DVDНОВИНКИ

06/2008 Александр В.ВОЛКОВ

«Форсаж Да Винчи»

«Видеосервис»

1.85/DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

Сокровища тамплиеров — в Москве! Помним, помним старый детектив «Ларец Марии Медичи». В принципе, все рецепты разработаны — чтобы победить в этой схватке, нужно, во-первых, гонять по столице на модной машине... На заметные роли пригласить Дэвида Кэррэдайна, который представляется как Билл Турман (очень смешно), и «почти нашего» Александра Невского. Но главная приманка в другом — картина притворяется пародийным боевиком, но в качестве бонуса на первом диске издания — тот же фильм с «нормальной озвучкой», тут он уже притворяется боевиком «приключенческим».

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Анаморфированная картинка неплоха. Разнообразная игра штампами — манускриптами и гантелями, гонками и драками — выполнена с душой.

ЗВУК. «Приключенческая» версия звучит заметно громче, у нее развитые, шумные тылы. Звук издевательски имитирует «дубляж»: русский треп положен на англоязычные разговоры — на «инглише» тут базарят даже мелкие московские гангстеры.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано уверенно и глуповато. Второй диск отдан под бонусы целиком. Среди них — рекламные ролики, фильм о фильме, смешные дубли, фотогалерея, интервью с создателями.

DVD В ЦЕЛОМ. Ощущение странное: «Форсаж Да Винчи» не имеет выбора форматов звука, субтитров, зато позволяет выбрать между разновидностями маразма. Но он доводит дело до конца — сохраняя серьезное выражение лица до финала. И иронии, и «ума» для этого всем, в том числе «русскому богатырю» Александру Невскому, хватает.

«1612»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DTS DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

Адаптация для юного поколения реалий Великой Смуты. Мальчик подглядывает за купающейся царевной и влюбляется. Но крылатые всадники польской армии захватили Россию — начинается эта самая Смута. Да что там — нынешнее поколение знает, что это такое. Герой же подрастает, проявляет чудеса изобретательности, таланты воина и авантюриста, мгновенно обучается танцам, этикету, стрельбе из пушек и вступает в поединок за царственную девушку.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка весьма кровава. «1612» малофигурен — полки на съемки не были приглашены, и мультипликация заменила массовку. Но изобретательность продолжительных батальных сцен искупает этот недостаток.

ЗВУК. Музыка Алексея Рыбникова безупречна. DTS дает заметный прирост не только в уровне звучания и активности саунда, но и в разнообразии и даже какой-то пышности тылов. Формата лишь два, субтитры отсутствуют — моменты для коллекционного издания по меньшей мере странные.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано разнообразно, героически и живо — кони скачут, пушки палят. На первом диске в бонусах анонсы, на втором — фильм о фильме и фильмографии. Небогато.

DVD В ЦЕЛОМ. Убеждение режиссера Хотиненко в том, что исторической правды нет, дает ощущение легкости. И, отстрелявшись флэшбеками воспоминаний, фильм сбивается с геройства на героизм и путается между вымыслом и мистикой. Но интонация бодра, а молодые персонажи играют хорошо. При всех «но» «1612» — за последние годы лучшая историческая фантазия в российском кино.

«1814»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DTS DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона 5

Данная картина имитирует русскую историю эпохи Александра Первого и, сохраняя ощущение достоверности, строит фантазию на тему «Пушкин и мы». Сюжет мил — в Царском селе орудует серийный маньяк-убийца.

За раскрытие преступлений, старательно демонстрируя заводную молодцеватость, лихую дерзость и старательно, время от времени вставляя в речь архаизмы, принимается Александр «Обезьяна» Пушкин и его команда — Горчаков, Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг, Данзас — первый, знаменитый выпуск Лицея, второго такого не было.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм красиво снят, гамма несколько прохладна и легка.

ЗВУК. DTS отличается от пятиканального формата в первую очередь мягкостью звукового пейзажа и точностью нюансов.

МЕНЮ & ИНФО. Удачно анимированное меню — кадры из фильма, движение и жизнь. В бонусах — фильмографии, анонсы, развернутый и, пожалуй, даже красивый «фильм о фильме», ориентированный на некоторое даже озорное отношение к картине — например, очень оптимистично демонстрируются кровавые раны.

DVD В ЦЕЛОМ. «Конечно, мы чуть понаврали», — говорит продюсер... «Если в сочетании «секс, наркотики, рок-н-ролл» заменить наркотики на поэзию...» — описывает сделанное режиссер, эстонец Андрес Пуустусмаа, призванный проявить новый взгляд на русскую действительность. В итоге фильм в жанре кровавого детектива с элементами эротики пытается поймать современное отношение к жизни и отважно проецировать его на эпоху наполеоновских войн.

«Мы из будущего»

Vox Video

LBX16:9/DTS DD5.

1 DD2.0 (РA)/Дополнения/Зона All

Четверка «черных следопытов», охотников за трофеями времен Второй Мировой, проваливаются сначала в отлично сохранившийся блиндаж, а затем, искупавшись в лесном озере, и во времени — в 1942 год. После чего в ходе многодневных боев перековываются из циничных разгильдяев в защитников Родины.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Яркое и праздничное — залитого солнцем Санкт-Петербурга, пыльное и мутное — раскопок и батальных эпизодов, достаточно напряженное и пугающее.

ЗВУК. Насыщенные музыкой и шумами тылы — но при использовании DD5.1. Кроме выстрелов и бытовых звуков ничего особенного сзади зрителя не происходит, хотя и этого вполне достаточно. Достигается серьезный эффект присутствия только при включении DTS. Стерео также отрабатывает очень достойно — обладателям двухканальной акустики рекомендуется.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — анонсы, интервью с актерами, фотогалерея. Меню удачно анимировано: в соответствии с идеей фильма — «оживающими» фотографиями. Перед фильмом и до, и после меню — два блока неотключаемой рекламы. Спасибо.

DVD В ЦЕЛОМ. Парни, естественно, все разные, даже скинхед — поклонник «Майн Кампф» среди них имеется, но на войне все оказываются ну если не героями, то по духу солдатами. Это, конечно, выглядит сомнительно. Однако фильм следует отметить уже за то, что он поднимает тему, как уже далекая война выглядит в глазах молодых поколений.

«La Chute Des Feules»

Отар Иоселиани. «Листопад»

Cinema Prestige

P&S/DD2.0 (РГр)/Суб (РAФр)/Дополнения/Зона 5/DVD9

1966 год. Одна из первых картин Отара Иоселиани — пока еще не великого режиссера. Картина формально на «производственную» тему: Нико, молодой технолог на винном заводе, протестует и словом, и делом, когда в бутылки хотят разлить неготовый продукт. Но этим фильм не ограничивается, добавляя в сюжет для терпкости и аромата романтическую историю, щепотку философии и букет примет эпохи.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. «Листопад» завораживает с первых кадров картиной народного виноделия — правда ее словами непередаваема. И дальше черно-белая гамма постоянно настраивает душу, как камертон.

ЗВУК. Удивительное звуковое полотно Советской Грузии. Ее песни и речь перемежаются русскоязычным радио. То и дело в неспешное течение жизни вмешивается торжественный марш духового оркестра, как бы заставляя все вокруг петь на приподнятой ноте и контрастируя с остальной панорамой — проникновенной и тихой. Точные бытовые звуки несколько даже навязчивые и громкие — внешняя жизнь постоянно присутствует в этом кино.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — фотогалерея. Меню анимировано сменяющимися видами природы и быта.

DVD В ЦЕЛОМ. Грузия, которую мы потеряли — культура, щемяще близкая и в то же время другая. Вино — неотъемлемая часть культуры, национальная гордость. Так что на фоне недавних винно-боржомных скандалов бунт молодого винодела выглядит великолепно. Хочется верить, что кто-нибудь в Тбилиси смотрит старое российское кино с близким ощущением.

«Les favoris de la lune»

Отар Иоселиани. «Фавориты Луны»

Cinema Prestige

16:9/DD2.0 (РФр)/Суб (РА)/Дополнения/Зона 5/DVD9

1984 год — новый фильм Отара Иоселиани получает «Гран-при жюри» на фестивале в Венеции. «Фавориты луны» это люди ночи — воры, разбойники и бандиты. Ну и поэты всех видов, конечно. Банальная мысль, что эти персонажи зачастую честней, симпатичней, чем дневные жители, подается с грузинской вдумчивой беспечностью. Под руку с образом Франции идут круговой, как порука, адюльтер, нечаянный терроризм, нескучный быт и повседневность. Иоселиани демонстрирует криминальные похождения с каким-то отстраненным удовольствием, сплетая судьбы в виртуозный узел и не утруждаясь формальными моральными оценками.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Выверено и отточено. Жизнь протекает не спеша и позволяет рассмотреть все детали. Цвета чуть контрастнее, чем хотелось бы.

ЗВУК. Лишь двухканальный, но он достаточен — как и все в картинах Иоселиани, каждый отдельный шум, слово, песня, создают пейзаж лишь вместе — словно части, нити сплошного полотна.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — пустота. Меню анимировано — на экране небольшие фрагменты, будто вырванные из ткани жизни, в которых движутся фрагменты фильма, опять-таки имитируя плетение сюжета.

DVD В ЦЕЛОМ. Коллекция Иоселиани на 19 DVD прекрасно издана. Все люди — как ангелы, ругаются они в каком-то другом мире. Восхитительная воздушная недосказанность — даже взрывы и серьезные моменты человеческих взаимоотношений преподнесены, словно с усмешкой в пышные усы.

«Adieu, plancher des vaches»

Отар Иоселиани. «Истина в вине»

Cinema Prestige

16:9/DD2.0 (РФр)/Суб (РА)/Дополнения/Зона 5/DVD9

1999 год. Картина из позднего Иоселиани. Вновь плетение городских историй, судеб и не сказать что страстей — скорее обыденностей. Такой щемящей поэзии в банальности — в дворняжках, задних дворах, барах и коридорах загородных вилл — найти, наверное, не удавалось никому.

Но и дворцы, и ночлежки объединяет отсутствие внешних истерик и стрессов. Легкий, словно нечаянный криминал, незатейливые, очевидные,

как солнце летом, романы. В какой-то момент люди, долго уже ходившие рядом друг с другом, встречаются,

и оказывается, что все очень запуталось: бедняк притворяется богачом, богач водится с бедняками — жизнь предлагает самые странные связи-поединки и соперничества-дружбы.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Отличная картинка. Европейский городской пейзаж, раскрашенный то с байкерской лихостью, то с африканской пестротой.

Режиссер неторопливо наслаждается эстетикой «французского», но смотрит одновременно и снаружи — не как француз.

ЗВУК. Диалоги и шумы улиц.

И все время музыка — скрипка, фортепиано, вроде ничего сложного, но она залезает в душу, устраивается там и постоянно чуть тревожит.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — ролик. Меню анимировано, как и вся серия, фрагментом фильма, словно выхваченным, высвеченным из суеты.

DVD В ЦЕЛОМ. Как и в «Фаворитах луны», в финале «Истины...» в мирное течение событий вмешивается бравая полиция — и это подчеркивает беспрерывность и повторяемость жизни. А фильм, собственно, про то, что поговорка «там хорошо, где нас нет» (именно так переводится французский вариант названия) в реальности отлично работает.

«Питер Гринуэй 2»

«Кармен Видео»

«A Zed & Two Noughts»

«Зед и два нуля»

16:9/DD2.0 (РА)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

«81/2 Woman»

«8 с половиной женщин»

P&S/DD2.0 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

«Drowning By Numbers»

«Отсчет утопленников»

P&S/DD2.0 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD9

Коллекция фильмов великого британца. «Зед и два нуля» — чаще называемый «ZOO» — два брата-зоолога переносят методы исследования плоти на свою жизнь и на свою смерть.

«8 с половиной женщин» — неожиданный парафраз фильма Феллини и вызов великому итальянцу. «Отсчет утопленников» — играющая с глубинными человеческими табу история о трех женщинах, которые топят своих мужей.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Трудно сказать, есть ли в кинематографе что-то красивее, чем фильмы Гринуэя.

ЗВУК. Отметим звуковые дорожки, написанные Майком Найманом. Их минималистичное занудство подчеркивает изысканную невозможность что-то выразить словами — и необходимость говорить сразу обо всем.

МЕНЮ & ИНФО. «Зед и два нуля» — рассказ о режиссере, вступление Питера Гринуэя, комментарии режиссера, фильм о фильме, передачи из цикла «Другое кино». «8 с половиной женщин» — передачи из цикла «Другое кино», «Отсчет утопленников» бонусов лишен.

DVD В ЦЕЛОМ. У фильмов настолько специфический нерв, что кажется, будто они постоянно балансируют на натянутой проволоке чувств, не впадая каким-то чудом в жуткую истерику — при этом персонажи зачастую выглядят умиротворенными. Гринуэй путает, пугает и просветляет через катарсис, дарит незнакомые до просмотра чувства и ощущения.

«Чешские комедии»

«Синема Престиж»

«Limonadovy Joeaneb konska opera»

«Лимонадный Джо»

LBX2.35:1/DD2.0 (РРдублЧеш)/Суб (Р)/Дополнения/Зона All/DVD9

«Fantom Morrisvillu»

«Призрак замка Моррисвиль»

P&S/DD2.0 (РРдублЧеш)/Суб (Р)/Дополнения/Зона All/DVD9

«Adela Jeste Nevecerela»

«Адела еще не ужинала»

P&S/DD2.0 (РРдублЧеш)/Суб (Р)/Дополнения/Зона All/DVD9

Три буффонадные комедии, пародирующие классику жанра, но привносящие в нее славянскую иронию. Первый — «вестерн», рассказывающий о ковбое-трезвеннике, второй — детектив про прекрасный и хищный цветок Аделу, который не отказывается угоститься любой живностью. Культовая картина «Призрак замка Моррисвиль» — комедия, в которой главный герой хотя и пугает, но помогает восторжествовать справедливости.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. «Лимонадный Джо» 1964 года снят в удивительной, оригинальной, то чудовищно-лимонадной, то черно-белой гамме. «Призрак замка Моррисвиль» — 66-го, черно-белый и не такой экспериментальный. «Адела...» — 1977-го. Соответственно, он цветной, картинка немного смазана, особенно на ярко освещенных фрагментах.

ЗВУК. Диалоги ясны. Оригинальный звук в данном случае не так важен, но он присутствует, что хорошо.

МЕНЮ & ИНФО. Все фильмы дополнены фотогалереями. Меню незатейливо анимированы.

DVD В ЦЕЛОМ. Все три фильма сняты на пражской студии «Баррандов», и страна тогда называлась Чехословакия. Все они — классика европейского кино. Они мягкие и интеллигентные, озорные и добрые, они имеют свое лицо. Неудивительно, что эти произведения в свое время активно конкурировали в прокате с франко-итальянской продукцией.

«Fantomas»

«Фантомас»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9 P&S/DD2.0 (РФр)/Дополнения/Зона 5

Во Франции орудует кошмарный Фантомас — неуловимый, хотя и очень неторопливый. С ним борется энергичный, но не обремененный интеллектом комиссар Жюв. Мрачный затейник Фантомас всегда готов на романтическое приключение или веселый прикол прямо во время ограбления, так что в картине достаточно незабываемых погонь на фоне Эйфелевой башни и «технических достижений», приводивших в восторг современников.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Формата два, но картинка не анаморфирована — просто на диск записаны две версии фильма: полноэкранная с русским оригинальным переводом и широкоформатная на французском. Широкоэкранный вариант выглядит несравнимо лучше, но и тут ночные сцены больны стандартной дрожью. А на пансканированном изображении артефакты иногда просто лезут в глаза.

ЗВУК. Довольно средне по сравнению с современными стандартами. «Бонусный» франкоязычный вариант позволяет насладиться натуральной артикуляцией, произношением и тембром Луи де Фюнеса и Жана Маре.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано и не озвучено. В качестве бонуса парадоксально названа та самая версия на французском языке с русским субтитрами. По сути, ее хочется признать за основную.

DVD В ЦЕЛОМ. Лихая и завораживающая поколения история, которую видели все, но которую не грех пересмотреть еще разок. Режиссеру Андре Юнебелю удалось в этом кино создать неповторимое настроение — смесь нуара и комедии положений, очаровательной дурашливости и романтики.

«Michael Clayton»

«Майкл Клейтон»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9/DD5.1 (Р) DD2.0 (РA)/Суб (РУкр)/Дополнения/Зона 5

Адвокат Майкл Клейтон берется за безнадежные дела — он умеет работать в таких условиях. «Я не волшебник, я — мусорщик», — заявляет он. Но однажды Клейтон переходит дорогу крупной корпорации, в итоге и на его голову находится такая куча... проблем, что отчистить эту ситуацию ему удается лишь путем несказанного напряжения и риска.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Не идеально. Есть откровенно рыхлые сцены, нередка серьезная зубчатость, особенно плохо дела обстоят ночью. По визуальному решению картина довольно банальна — она старательно фиксируется на физиономии Джорджа Клуни, играющего главную роль.

ЗВУК. Ненавязчивый, обволакивающий саундтрек, одинокие долгие, пронизывающие звуки. Аккуратные чистые люди ведут тихие разговоры, которые прерываются взрывами. Автомобилей, например. Распределение ролей между форматами несколько неожиданно — российский двухканальный звук практически не уступил пятиканальному.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — анонсы. Меню анимировано кадрами из фильма, заключенными в агрессивное кольцо острых черных шипов.

DVD В ЦЕЛОМ. «Адвокатский» боевик — жанр плодовитый и склонный к успеху. В общем, так получилось и на этот раз. Тема же и очевидная, и несколько неожиданная — мораль. Злые капиталисты опять пытались отравить американский народ. И хотя понятно, что защищают и оправдывают зачастую виноватых, но иногда виноватых настолько, что беспринципности уже не хватает. Да и нанимателям адвокатов трудно — что делать, если такой вот герой от юриспруденции возьмет и сойдет с ума в самый неподходящий момент?

«Poultrygeist.Night of the Chicken Dead»

«Атака куриных зомби»

«Кармен Видео»

LBX16:9/DD5.1 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона 5

Не надо искать логику в дальнейшем рассказе, и тогда вы, может быть, станете счастливее. Итак, на месте кладбища древнего индейского племени тромаястребов строят куриный фаст-фуд. Но уничтоженным индейцам и птицам, подвергнутым геноциду, все это не нравится — духи не позволят американцам лакомиться курятиной просто так. Да и феминисткам, которые уводят у главного героя девушку в лесбиянство, происходящее тоже очень не по нраву. Начинается вакханалия, которая сразу ставит на место все подделки под стиль трэш и уж тем более «молодежные» комедии.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Люди, съедающие «куриную» котлетку, превращаются во что-то невыразимое, льются потоки крови и человеческих испражнений, куриные зомби начинают готовить фаст-фуд из людей. Может и затошнить, что, собственно, действующие лица и исполнители проделывают особенно охотно.

ЗВУК. Не представляет особого интереса, однако сама по себе картина звучит удивительно — ведь это еще и кошмарно-романтичный мюзикл: персонажи начинают петь веселые песенки по любому поводу, признаваясь в любви, «пиная» политиков и ругая корпорации.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — анонсы передачи «Другое кино», премии «Золотой диск» и коллекций «Другого кино», а также адреса магазинов. Меню анимировано в традициях — не скажешь более страшно или смешно.

DVD В ЦЕЛОМ. Очередной шедевр отца трэша и студии «Трома» — Ллойда Кауфмана. Мир безумен — фильм демонстрирует это радостно и последовательно. Ради бога, уведите детей подальше от дома, где стоит этот телевизор!

«Enchanted»

«Зачарованная»

«Видеосервис»

2.35/DD5.1 (РАПолУкрИвр)/Суб (РAУкрАослПолЭсИврЛатЛит СерХорСлвн)/ Дополнения/Зона 5

Принцесса Жизель — ангел, но как бы падший — не в том смысле, что она сделала что-то не так, но ей просто не повезло: ее заколдовывает злая соперница, и из волшебной страны девушка попадает реальность Манхэттена. Соответственно, мультипликация заканчивается, и начинается мюзикл с реальными актерами.

Ну а проблемы, которые испытывают сказочные принцессы в реальном мире, описать несложно — тут и запахи, и цвета иные, и люди ведут себя по-другому. Но принца найти можно

и в Нью-Йорке, так что не все потеряно. Тем более что девушка Жизель замечательная, только вот ломается, как сказочная. Зато все звери и птицы с ней общаются прекрасно. И хотя взрослым с ней немного не по себе, дети сразу понимают: принцесса — настоящая!

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Анаморфированная картинка — замечательная в части мультика и менее прекрасная в части художественного фильма. Сказка, да и только!

ЗВУК. Саунд весел и суетлив. Поют все постоянно — но жанр таков, и его законы святы: сказали герою — пой, и он запел!

МЕНЮ & ИНФО. Бонусы — «Фантазия наяву», «Веселая рабочая песня», «Вот откуда вы знаете», «Взрыв на балу», «Удаленные сцены», смешные дубли. Меню анимировано — конечно, весело.

DVD В ЦЕЛОМ. Семейная комедия — попытка студии Disney поймать дух времени и совместить его со своими стандартными ценностями. Принцесса в пышном платье вылезает из канализационного люка, попадает под дождь, учится пользоваться ужасами вроде эскалаторов и возвращает в мир сказку. Не наоборот же...

«Noah’s Ark»

«Ноев ковчег»

Vox Video

LBX16:9/DTS DD5.1 (Р) DD2.0 (РA)/Суб (РA)/Дополнения/Зона All

Аргентино-итальянское рисованное произведение — неоригинальный, но драйвовый мульт. Мир погряз в грехе и разврате, которые выглядят довольно наивно. Господь с маленькой бородкой, похожий на сильно располневшего Нерона, решает устроить потоп — дескать, «разверзнутся хляби небесные». И лишь наивный и глупый Ной, которого все обманывают, достоин быть спасенным. Он не одинок — голуби, которые должны донести весть о потопе парам тварей, отправляются в кабак, но один героически долетает до цели... Конечно, зверей собрать удается. Но как убедить их не есть друг друга?!

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Сравнительно примитивная картинка, но выполненная с фантазией и легкой иронией.

ЗВУК. Смешки и крики, неласковые разборки в семье Ноя. DTS дает прирост этого постоянно вопящего и кудахтающего мира. Закадровые голоса от Эммануила Виторгана до Романа Трахтенберга (озвучившего обезьяну) и Виктории Дайнеко, которая под видом пантеры поет «I Will Survive» Глории Гейнор. Получилось нестыдно.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — клип «Я буду жить» Виктории Дайнеко, построенный на кадрах мультфильма, рассказ об артистах, занятых в дубляже и анонсы. Меню простенько анимировано.

DVD В ЦЕЛОМ. Господом правит желание написать книгу о себе поинтереснее... Вот он и придумывает очередную главу. С таким циничным подходом фильм получается хоть и глупый, но озорной и интересный.

«Hellsing Ultimate I»

«Хеллсинг»

МС Entertainment

1.85/DD5.1 (РЯп)/Суб (РА)/Дополнения/Зона 5

Благодаря полнометражному фильму все знают, кто такой Хеллсинг, но японские аниме-футуристы считают, что это не герой-одиночка, а целая корпорация борцов с монстрами — семья «Хеллсинг». Дальше начинается привычная путаница — среди участников суеты Британская империя и американская форма на полицейских, протестантские рыцари и вампиры. Лучший способ убить вампира известен — надо натравить на него самого крутого вампира, которого зовут Алукард. При постоянно полной луне в большой шляпе и с горящими, как лампочки накаливания, глазами, он серебряными пулями уничтожает себе подобных.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Анаморфированная картинка, несколько схематичная, не очень эстетская, но стильная. Глаза, светящиеся в пол-лица, широкие ровные потоки крови. Хороши динамичные эпизоды.

ЗВУК. Русская дорожка положена на оригинальный звук. Но он не очень впечатляет.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано. В бонусах — ролики и вариант финала.

DVD В ЦЕЛОМ. Фильм уверенно готичен и наивен. Оказывается, кто-то коварный создает вампиров — для завоевания мира, конечно. Кроме того, выясняется, что не только протестанты, но и католики тоже имеют подразделение по уничтожению упырей. Пути «христианских спецслужб» пересекаются в мозгах азиатских сценаристов, и начинается бой... Насилие не умещается на японских островах, и тамошние жители транспонируют свои взгляды на матушку Европу, при этом постоянно играя словечками, давящими на подсознание — называя, например, пушку «Харконен».

«Patlabor The Movie 3»

«Полиция будущего [Монстр]»

МС Entertainment

1.85/DD5.1 (РЯп)/Суб (РА)/Дополнения/Зона 5

Фильм сразу выбивается из общего ряда аниме: полицейская история, бейсбольные команды, череда катастроф — никакого футуристического кибер-беспредела, чудовищных монстров, трансформеров и прочих элементов, которые уже воспринимаются как банальность. Но, конечно, без всего этого не обойдется, просто все эти фишки будут постепенно, как из рукава, доставаться из обычного и неторопливого сюжета, закрученного вокруг пары усталых полицейских.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Анаморфированная картинка принципиально неярка. Статичные фигуры, иногда неловкие движения. Но гамма лиц богата и иногда оригинальна. И хотя известны гораздо более интересные примеры анимации, фильм словно раскрывается, начинает играть отблесками, цветами, нюансами и лучами света.

ЗВУК. Необходимо признать, что оригинальное озвучание такого непростого аниме делает его гораздо более проникновенным и многоплановым. Хочется сказать — человечным. Русский дубляж тривиально и громко заглушает оригинальный звук и даже несколько портит впечатление от эффектов. Шорох в тыловых колонках недолго перепутать с шумом дождя за окном. Хорошая работа.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано. В бонусах — ролик, пилотный фильм, история «Полиции будущего», создание фильма, радиопостановка «Полиция будущего», галерея. Бонусы не дублированы и не снабжены субтитрами.

DVD В ЦЕЛОМ. Это третий фильм из серии, и слово «будущее» тут поначалу весьма условно. А вот качество режиссуры — безусловно на высоте.

«Ария» — «Все клипы»

«СД-Максимум»

P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 0

Сборник клипов тяжелой группы России №1 включил 13 роликов (с 1988 по 2006) и бонусные концертные фрагменты. Ранние вещи «Арии», видимо, на видео не зафиксированы, хотя даже их формальное присутствие — например, в виде фотогалереи — не помешало бы.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Ролики записаны в хронологическом порядке. От ранних («Улицы роз», например), сделанных с энтузиазмом, но без креатива, к поздним, (начиная с «Отшельника» 1998 года), более серьезным работам с сюжетом и постановочными съемками. Многие клипы — это концертные записи с вкраплениями «хоум-видео». Постоянно присутствует зерно, картинка нечеткая на большинстве роликов этого диска. Перелом к лучшему наступает лишь на треке «Осколок льда» (2002).

ЗВУК. Релиз обошелся одним форматом — но заметно, что качество записи с годами растет, а музыка (если иметь в виду формальные параметры, не сравнивая старые и новые хиты) хуже не становится.

МЕНЮ & ИНФО. В качестве бонусов — четыре песни с выступления 1999 года в «Лужниках». Это интересные записи, но концертных альбомов «Арии» выпущено немало. Интервью с участниками группы и развернутый документальный фильм — как минимум — могли бы весьма украсить этот релиз. Меню не озвучено и не анимировано.

DVD В ЦЕЛОМ. Стильная черная книжка, шершавая бумага буклета, черно-белые фото. Адресаты релиза — фанаты, так как отсутствие развернутых бонусов несколько снижают пафос этого DVD как исторического артефакта. И нельзя не заметить: как же поздно наши рокеры стали серьезно заниматься своими видео...

«Божья коровка».

«Крылышки за спиной»

«Джем»

P&S/MPEG (Р)/Дополнения

Концерт в КЗ «Мир» записан после некоторого перерыва в работе группы на поп-сцене. Но команда под управлением Владимира Воленко тут так же позитивна и романтична, как на ранних альбомах, причем на этот раз релиз «концептуален» — целиком посвящен летнему отдыху, расслаблению и чистой радости. Звучит, конечно, и эпохальный для русской попсы «Гранитный камушек».

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка не выдающаяся, хотя бывали у наших артистов дела и похуже. Песни перемежаются любительской съемкой «отпускных стран», кадрами из любимых фильмов и наивным шоу. Камер немного, есть съемки с руки, макияж фронтмена (релиз явно злоупотребляет крупными планами) смотрится невыигрышно, как, впрочем, и неказистая сцена концертного зала.

ЗВУК. Единственный архаичный формат, опознанный проигрывателем, настроение не поднял. Однако как конферанс Воленко, так и слова всех песен расслышать дедушка MPEG не помешал.

МЕНЮ & ИНФО. Меню не анимировано. Бонусы «по-плохому» уникальны: это текст в «свободном стиле», названный «пресс-релиз», и координаты концертного директора «Коровки».

DVD В ЦЕЛОМ. Лидер, идеолог и душа группы Владимир Воленко — артист для отечественной поп-сцены уникальный: у него в активе восемь альбомов веселой, в меру «безбашенной» музыки, которой так не хватает у нас на эстраде. И в чем нельзя ему отказать, так это в желании что-то эдакое придумать — он человек неспокойный и креативный. Хотелось бы, чтобы таких групп становилось больше и они выпускали более качественный продукт. Увы, тенденция наблюдается обратная.

Инна Желанная. «Зима»

«Инна Желанная»

P&S/DD2.0 (Р)

Концерт снят во МХАТе им. Горького 3 июня 2007 года. Инна в белом длинном одеянии шаманит и ворожит в сопровождении несколько измененного по сравнению с предыдущими записями бэнда. Если бас Сергея «Гребстеля» Калачева и ударные Андрея Романики звучат привычно, то скрипка Артема Якушенко и клавиши Аркадия Марто, а особенно подпевки Пелагеи — краски насколько удачные, настолько иногда и неожиданные.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Инна сдержанна, и концерт проходит скорее в настроении внимательного слушания и аккуратного звукоизвлечения. Цвета естественны, но картинка хотя и ярка, но нестабильна — заметно зерно, иногда изображение нечетко. Для концертного альбома простительно, но по гамбургскому счету — нехорошо.

ЗВУК. Достойный двухканальный. Слова и каждый инструмент отлично слышны. Отказ от многошумных духовых Сергея Клевенского и Сергея Старостина, долгое время бывших одной из фирменных черт команды, естественно, несколько обеднив звучание, не обеднило впечатление — звук «подобрался» и осовременился, стал шире и мощнее.

МЕНЮ & ИНФО. Меню неподвижно и не озвучено — оно повторяет картинку на обложке. Бонус — CD с записью концерта.

DVD В ЦЕЛОМ. У Желанной и рок не рок, и фолк не фолк. «Зима» — возможно, самый мрачный готический, меланхоличный альбом проекта, прекрасный своим чистым народным дыханием и заметными инструментальными «голосами». Инна из тех певиц, что очень ярки сами по себе, и самые выдающиеся импровизаторы лишь помогают ей нырять безбоязно в омуты и забираться в чащобы русской души.

«La Fee. Secret Live»

Capitol

LBX16:9/DTS DD5.1 Stereo (A)/Дополнения/Зона 5

Дюссельсдорфское шоу 2006 года эмо-девчушки, завоевавшей по следам Tokyo Hotel Германию, но мечтающей явно о большем. Зал полон юными девушками, La Fee это рок-аналог нашей МакSum — симпатичная куколка, делающая чуть неловкие «эротичные» движения, поющая что-то такое модное про любовь и создающая при этом парадоксально приятное и радостное впечатление.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Сцена оформлена не слишком богато, но стильно и «страшно» — синяя гамма, обилие разнообразных планов, активные наезды камеры.

ЗВУК. Очень аккуратно прописанный стерео звучит интереснее практически равных DTS и DD5.1. Музыка La Fee — имитация «злобного»» и «жесткого» рока — почти «детский поп-индастриал». Милый романтичный звук фортепиано рвут на части гитарные аккорды, под которые юная артистка поет чуть запинающимся голосом.

МЕНЮ & ИНФО. Бонусы: Making of «Secret Live» — рассказ о съемках концерта; «Making of «Mitternacht» — фильм о подготовке шоу; фотогалерея, созданная фанами, и Die Verwandlung — работа над образом, тонкости многослойного макияжа (адептам эмо особо рекомендуется)

и прочие хитрости. Без чудес раскраски девушка выглядит совсем невинной... Это охотно показывают, ни о каком перенесении сценического образа на жизнь речи нет — все это игра.

DVD В ЦЕЛОМ. Немцы впереди планеты всей по части детских рок-страшилок — поклонники с первых нот в восторге и слезах. La Fee поет на родном дойче — в этом ее своеобразие. Конечно, тут много театра юного зрителя, но музыка парадоксально живая, девушка милая и релиз хорош.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"