ВХОД>ВЫХОД
#08/2008
Подайте сигнал на вход и ждите отклик!
ВНИМАНИЕ!
1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.
2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.
3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.
ВХОД:
Имею CD-проигрыватель Denon DCD-625, усилитель Rotel RA-04. Колонки Monitor Audio Bronze BR2 на стойках Atacama Nexus 7 недавно продал. Хочу постепенно поменять всю аппаратуру, и начать решил с АС.
Мои прежние колонки не устраивали меня количеством баса, особенно на малой громкости. Сабвуфер покупать не захотел, и вообще, по-моему, я вырос из этой системы. Захотелось чего-нибудь посерьезнее. Посоветуйте напольные колонки. Слушаю в основном рок, джаз, блюз, реже — хард-рок, классику, электронику. Комната — 14 м2 (3 х 4,7 м). Бюджет на приобретение акустики — до 50 тыс. руб.
В магазинах в основном хвалят то, чем торгуют, да и выбор невелик. Или доступно только на заказ.
Прочитал кучу журналов, в том числе и Ваш. Вопросов стало только больше. Голова пошла кругом...
Примерный список претендентов уже обрисовался, это Neat Motive 1 или 2, ALR Jordan Classic 5, B&W 684, Audiovector K3S, PMC GB1, Spendor S5e, Alon или описанные Вами в майском номере этого года Tannoy Revolution Signature DC4T. Правда, я не уверен, что они доступны даже на заказ. Все они обладают скромными габаритами и в мою комнату должны вписаться. Специфика помещения предусматривает установку колонок на дистанции не более 20 см от стены. Из проигрывателей присматриваюсь к Denon DCD-1500AE, усилитель — Denon PMA-1500AE.
Олег, г. Заволжск
Нижегородской обл.
ВЫХОД:
Да, в трудной оказались Вы ситуации. Судя по всему, требования к качеству звука достаточно высоки, а условия для создания системы непростые. Во-первых, комната 14 м2 для басовитых напольных колонок все-таки маловата. Оптимальным вариантом здесь будут все-таки мониторы, но с приличным объемом корпуса. Кроме того, полочные АС за 50 тыс. руб. станут звучать явно лучше, чем напольные за эту цену. Но результат будет зависеть не только от объема помещения, но и от его конфигурации, а также от того, вдоль длинной или короткой стены Вы разместите колонки.
Если же желание купить именно напольники слишком велико и Вы готовы пойти на некоторый риск, то прочитайте внимательно тест, опубликованный в №7/2008. Из участвовавших там систем наибольший интерес для Вас представляют RBH TK-6CT — они выполнены в акустическом оформлении «закрытый ящик», а потому есть надежда, что не будут бубнить. Правда, они отличаются невысокой чувствительностью, но в небольшой комнате Denon PMA-1500AE с ними должен справиться. Тем не менее советуем внимательно ознакомиться с тестом полочных колонок в этом номере — возможно, он побудит Вас вернуться к идее трифоники.
ВХОД:
Недавно приобрел себе систему, состоящую из DVD-проигрывателя Yamaha DVD-S830 и AV-ресивера Onkyo TX-SR504, по большому счету — для прослушивания музыки. Посоветуйте напольные или полочные колонки по цене до $500 (желательно с хорошим басом). Комната, где установлена аппаратура, имеет размеры 5,5 x 3 м. Слушаю в основном рок, западную попсу. Еще мне хотелось бы узнать, возможно ли подключить мой AV-ресивер к колонкам по двухкабельной системе (bi-wiring), в инструкции на Onkyo про это ничего не написано.
Второй вопрос связан с цифровым вещанием DVB-T. Сколько стоит ресивер для приема наземного вещания HDTV, и как он подключается к телевизору (не будет ли потерь в качестве приема HDTV, если в телевизоре установлен аналоговый тюнер и нет цифровых разъемов HDMI и DVI)? Я задаю этот вопрос к тому, что не придется ли нам года эдак через 3 — 4 выбросить современные LCD и плазменные телевизоры с аналоговыми входами (SCART, S-Video, Component) на свалку? Лет пять назад у нас в городе стали проводить спутниковое телевидение. Ставили одну тарелку на весь дом. Так у некоторых граждан были телевизоры начала 90-х, которые ловили 10 каналов (спутниковая тарелка позволяла поймать 30). Так вот, замена тюнера в старых телевизорах стоила 3000 руб., когда новый телевизор — от 5000 руб.
Гражданам ничего не оставалось делать, как выкидывать старые телевизоры и покупать новые.
Евгений, г. Сим Челябинской обл.
ВЫХОД:
1. В выборе акустики Вам помогут наши тесты — мы как раз для этого их и делаем. А давать конкретные рекомендации не можем, и уже не раз объясняли почему. Читайте внимательно наши публикации, благо они выкладываются на сайт в свободный доступ, ищите в них ответ на вопрос, что купить.
И вновь повторяем главный совет: приобретать технику без предварительного прослушивания с Вашими компонентами и в Вашем помещении очень рискованно. Поэтому выбор лучше всего ограничить теми моделями, которые есть «живьем» в Вашем городе и которые можно взять под залог послушать.
И старайтесь находить побольше друзей, которые так же увлекаются музыкой и техникой — с их помощью выйти на правильное решение всегда легче. Если в городе их мало, почаще заходите на интернет-форумы, но следуйте советам лишь тех, кто действительно слушал интересующую Вас технику.
Возможность подключения по bi-wiring связана с конструкцией акустики, а не усилителей или ресивера — большинство современных моделей имеют винтовые зажимы, способные принимать по два провода каждый. Поэтому в инструкции на ресивер про bi-wiring ничего и не говорится. Но мы не являемся сторонниками этого вида подключения — лучше приобрести один качественный шнур, чем два дешевых. А если с деньгами нет проблем, то тогда есть смысл реализовать bi-amping — эффект от такого подключения будет несравнимо более существенным.
2. Многие наши читатели ставят знак равенства между DVB-T и HDTV, что совсем не одно и то же. Первое — это стандарт цифрового ТВ-вещания, второе — телевидение высокой четкости с определенными параметрами изображения. Оба стандарта цифровые, но DVB-T предусматривает вещание как в высоком, так и в стандартном разрешении. У нас в стране речь идет о переходе с аналогового на цифровое вещание именно в стандартном разрешении, передачи в HDTV ведутся пока только через спутник и общедоступными в обозримом будущем вряд ли станут.
Насколько нам известно, массовый переход на цифру предполагают осуществлять с помощью специальных приставок, производство которых налаживается в России. Одно время поговаривали даже о том, чтобы раздавать их бесплатно, но потом решили все же за деньги, правда за относительно небольшие. К такой приставке можно будет подключить любой телевизор, даже совсем старый (лишь бы у него был вход для внешних источников, хотя бы композитный). Уже есть в продаже и модели со встроенными цифровыми тюнерами — им дополнительная приставка не потребуется, при условии, конечно, что они окажутся полностью совместимыми с отечественным цифровым вещанием. Пока что на этот счет можно только делать предположения.
А вот передачи HDTV принимаются только на дисплеи с цифровым входом HDMI. В частности, у телекомпании «НТВ+» это прописано в обязательных условиях приема HD-программ, и связано это прежде всего с защитой HDCP, наличия которой в ресивере непременно требуют правообладатели.
Что касается времени, через которое нам придется выкидывать купленные недавно плазменные и ЖК-телевизоры, то оно наступит достаточно скоро вне зависимости от прихода цифрового телевидения. Дело в том, что плоскопанельные телевизоры имеют ограниченный срок службы — обычно 60000 — 100000 часов в зависимости от типа матрицы. И если у плазмы к концу этого срока вдвое падает яркость, то у ЖК могут отказать лампы подсветки, которые не подлежат замене. Прикиньте, сколько часов в день у Вас в среднем работает телевизор, и тогда сможете подсчитать, через сколько лет, возможно, придется покупать новый экран.
ВХОД:
Около года назад купил усилитель Harman/Kardon HK-970 и CD-проигрыватель этой же марки HD-970. Колонки JBL-E60 уже были. Межблочный кабель комплектный, акустический Audioquest (10 гривен за метр), подключение bi-wire. Слушаю тяжелый рок, но в звучании этого комплекта чего-то не хватает. Играет без напора, нет давления, как-то пресно, такое ощущение, что недостает низов. Удар большого барабана располагается сзади сцены и четко не прослушивается.
Не могу передать словами, но тяжелый рок звучит не так, как должен. Может, усилитель не раскачивает колонки, но как же тогда выходной ток 80 A, заявленный в описании?
На старом усилителе «Барк» с напольными колонками «Электроника» все играло по-другому — с напором, музыка ощущалась всем телом. Подскажите, пожалуйста, в чем дело? Может быть, в межблочном и акустическом кабелях?
Еще один вопрос. При воспроизведении компакт-дисков, записанных на болванках CD-R, а также на некоторых лицензионных дисках мой проигрыватель периодически заикается, сбивается, зависает, щелкает и при этом не реагирует на команды с пульта ДУ и на кнопки непосредственно на корпусе. А DVD-проигрыватель Pioneer DV-575 воспроизводит эти диски без проблем. Это брак, или стоит поменять прошивку?
Вадим, Донецкая обл.
ВЫХОД:
Ваша проблема является весьма распространенной. А способность правильно играть тяжелый рок — довольно редкой и мало зависящей от стоимости техники. Бывает, что совсем недорогой комплект играет тяжеляк впечатляюще, хотя, может быть, и не слишком подробно и допуская некоторые вольности, но с завидной экспрессией. А иной дорогой комплект — как-то блекло и невыразительно.
От чего это зависит? От очень многих факторов. Например, от стоячих волн, практически неизбежно возникающих в жилых помещениях, которые не прошли специальную и дорогостоящую акустическую обработку. Если в том месте, где вы предпочитаете слушать музыку, возникла стоячая волна и, соответственно, там наблюдается провал в частотной характеристике (чаще всего — как раз на нижней середине, где сосредоточена энергия тяжелой музыки), а у Вашей акустики, как назло, имеется спад в той же самой части диапазона, то суммарный провал может быть значительным. При этом учтите, что разные колонки, даже стоящие в одном и том же месте, по-разному взаимодействуют с помещением.
Поставьте свою любимую музыку и походите по комнате — если обнаружите, что звук сильно меняется в зависимости от Вашей позиции, то истинный источник проблем — не самое удачное расположение колонок. Тогда надо сделать перестановку. Обычно акустику ставят вдоль одной из стен, а это не самый лучший вариант — в небольших помещениях более удачным может оказаться размещение колонок по диагонали или под некоторым углом по отношению к стене.
Но скорее всего, истинным источником проблемы является несовпадение всех трех элементов — акустики помещения, Ваших колонок и усилителя. Это станет ясным, если эксперименты с перестановкой окажутся безуспешными. Такое тоже часто бывает.
Способность усилителя отдавать большой ток в нагрузку ничего в данном случае не значит, поскольку в документации написано: «High Instantaneous Current Capability», что означает способность быстро удовлетворять токовые запросы акустики. Но из этого отнюдь не следует, что высокий ток может отдаваться длительно, а именно это требуется для тяжелого рока. Возможно, к Вашим колонкам лучше подойдет другой усилитель. Например, NAD C372, который славится своим драйвом.
Замена кабелей в Вашем случае едва ли даст существенный эффект. Хотя свой вклад в общее звучание они, безусловно, вносят, особенно акустические. Попробуйте для начала поставить перемычки на колонки, тем самым избавившись от bi-wiring. Вероятно, звук станет более плотным. Потом возьмите в каком-нибудь салоне под залог кабели потолще (под обычное, а не двухкабельное подключение) — из тех, на которые у Вас найдется требуемая сумма, и послушайте в своей системе. Сразу поймете, что шнуры способны изменить, а что им не под силу.
Проблемы с чтением дисков тоже довольно типичны для CD-проигрывателей некоторых марок. Причина — в CD-пикапе, который не рассчитан на диски сомнительного качества. Заменой прошивки это вылечить нельзя, тем более что у Вашего аппарата такая возможность не предусмотрена. В идеале надо менять лазерный транспорт — при условии, что в сервисном центре найдут подходящий вариант.
Но нам кажется, что рано или поздно Вы придете к идее апгрейда всей системы — для той музыки, которая Вас интересует, похоже, не подходит ни один из нынешних ее компонентов.
Сигнал на выходе обеспечивал
Дмитрий Ловковский
Работа над ошибками
В майской рубрике «Крупный план», посвященной компонентам Anthem серии Statement, были допущены досадные опечатки. Процессор/предусилитель D2 имеет встроенный скейлер, поднимающий разрешение входного сигнала до 1080p, а не 1080i, как указано в статье. Здесь же заметим, что компания выпустила блок коррекции ARC1 (Anthem Room Correction System), который уже доступен для заказа. Цена комплекта (D2 + пятиканальный усилитель мощности State-ment P5) — $18840. Приносим извинения читателям и компании «Абсолютное Аудио», официальному дистрибьютору продукции Anthem в России.
|