ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Усилители для головных телефонов

07/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

Pro-Ject Head Box II 3818 руб. | iBasso P2 5490 руб. | iBasso Viper D2 7150 руб. | Laconic HA-06 Lunch Box Pro 5990 руб. | Rega EAR 8800 руб. | CREEK OBH-21 SE 11910 руб. | April Music Stello HP100 15750 руб. | Vincent KHV-111 17050 руб. | Musical Fidelity X-CAN v8 17160 руб. | C.E.C. HD53R Ver.8.0 18200 руб. | Lehmann Audio Black Cube Linear 32480 руб. | Измерения

ЧЕТВЕРТУШКА ЧЕРНОГО

  • April Music Stello HP100 15750 руб.
  • Мощность на выходе/импеданс нагрузки, мВт/Ом 300/300
  • Минимальное сопротивление наушников, Ом 16
  • Отношение сигнал/шум, дБ нет данных
  • Общий уровень гармонических искажений (THD), % нет данных
  • Диапазон частот, Гц 5 — 200000 (с фильтром — 5 — 20000)
  • Усиление, дБ 13,3/16,3
  • Разъем для наушников 1 х 6,3 мм
  • Блок питания встроенный
  • Габариты, мм 212 x 55 x 290
  • Масса (без блока питания), кг 3,5

По меркам усилителей для наушников этот аппарат кажется крупноватым. Тем не менее он составляет примерно четверть от стандартного объема типичного Hi-Fi-компонента. И это не случайно: если поставить усилитель для наушников April Music Stello HP100 на равный ему по габаритам усилитель мощности Stello S100, то получится «половинка». Рядом можно поставить ЦАП Stello DA100. А если добавить еще один мощник для bi-wiring, то в итоге получим объем одного-единственного стандартного Hi-Fi-компонента.

В этом месте пытливый читатель должен перебить мой словесный поток и воскликнуть: «А где же в этой системе предварительный усилитель?!»

Да вот же он — Stello HD100, усилитель для наушников с возможностью работы в качестве преда. Или пред с выходом на наушники — как вам больше нравится.

Но мне первое определение кажется все-таки более точным, поскольку функциональность коммутатора у него ограничена возможностью переключения лишь между двумя источниками. И при этом никаких регуляторов тембра и дистанционного управления — последнее обстоятельство подразумевает (по крайне мере, для меня) постоянное нахождение на расстоянии вытянутой руки. Правда, в дополнение к простому регулятору громкости здесь есть двухпозиционное переключение усиления (Gain) на передней панели и фильтр, подавляющий частоты выше 20 кГц с переключателем на задней панели — полезная вещь, если источник «свистит» на высоких, то есть имеет значительный уровень высших гармоник. Пригодится этот фильтр и при воспроизведении файлов mp3 — специфические искажения, возникающие при сжатии, будут менее заметны.

Наверное, следует отметить, что усилитель собран на дискретных элементах (кроме следящей схемы, устанавливающей режимы по постоянному току, — она построена на операционниках). Особую гордость производитель испытывает за аудиофильские комплектующие — малошумящие высокоточные резисторы, полипропиленовые конденсаторы WIMA, разделительные емкости Audiofiler от Mundorf и т.д. и т.п. Регулятор громкости Alps Blue Velvet с фиксацией — на ощупь приятно, но установить требуемый уровень не всегда удается. Солидная масса устройства (около 3,5 кг) объясняется довольно крупным тороидальным трансформатором, который к тому же помещен в стальной «стакан», очевидно, для снижения наводок. Странно, правда, что в документации нет данных об уровне шумов.

Впрочем, возможно, что он настолько низок, что не поддается измерению. По крайней мере, если вывести регулятор громкости на максимум с закороченными входами, в наушниках царит гробовая тишина. Извините за мрачный эпитет, но в данном случае он подходит лучше всего.

Если же говорить о звуке, то больше всего подойдет определение «нейтральный». Можно сказать и иначе: «профессиональный», «студийный». Отсутствует какая-либо окраска, масса подробностей на высоких и четкие басы. Несмотря на весьма условную сцену, можно достаточно точно догадаться об истинном расположении инструментов в пространстве. Не буду утверждать, что это самый музыкальный аппарат в данном обзоре, но в точности и непредвзятости ему не откажешь.

Не знаю также, считать ли это достоинством или недостатком, но усилитель весьма чувствителен к кабелям — как межблочным, так и силовым. И безжалостно выявляет «грязь» источника, по крайней мере с отключенным фильтром. А вот к сопротивлению нагрузки толерантен — во всяком случае, низкоомные AKG K241 играют с ним вполне корректно — естественно, по-другому (хотя бы потому, что они закрытые), но едва ли хуже.

ПОРАДОВАЛО

Нейтральное и довольно точное звучание, солидное исполнение. Возможность использования в качестве преда. Фильтр, позволяющий «облагородить» не самые качественные источники.

ОГОРЧИЛО

Регулятор громкости с фиксированным шагом не всегда позволяет выбрать желаемый уровень громкости.

 

   
ListenListen
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"