ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
#08/2008 Алексей ЕГОРОВ
Panasonic VDR-D50EE-S
Samsung VP-DX105
Sony DCR-DVD710E
СЪЕМКА ОТ БЕДРА
-
Samsung VP-DX105 10990 руб.
- Носитель записи DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, DVD+R DL
- Время записи, мин 20/30/60 (R/RW); 35/53/106 (R DL)
- Матрица CCD 1/6”; 0,8 мегапикс.
- Макс. разрешение в режиме фото 800x600
- Карта памяти SD, MMC
- Объектив 2,3 — 78,2 mm f/1,6 — 4,3 (35,3 — 1164,9 в 35 мм эквив.)
- Кратность зума (оптика/цифра) 34х/1200x
- Мин. освещенность, лк 3
- Стабилизатор изображения Цифровой
- AV/S-Video-вход/выход Да/да (подключение по S-Video отсутствует)
- Гнезда для наушников/микрофона Нет/нет
- Встроенный видеоосветитель/вспышка Да (светодиод)/нет
- Масса «голой» камеры, г 360
- Made in Китай
В последнее время Samsung уделяет очень большое внимание оформлению своей продукции: компания нанимает известных технических дизайнеров, отправляет своих разработчиков на обучение в престижные художественные школы. С плодами этого стремления к прекрасному мы можем ознакомиться в любом магазине видеотехники, особенно радуют своим изяществом новые линейки плоских телевизоров. Однако создатели видеокамер тоже не сидят сложа руки — в январском номере мы уже тестировали аппарат нового дизайна, гибридную флэш/DVD-камеру VP-DX10 (www.salonav.com/arch/2008/ 01/038.html), теперь вот дошла очередь и до моделей попроще.
Несмотря на свою весьма демократичную цену, VP-DX105 занимает лидирующее положение в новой линейке DVD-камов Samsung. Плавные линии и округлые формы навевают ассоциации с техникой середины 60-х годов прошлого века. Находка удачная — ретро-стиль сейчас в моде, к тому же корпус получился не только красивым, но и эргономичным. Кроме тубуса объектива, оформленного стандартным «металликом», все внешние панели радикально черного цвета и поблескивают очень похожей на рояльный лак зеркальной полировкой. Элемент оформления, прямо скажем, на любителя — кому-то нравится, а вот наш фотограф разразился массой негативных эпитетов, пытаясь перед съемкой удалить с глянцевой поверхности многочисленные отпечатки пальцев. Впрочем, самое «хватаемое» место оформлено более практично — в зоне расположения кончиков пальцев правой руки оператора установлена весьма приятная на ощупь вставка из шершавого, слегка пружинящего пластика.
Но самый оригинальный элемент конструкции — вращающаяся платформа с закрепленным на ней ремешком фиксации ладони. Если повернуть этот модуль до упора по часовой стрелке, то пальцы будут охватывать корпус камкордера не сверху, а снизу. Такой способ удержания очень удобен, когда нужно вести съемку «от бедра» — например, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания или при желании получить необычный ракурс, расположив камеру ниже снимаемого объекта.
Система управления VP-DX105 заметно отличается от концепции Panasonic: выключатель питания здесь существует отдельно, переключатель режимов работы отдельно, а ползунок выбора носителя записи и вовсе вынесен на боковую поверхность, поближе к экрану. Эта рассредоточенность поначалу может сбить с толку, зато размещение кнопок «меню», «старт/стоп» и навигационного джойстика прямо на лопасти мониторчика можно признать верхом эргономичности — большим пальцем левой руки моментально выполняются все необходимые настройки и запускается запись. Такая топология особенно удобна при съемке со штатива.
Работать со «сто пятой» достаточно приятно, она комфортно помещается даже в миниатюрной женской ладони, основные элементы управления расположены на привычных местах. Видоискатель не выдвижной, но поскольку аккумулятор установлен не на тыловой поверхности, а сбоку, визирование никаких проблем не вызывает. Порадовало наличие отдельной клавиши финализации диска — чтобы закрыть сессию и посмотреть диск на домашнем плеере, не нужно плутать по довольно обширному меню. А вот углы обзора мониторчика слишком большими не назовешь — даже при малом отклонении взгляда по вертикали картинка теряет контрастность, а затем и вовсе инвертируется.
При недостатке освещения изображение начинает немного «шуметь», но уровень помех можно признать вполне допустимым. Гораздо меньше порадовала система коррекции баланса белого — на «автомате» картинка часто уходит в синеву, а при переключении на естественное освещение цвета становятся чересчур теплыми.
Проверка по таблице EIA продемонстрировала разрешающую способность в районе 360 твл и отсутствие хроматических аберраций, но достаточно большое количество артефактов компрессии в виде цветовых пятен. Картинка изрядно замылена, однако геометрические искажения и «ступеньки» на наклонных линиях отсутствуют.
СОФТ В КОМПЛЕКТЕ
DV Media Pro 2.1 — копирование и просмотр на ПК видеороликов и фотографий, редактирование изображений, передача на компьютер живой картинки по USB (режим «РС-камера»).
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Для работы с камерой лучше использовать SD и MMC-карты объемом до 2 Гб, с флэшками большего объема совместимость не гарантируется. Для видеосъемки используйте карточки со скоростью записи не менее 1,25 Мбит/с
ПРИЯТНО УДИВИЛО
Необычный дизайн, оригинальная система удержания, элементы управления на лопасти монитора, оперативность работы DVD-привода.
НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО
Не слишком высокая резкость картинки, огрехи в работе автоматики баланса белого, маркость глянцевой полировки.
|