DVD-РЕСИВЕРЫ, СОВМЕЩАЮЩИЕ ФУНКЦИЮ ВИДЕОПРОИГРЫВАТЕЛЯ, AV-ПРОЦЕССОРА И УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ, ВСТРЕЧАЮТСЯ В ПРОДАЖЕ РЕДКО И ПОКА НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ НИ У МЕЛОМАНОВ, НИ У ЛЮБИТЕЛЕЙ КИНО. СЕРЬЕЗНЫЕ ЛЮДИ, КАК ПРАВИЛО, ПРЕДПОЧИТАЮТ РАЗДЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ. А ТЕХ, КТО ПОДЫСКИВАЕТ ДОМАШНИЙ ТЕАТР ПОПРОЩЕ, ОБЫЧНО УСТРАИВАЮТ ОДНОКОРОБОЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ. ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, ЕСТЬ ЛИ У DVD-РЕСИВЕРОВ КАКИЕ-ЛИБО ПРЕИМУЩЕСТВА, МЫ СОБРАЛИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАК СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ТАК И ИХ МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ.
CD: Dead Can Dance, «Into The Labyrinth» (Momentum/Virgin Music, 1993). NAIM Sampler (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003). Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998). Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001). Ян Сибелиус, концерт для скрипки с оркестром ре-минор (соч. 47) в исполнении Анни-Софи Муттер и дрезденского Staatskapelle (Deutsche Grammophon, 1995).
SA-CD: Super Audio CD Nr.1 Sony/DVD&Hjemmekino (Universal Music/Deutsche Grammophon, 2003). Pink Floyd, «The Dark Side of The Moon» (EMI Records, 1973/2003).
DVD-Audio: The Doors «L.A.Woman» (Elektra Entertainment, 2000). «Johan Strauss in Berlin» Berliner Philharmoniker, Nikolaus Harnoncourt (Teldec Classic, 2000). Ludwig van Beethoven Symphonies 1 & 2, Berliner Philharmoniker, Daniel Barenboim (Teldec Classic, 2000).
Глядя на какой-нибудь скромный с виду DVD-ресивер, многие тут же отмахиваются от них. Зачем, дескать, мне полтеатра в одной коробке, если за те же деньги можно купить либо целую систему, либо раздельные компоненты более высокого качества. Однако это не всегда соответствует истине. У интегрированных решений, которые обычно рассматриваются в качестве второй или третьей системы в доме, но могут служить и основной, тоже есть плюсы. Полная система — хорошо, но ведь хочется иметь возможность подобрать акустику любой конфигурации и класса. В этом смысле DVD-ресиверы ни в чем не уступают раздельным компонентам.
Любой современный AV-ресивер избыточен, причем порой избыточен до крайности. Селектор на 5 — 8 источников, когда для большинства домашних систем достаточно двух; семь каналов усиления, хотя далеко не все меломаны используют даже пять; мультирум, хитрые системы автокалибровки, придуманные в основном для ленивых (ручная настройка порой дает лучший результат), — все это можно считать излишествами, за которые, понятное дело, мы вынуждены платить. В DVD-ресиверах есть же только самое необходимое. И потраченные средства, по идее, перераспределяются на более качественную электронику. Некоторые модели оборудованы оконечными усилителями, сравнимыми по классу с теми, что используются в хороших интегральниках. Да и качество дисковых транспортов не уступает тем, что применяются в приличных универсальных проигрывателях. Хорошим доводом тут могли бы послужить элитные DVD-ресиверы Meridian или Linn, однако из-за ценовых ограничений они не смогли попасть в обзор. Впрочем, те модели, которые были собраны нами, тоже неплохо иллюстрируют сказанное выше.
Третий плюс интеграции в том, что разработчики уделяют повышенное внимание согласованию внутренних компонентов DVD-ресивера друг с другом. Вы получаете готовый законченный отлаженный продукт и снимаете все вопросы по выбору оптимального проигрывателя к ресиверу, а также межблочных кабелей для его подсоединения. Поэтому нисколько не удивимся, если наши «кинотавры» вдруг превзойдут по качеству воспроизведения своих раздельных AV-конкурентов. Как раз у такой техники музыкальные функции часто являются главными, а просмотр DVD — приятный бонус.
Четвертое соображение очевидно: размеры. Все это помещается в компактном корпусе, не требует долгой инсталляции и настройки. Для испытаний даже не пришлось сооружать развитую референсную систему — мы лишь добавили в ее состав качественные полочники.