КРУПНЫЙ ПЛАН

06/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

видеопроектор
InFocus Play Big IN83

Известная американская компания In Focus явно не любит рисковать своей репутацией, а потому предпочитает не торопиться, когда речь идет о наиболее важных для нее моделях, формирующих высокий авторитет брэнда. Очевидно, именно поэтому она не форсировала выпуск нового флагмана в линейке одночиповых DLP-проекторов с разрешением Full HD (1920 x 1080). Модель Play Big IN83 ожидалась еще в конце прошлого года, но вышла только в этом. В России этот проектор представили прессе в марте, а коммерческие поставки начались в апреле. Наша редакция была одной из первых, кому удалось получить этот аппарат на тестирование.

Внешний облик и габариты — точно как у модели IN82, которая участвовала в групповом тесте проекторов в №12/2007 (http://www.salonav.com/arch/2007/12/096-infocus.html). Соответственно, в комплекте имеется мягкая тканевая салфетка для ухода за лаковым корпусом. Такая же круглая подставка, как у старых кинескопных компьютерных мониторов — она упакована отдельно и привинчивается при необходимости, поскольку, вероятнее всего, аппарат будет «жить» на потолке. Совершенно идентичный пульт с подсветкой.

Коммутационные панели — неотличимы. Имеется один вход HDMI, а также фирменный M1-DA, который может играть роль и HDMI, и DVI, и VGA в зависимости от опционного адаптера. В прошлом году, когда появился IN82, двух цифровых интерфейсов хватало, но сейчас на рынке уже немало проекторов с тремя входами HDMI, и именно это число представляется мне оптимальным.

Как и у IN82 (а также у IN81), объектив у новой модели не имеет крышки, а потому беззащитен от пыли. Очевидно, разработчики ориентируются на чистый воздух тихих американских пригородов.

Что же тогда у IN83 принципиально иного, что поднимает его над другими моделями линейки? Прежде всего, самое главное — новейшая DLP-матрица DarkChip4ТМ. Надо сказать, что компания Texas Instruments, монопольно производящая микрозеркальные матрицы, не любит особо распространяться о характеристиках ее изделий, резонно полагая, что оценивать их следует в составе проекторов. В данном случае увеличение контрастности матрицы до 5000:1 позволило довести итоговое соотношение проектора, достигаемое с прикрытой ирисовой диафрагмой, до 15000:1. Также увеличен световой поток: до 1600 ANSI люменов в режиме полной мощности лампы High Bright и 1400 — в экономичном, который является режимом по умолчанию.

Ясное дело, одной лишь матрицей не обошлось: обновился интерфейс HDMI — теперь он версии 1.3. Появилась поддержка формата 1080/24p.

Деинтерлейсинг и масштабирование по-прежнему, как и у модели IN82 (и все еще остающихся в продаже аппаратов линейки IN7x), осуществляется 10-битовым процессором DNXТМ от компании PixelworksТМ. Однако в IN83 у него добавился режим, позволяющий использовать дополнительные анаморфотные оптические насадки Cinemascope, что дает возможность задействовать при демонстрации фильмов формата 2.35:1 всю полезную площадь матрицы, сохранив, таким образом, реальное разрешение 1080 по вертикали.

Ирисовая диафрагма, как и у других моделей серии, подстраивается вручную. На мой взгляд, это лучше, чем динамически управляемая автоматическая диафрагма. Во всяком случае, она делает настройку более осмысленной. В частности, позволяет добиться точного сопряжения проектора с экраном — его размером и коэффициентом отражения.

Возможность механического перемещения оптики отсутствует не только по горизонтали, но и по вертикали, поэтому «обойти люстру» не удастся. Не следует забывать, что аппарат разработан американской компанией, а в Штатах все еще не принято устраивать домашние кинотеатры в гостиных.

Кстати, настраивая проектор, обратил внимание, что уровень паразитной засветки вокруг изображения заметно снижен по сравнению с другими моделями серии. Полностью от него избавиться, видимо, не получится — абсолютно все DLP-аппараты, которые попадали в мои руки в последнее время, в той или иной степени эту родовую особенность проявляли.

Несмотря на довольно высокий заявленный уровень шума системы охлаждения — 30 дБ, — аппарат работает практически бесшумно, по крайней мере, в экономичном режиме. А переводить его на полную мощность лампы мне и не потребовалось — запас яркости позволил закрыть ирисовую диафрагму более чем наполовину. И это притом что экран у нас серый, соответствующий по коэффициенту отражения поверхности High Contrast Grey. Использование белой матовой поверхности позволит увеличить степень закрытия диафрагмы и тем самым сохранить высокий уровень контрастности в сочетании с большой диагональю изображения — естественно, если удастся обеспечить достаточную дистанцию до экрана. Дело в том, что оптика здесь длиннофокусная — получить диагональ в 100 дюймов с дистанции менее 4,92 метра не получится.

В прошлый раз, когда у нас тестировался IN82, увидеть полоску PLUGE на тестовых таблицах диска «Video Essentials» при подключении по HDMI не удалось. У новой модели сигнал «чернее черного» проходит при любом подключении, что позволяет настроить аппарат более точно. Сам процесс настройки предельно прост, по крайней мере, в нашей просмотровой комнате потребовалось лишь слегка скорректировать яркость и выбрать степень закрытия диафрагмы. Цветопередача, на мой взгляд, идеальная. Более того, в ней видна и прежде свойственная технике InFocus фирменная естественность, связанная, как я думаю, с качественной фабричной калибровкой по голливудскому стандарту D65.

Забыл сказать, что в роли источника у нас работал BD-проигрыватель Sony BDP-S500. После настройки по тестовому диску смотрел фильм «Человек-паук» на DVD в формате Superbit, а потом его же — на Blu-ray. Разница между материалом в стандартном разрешении и в HD была заметна сильнее, чем на других Full HD-проекторах, которые тестировал за последнее время. А это говорит о способности IN83 передавать максимум информации с источника и отображать тончайшие нюансы изображения. Что подтвердилось и на «Casino Royale» с диска Blu-ray. Вдобавок, как выяснилось, проектор отлично передает сцены с движением. О глубине черного даже говорить как-то неудобно — с этим у InFocus всегда был полный порядок, а здесь и подавно.

А что же пресловутая «радуга»? — спросите вы. На цветных фильмах она практически незаметна. И если вы не знаете об этом свойстве одночиповых DLP-проекторов, едва ли ее обнаружите. На черно-белых фильмах она о себе напоминает уже более явно, однако не настолько, чтобы перебить удовольствие от просмотра, как это бывало у DLP-аппаратов, вышедших 3 — 4 года назад, или у современных недорогих, построенных на старых матрицах. Технология все-таки развивается, и это хорошо. l

  • Объективные данные
  • Матрица DarkChip4TM 1920 х 1080, 16:9
  • Световой поток, ANSI лм 1600
  • Контрастность матрицы (Full On/Full Off) 5000:1
  • Контрастность проектора (с активной ирисовой диафрагмой) 15000:1
  • Поддерживаемые разрешения на входе VGA (640 x 480),
  • SVGA (800 x 600), XGA (1024 x 768), SXGA (1280 x 1024),
  • 720p (1280 x 720), 1080p (1920 x 1080), 480p (854 x 480),
  • 576p (1024 x 576), 1080p/24
  • ТВ-системы NTSC, PAL, SECAM
  • Цветовое колесо 7 сегментов
  • Мощность и срок службы лампы, Вт/ч 250/2500 (в экономичном
  • режиме), 300/2000 (в режиме High Bright)
  • Зум-фактор 1,2:1
  • Проекционное расстояние, м 1,5 — 10
  • Коррекция трапеции (цифровая)
  • - по вертикали ±13°
  • - по горизонтали нет
  • Функция Lens Shift нет
  • Входы видео M1-DA (DVI, HDMI, VGA с соответствующими
  • адаптерами), HDMI (v1.3), Component (RCA), S-Video, Composite
  • Служебные интерфейсы триггер 12 В х 2, RS-232
  • Шум системы охлаждения, дБ 30
  • Габариты, мм 148,1 х 431,8 х 476,3
  • Масса, кг 6,4

InFocus Play Big IN83 $8150

Впечатляющая кинематографичность и выразительность картинки.

Одновременно к проектору можно подключить только два цифровых источника — этого на сегодняшний день маловато. У объектива нет крышки, поэтому он будет собирать пыль. Нет функции Lens Shift и моторизованной наводки на фокус. Длиннофокусная оптика в сочетании с малым диапазоном зума.

По качеству картинки аппарат способен соперничать со многими значительно более дорогими проекторами других брэндов. За что ему можно простить все перечисленные выше недостатки и внешнюю схожесть с младшими моделями линейки.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"