего. И в нашем городе такую аппаратуру можно приобрести только по заказу, ни о каком предварительном прослушивании речь не идет. Сначала ориентировался на Yamaha, но ничего, кроме интегральных усилителей, у них не нашел. Из того, что обнаружил, первоначально остановился на Parasound Model 2250 — и мощность хорошая, и цена, но не устроила узкая частотка в 50 кГц. Остались еще три варианта: Rotel RB 1080, Anthem MCA 20, Vincent SP997. И тут возникают вопросы. Все имеют балансные входы (это ведь о чем-то говорит или нет?), последний даже — моноблок, правда за 22 тыс. руб. При почти равной мощности в 200 Вт на канал Rotel потребляет от сети 550 Вт, а Anthem — 800 Вт. Он что, работает в классе А? При этом Rotel тяжелее Anthem, и дэмпинг-фактор у него равен 1000 (по паспорту)! Vinsent при мощности в 150 Вт весит подозрительно мало для моноблока — 6,5 кг.

Помогите, пожалуйста, разобраться или хотя бы укажите верное направление выбора. А может, посоветуете что-нибудь от других производителей?

Усилитель приобретаю, чтобы в перспективе сделать апгрейд своей системы, которая сейчас состоит из ресивера Yamaha RX-V750 и колонок Heco Vitas 700. RX-V750, мне кажется, слабоват, несмотря на заявленные по паспорту 105 Вт на канал. Хотелось бы получить от Vitas 700 чуть больший уровень звукового давления. Поэтому апгрейд решил начать с усилителя, потом перейти к акустике. Музыку слушаю с компьютера через «цифру». Предпочитаю электронику, рок, под настроение — классику, хотя какая разница — хороший усилитель должен хорошо воспроизводить любую музыку. Не так ли?

Михаил, г. Старый Оскол

Выход:

Не обижайтесь, но Ваше письмо демонстрирует целый ряд заблуждений, и если Вы будете им следовать, потратите кучу денег и времени, а требуемого результата, скорее всего, не получите. Объясним по порядку.

1. Зачем Вам усилитель мощности? Если Вы будете использовать в качестве преда ресивер, существенного улучшения не получите. В прошлом номере мы уже писали о том, какие преимущества имеет разделение усилителя на два блока, но в Вашем случае мы не видим смысла в подобном решении.

Качественный оконечник потребует и соответствующего по уровню преда, а они не менее дефицитны, чем мощники. В итоге вы потратите солидную сумму, на которую смогли бы приобрести интегральник более высокого класса.

2. «…не устроила узкая частотка в 50 кГц». А зачем Вам воспроизведение высоких вплоть до 50 кГц? Чтобы лучше были слышны гармоники высшего порядка? Широкополосный усилитель имеет свои достоинства, но предъявляет исключительно высокие требования к источнику. В идеале это должен быть высококлассный виниловый проигрыватель. В бюджетной же технике большую пользу приносит искусственное ограничение полосы пропускания на 20 кГц. Значительно важнее нижняя граница диапазона — в идеале усилитель должен работать от 0 Гц, то есть от постоянного тока.

3. Балансные входы сами по себе ничего не значат и имеют смысл только в том случае, если Ваш источник также имеет балансные выходы. Теоретически наличие балансных входов свидетельствует о высоком классе аппарата, но с появлением на рынке Hi-Fi китайских брэндов это перестало что-либо значить.

4. Демпинг-фактор сам по себе ни на что не влияет — известны случаи, когда усилители с малым демпинг-фактором играли лучше, чем те, у которых он был заявлен большим. Масса аппарата и потребляемая им мощность также, к сожалению, не позволяют судить о музыкальных способностях техники. Особенно если Вы берете информацию из Интернета — там полно ошибок и неточностей.

5. «Хотелось бы получить от Vitas 700 чуть больший уровень звукового давления». Вместе с увеличением громкости Вы получите существенно возросшие искажения — у бюджетной акустики иного не бывает. Очевидно, Вы имели в виду более высокую энергетику и динамику, но эти параметры мало связаны с мощностью усилителя. Кстати, Вы можете увеличить мощность Вашей нынешней системы с минимальными затратами, организовав подключение по bi-amping.

Как нам кажется, сейчас Ваша система является сбалансированной, и замена одного лишь усилителя не даст положительного результата. Придется менять и акустику на более дорогую, и в итоге может оказаться, что Ваш недавно купленный усилитель к ней не подходит. На наш взгляд, апгрейд системы следует начинать именно с колонок и уже к новой акустике подбирать усилитель.

Главный совет: ограничьте свой выбор только теми моделями, которые Вы можете послушать «живьем». Если там, где Вы живете, нет ничего подходящего, совершите несколько «вылазок» в более крупный город, где имеются салоны с реальной техникой и есть возможность для прослушивания. Выбирать аппаратуру заочно, исключительно по техническим характеристикам — это дорога к пустым тратам и разочарованиям.

Что касается способности хорошего усилителя играть музыку любых жанров, то это не совсем так. Во-первых, потому, что жанровая всеядность системы в наибольшей степени зависит не от усилителя, а от акустики. Во-вторых, потому, что музыка разных жанров записывается с разным качеством. Найти хорошо записанную попсу очень сложно, если даже вообще возможно. Так называемые «популярные» жанры пишутся в расчете на самую дешевую технику, а потому на аппаратуре высокого класса звучат, как правило, убого. А современная электроника вообще использует звуковые дефекты как изобразительное средство. И чем выше класс Вашей системы, тем лучше она будет выявлять недостатки записи.

Сигнал на выходе обеспечивал Дмитрий Ловковский

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"