ТЕСТ AV-РЕСИВЕРЫ
07/2008
Руслан ТАРАСОВ
В КИНО С РАЗРЕШЕНИЕМ
ПРИВЛЕЧЬ ПОКУПАТЕЛЯ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ — СКИДКАМИ, МАССИРОВАННОЙ РЕКЛАМОЙ, НЕОБЫЧНЫМ ДИЗАЙНОМ. НО САМЫЙ МОЩНЫЙ МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ — УПОМИНАНИЕ О НОВЫХ, БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ. В AV-КОМПОНЕНТАХ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ЗАДАНА НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ВПЕРЕД — ЭТО HIGH DEFINITION. ПРИЧЕМ НА СТАНАДРТЫ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ ПЕРЕХОДИТ НЕ ТОЛЬКО ВИДЕО-, НО И АУДИОТЕХНИКА. ПОСМОТРИТЕ НА ЛИЦЕВУЮ ПАНЕЛЬ ЛЮБОГО СОВРЕМЕННОГО РЕСИВЕРА, СКОЛЬКО НА НЕМ ЗНАЧКОВ «HD»?
-
КОМПОНЕНТЫ
- Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression (€410).
- BD-проигрыватель Sony BDP-S500 ($750).
- Универсальный проигрыватель Denon DVD2930 ($1200).
- Напольные АС Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300).
- Оптический (TOSLink) кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber ($140).
- HDMI — кабель Kramer C-HDMI-6 ($40)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
- Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).
-
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- CD: Dead Can Dance, «Into The Labyrinth» (Momentum/Virgin Music, 1993). NAIM Sampler (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003). Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998). Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001).
- SA-CD: Super Audio CD Nr.1 Sony/DVD&Hjemmekino (Universal Music/Deutsche Grammophon, 2003). Pink Floyd, «The Dark Side of The Moon» (EMI Records, 1973/2003).
- DVD-Audio: DVD-Audio The Doors, «L.A.Woman» (Elektra Entertainment, 2000). «Johan Strauss in Berlin» Berliner Philharmoniker, Nikolaus Harnoncourt (Teldec Classic, 2000)
О новых форматах многоканального звучания (Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, несколько разновидностей DTS-HD) мы рассказали еще три года назад. Надобность в них давно назрела — классическим Dolby Digital и DTS скоро стукнет без малого двадцатник — для цифровых технологий это просто нереальный стаж. И даже 7.1-канальные версии не дали заметных качественных изменений, они стали лишь промежуточной ступенькой в эволюции.
Зато новейшие стандарты могут оказаться гораздо более востребованными меломанами, театралами и даже домохозяйками, которым для полного счастья достаточно лишь телевизора. Применение передовых алгоритмов сжатия, намного эффективнее использующих ресурсы носителя, развязывает руки вообще всей AV-индустрии. Киностудии смогут выпускать фильмы с таким четким звуковым сопровождением и реалистичным саундтреком, которое удовлетворит требования даже самых критически настроенных аудиофилов. Онлайновые магазины получат более качественный сжатый контент, а телекомпании освоят вещание с многоканальным звуком. А поскольку новые форматы отличаются большей универсальностью и совместимостью, их смогут использовать и интернет-вещатели. Выходит, маленькие буковки HD на лицевой панели ресивера — это не просто очередная «модная тема», а реально новые возможности!
Оспаривать достижения прогресса глупо, но, прочитав первые строки, вы, наверное, почувствовали иронию. И на то есть две причины. Первая: HD-форматы еще совсем не распространены, поэтому и тестирование ресиверов в составе с BD-проигрывателем оказалось чисто номинальным: поддерживает — не поддерживает. Вторая причина — более высокая цена новых технологий, дополнительное бремя лицензионных отчислений, которое ложится на производителя и отражается на себестоимости техники. Вдруг это заставило разработчиков сэкономить на других частях ресивера?
Вот это мы и собираемся проверить, устроив для каждого образца обширные испытания качественными музыкальными программами в двухканальном режиме. Практика показывает, что аппарат, выдержавший такие тесты, и в домашнем театре не оплошает. А вот наоборот бывает далеко не всегда.
Трижды HD
При подведении итогов мы будем принимать в расчет два главных параметра участников — музыкальность и цену. Посмотрим, кто сумел наилучшим образом распорядиться возможностями, которые открывают новые системы окружающего звучания, и не стал экономить на традиционных аналоговых ценностях.
О Denon AVR-2808 хочется сказать следующее: пятьдесят на пятьдесят. В этом аппарате достигнут разумный компромисс — вроде бы и все новации реализованы, и качество звучания, которое обычно у деноновской техники всегда на высоте, не пострадало. Точно так же — пятьдесят на пятьдесят — можно оценить и универсальность. Хороший вариант и для театра, и для музыкального воспроизведения. Учитывая не самую высокую цену, ресивер заслуживает «Рекомендации».
Marantz SR7002, наоборот, самый дорогой ресивер в нашем тесте, но оправдывает цену высокой музыкальностью. Если вы не слишком стеснены в средствах, стоит предпочесть эту модель описанной выше. Со стереофоническим воспроизведением он справляется лучше и выглядит солиднее.
NAD T 755 — единственный аппарат, не имеющий HD-декодеров, поэтому его оценить наиболее сложно. Не из дешевых, но и не отстает по качеству звучания. Наличие развитых настроек и автокалибровки делает его неплохой покупкой для домашнего театра. Но наилучшее амплуа для него — музыка. Если для вас домашний театр не главное и вы предпочитаете хай-фай, следует остановить выбор именно на этом ресивере.
Pioneer VSX-LX50 безоговорочно получил бы «Рекомендацию», если бы выступал в своей ценовой категории. Аппарат имеет выдающееся соотношение качество/цена, но по музыкальным способностям закономерно уступил более дорогим конкурентам. Для него специальный приз — «Удачная покупка».
Sony STR-DA5300ES и Yamaha RX-V3800 — вот два выдающихся ресивера, которые будут оспаривать первенство. Разные подходы, разная реализация и при этом функциональный паритет и очень высокое качество звучания при работе как с театральными программами, так и с музыкальными. Поскольку рекомендованная цена для STR-DA5300ES чуть ниже, именно этому ресиверу мы и отдаем Grand Prix, а RX-V3800 получает «Рекомендацию». Но вы понимаете, что отрыв минимален. И окончательный выбор — уже дело личных предпочтений. l
|