ВХОД>ВЫХОД

06/2008 Подайте сигнал на вход и ждите отклик!

ВНИМАНИЕ!

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

ВХОД:

Помогите разобраться — что-то я запутался.

1. В №6/2007 на с. 39 сравнили в тесте Denon DCD-700AE с Denon DVD2930 и написали, что сравнение оказалось не в пользу последнего.

2. В №3/2008 Cambridge Audio Azur 540D получил за звук 11 баллов, переиграв Denon DVD 2930.

3. В №2/2008 Sony DVP-NS78H также получил за звук 11 баллов, переиграв модернизированный Denon DCD-735.

Получается, что Sony играет музыку как минимум не хуже Azur и лучше Denon? И при этом стоит чуть больше 100 евро.

И еще вопрос вдогонку: если мне не нужен HDMI, то, может быть, надо брать Sony DVP-NS38, и он будет играть музыку так же? Да еще и за 60 евро?

Владимир Шандрыгин

ВЫХОД:

1. Относительно доступный CD-аппарат обыграл более дорогой DVD той же марки.

2. Свежая модель DVD-проигрывателя одной марки понравилась автору теста по звуку больше, чем более дорогой и вышедший раньше DVD другой марки (у которого при этом масса своих достоинств).

3. Новый DVD-аппарат известного производителя обыграл старый CD-плеер другой марки.

Разве можно делать на основании этих трех единичных фактов вывод, что «Sony играет музыку как минимум не хуже Azur и лучше Denon»? На наш взгляд, нельзя. Хотя бы потому, что в своих тестах мы сравниваем не марки, а конкретные аппараты. С большой долей условности можно, пожалуй, сделать лишь следующие обобщения:

1) даже бюджетные CD-плееры способны играть музыку лучше, чем более дорогие DVD;

2) новые DVD-источники иногда звучат интереснее, чем более старые и дорогие;

3) порой случается, что современные DVD-плееры переигрывают старые CD-аппараты.

И разве можно на основании этих обобщений сделать вывод, что самая дешевая модель DVD-проигрывателя будет воспроизводить музыку точно так же, как более дорогая того же брэнда? Теоретически такое допустимо, но рассчитывать на это едва ли стоит.

ВХОД:

Практически во всех обзорах AV-аппаратуры (DVD-плееры, мини-системы с DVD, ресиверы) возможность воспроизводить видео в формате DivX, а также функции караоке преподносятся как достоинства. При этом авторы почему-то забывают, что DivX — формат, изначально задуманный как пиратский, более того, безбожно уродующий как изображение, так и звук, да и фильмы этого формата уже лет 5 как нигде не продаются. Что касается функции караоке, то её наличие и вовсе можно считать главным анти-Hi-Fi-признаком, ограничивающим категорию аппаратуры как Home Theatre, т.е. своего рода «для домохозяек». Так зачем тогда людям прививают отсутствие вкуса и любовь к халяве, когда потребитель стремится купить «всё в одном и ничего конкретно» за смешные деньги? Такая ситуация очень вредна для рынка: продукция респектабельных брэндов типа Marantz, Denon, Harman/Kardon и т.п. пользуется всё меньшим спросом, зато расцветают пышным цветом всевозможные условно-бесплатные убожества неизвестного производства. В моём городе даже в «М.Видео» почти исчезла Hi-Fi-аппаратура, зато нарасхват идёт непонятно что, полностью приходящее в негодность через несколько месяцев не самой интенсивной эксплуатации. А ведь то, что выпускали в 80-е годы, до сих пор зачастую работает без проблем!

Вот так и происходит деградация производства, традиций, рынка и самих потребителей, и роль авторов толстых глянцевых журналов в этой проблеме далеко не последняя. Как считаете?

Сергей Врадий, Саратов

ВЫХОД:

Если роль «толстых глянцевых журналов», по Вашему мнению, так велика, то тогда мы даем Вам установку: все очень хорошо, старому доброму Hi-Fi ничего не угрожает, а караоке и DivX — это большое благо. Ну как, действует?

Если же серьезно, не следует переоценивать влияние прессы на рынок. Журналы сообщают своим читателям информацию, которая им может быть полезной и которую они самостоятельно добыть не в состоянии. При всем своем желании мы не можем спровоцировать позыв петь под караоке — если у человека есть такая потребность, он найдет способ ее реализовать. А производители всего лишь откликаются на существующий спрос. И не забывайте, что реклама является отнюдь не средством оболванивания и продвижения никому не нужных вещей, это в первую очередь источник коммерческой информации — она сообщает Вам, что в продаже имеется некий товар, который никто не принуждает Вас покупать, если вещь Вам не нужна. Вы ведь самостоятельно мыслящий человек, и никто не заставит Вас плясать под чужую дудку, не так ли? И почему Вы решили, что другие глупее?

Формат DivX задумывался отнюдь не как «изначально пиратский», он возник как общедоступная реализация кодека MPEG4 и своей целью ставил уменьшение объема видеоданных для облегчения их передачи по сети. И разве можно винить разработчиков DivX в том, что их творение стали использовать пираты? И с тем, что он «безбожно уродует как изображение, так и звук», тоже не согласимся — все зависит от качества кодирования. Если выполнить его правильно, потери минимальны. Более того, алгоритмы кодирования MPEG4 дают более высокое качество картинки, чем MPEG2 — естественно, если в роли оригинала используется видеопоток, не подвергавшийся до того компрессии.

В торговых сетях, действительно, становится все меньше качественной Hi-Fi-аппаратуры, но ведь сами магазины в этом не виноваты — они заполняют свои прилавки тем, что пользуется максимальным спросом. Во всем мире сейчас преобладает модель общества потребления — когда сам факт покупки является более важным, чем приобретаемая вещь. И пришло это отнюдь не вчера. Поэтому особым спросом пользуются наиболее дешевые вещи. Сломалась, ну и ладно — пойдем и купим еще более дешевую. Не нравится? Покупайте дорогую технику. Думаете, в 80-е годы качественная аппаратура стоила дешевле? Нет — просто деньги были многократно дороже. То, что продавалось в 80-годы за $400, сейчас надо сравнивать с моделями за $2000, а то и больше. Такая техника есть в продаже. Покупайте! Уговорите своих друзей и знакомых приобретать исключительно такую технику. Действуйте своим примером. Тогда, глядишь, и в торговые сети вернутся добротные изделия.

ВХОД:

1. Моя проблема состоит в том, что не могу подыскать подходящий усилитель к колонкам Wharfedale Diamond 9.5. Хочу оговориться: я не спрашиваю, как такой аппарат будет сочетаться с моей акустикой, поскольку понимаю, что у каждого свои слуховые предпочтения. Для меня важнее всего, чтобы он не нанес вреда колонкам. Дело в том, что в нашем местном салоне мне советовали не брать NAD C352, поскольку он якобы «выплюнет мои колонки» и мне придется менять в них пищалки. Так ли это? А меня интересует именно эта модель. Во-первых, есть CD-проигрыватель NAD C542. Во-вторых, внушает уважение сама конструкция аппарата (тороидальный трансформатор, выход преда и выходная мощность 80 Вт на канал при массе 8,62 кг) — по сравнению со многими другими моделями по сопоставимой цене, которые не дотягивают по весу даже до 7 кг, он выглядит внушительно.

2. Смогу ли я подключить по двухкабельной схеме свои колонки к NAD’у, ведь у него всего одна пара выходных клемм? И самое главное: надежно ли будет работать данный усилитель, если у нас напряжение в сети едва достигает 200 В?

3. Как можно будет подключить спутниковый ресивер и DVD-проигрыватель, если у NAD C352 имеется всего один вход AUX?

4. В №1/2008 в тесте усилителей у модели Marantz PM4001 была указана потребляемая мощность 720 Вт — это случайно не опечатка?

5. Какие преимущества имеет тороидальный трансформатор по сравнению с Ш-образным?

6. На что следует обращать внимание при покупке усилителя — в плане, конечно, конструкции?

Без подписи,

получено из Одессы, Украина

ВЫХОД:

1. Не думаем, что NAD C352 может навредить Вашей акустике. Максимальная мощность у него 2 х 185 Вт на нагрузке 4 Ом и 2 х 115 В на 8 Ом, но импеданс Ваших колонок 6 Ом, а их предельная мощность — 150 Вт, так что «выплюнуть» усилитель их вряд ли сможет, даже если установить предельный уровень громкости — скорее пострадают Ваши барабанные перепонки.

Что касается опасности самовозбуждения, от чего обычно и выходят из строя пищалки, то в полностью исправном экземпляре оно маловероятно. Об этом свидетельствуют и результаты измерений NAD C352 в нашей лаборатории (сам тест был опубликован в №5/2007: http://www.salonav.com/arch/2007/05/046-nad.html). Цитируем:

«Такой усилитель малочувствителен к реактивной составляющей нагрузки, поэтому может работать практически с любой акустикой и длинными кабелями». Кстати, по массе этот аппарат не сильно отличается от «одноклассников»: 8,62 кг — это в упаковке, без нее — 7,1 кг.

Почему менеджеры салона пытались Вас отговорить? Вероятно, они решили, что Вам можно продать что-то менее популярное, чем NAD C352. На будущее: следует относиться с большой осторожностью к тому, что Вам советуют консультанты в салонах — люди они материально заинтересованные, поэтому могут иногда грешить против истины. Ведь продать нужно все, что лежит на складе...

2. Подключение по bi-wiring к NAD C352 возможно — его винтовые зажимы без проблем примут два не очень толстых провода, раздельные клеммы требуются только для акустики. Другое дело, что мы сомневаемся в целесообразности этого решения. На наш взгляд, лучше одна пара качественных проводов, чем две — посредственных. А вот подключение по bi-amping способно дать очень интересные результаты, тем более что NAD C352 для него хорошо приспособлен. Со временем, когда найдете свободные средства, можете докупить усилитель мощности NAD C272 и подключить его к выходу PRE OUT своего интегральника.

Что касается работы при напряжении сети менее 200 В, то тут сложно делать какие-либо предположения. Из строя аппарат, конечно, не выйдет, но его мощность точно снизится. Возможно и ухудшение качества звука. И это касается любой техники с аналоговыми, не импульсными блоками питания. Очевидно, Вам следует озаботиться приобретением стабилизатора напряжения. Такая техника, оптимизированная для работы с AV-аппаратурой, в продаже сейчас имеется, другое дело, что она недешева. Последний раз мы писали о таких приспособлениях в №10/2007: http://www.salonav.com/arch/2007/10/058.html. Советуем также изучить публикацию из №3/2005 (http://www.salonav.com/arch/2005.03/htm/060-071.htm), она еще не потеряла своей актуальности.

3. В общей сложности NAD C352 допускает коммутацию до 7 источников сигнала. DVD-проигрыватель может быть подключен к входу DISC, а спутниковый ресивер к разъемам VIDEO — именно так рекомендует руководство пользователя.

4. Да, это опечатка, потребляемая мощность усилителя Marantz PM4001 равна, согласно паспорту, 100 Вт.

5. Преимущества тороидального трансформатора таковы:

1) благодаря возможности применения высоколегированных сталей и отсутствию зазоров в сердечнике в нем можно допустить значительно большую индукцию без существенного увеличения коэффициента нелинейных искажений, в итоге получаем меньшие габариты и вес при той же мощности, что и у Ш-образного; длина проводов у обмоток также меньше, соответственно снижается расход меди;

2) невелики так называемые безнагрузочные потери, соответственно — ниже рассеиваемое трансформатором тепло;

3) такой трансформатор слабо подвержен влиянию внешних магнитных полей, да и у него самого поле тоже слабее, а это допускает более плотный монтаж и позволяет в совокупности с меньшими размерами самого трансформатора сократить габариты аппарата.

Однако есть у торов и недостатки:

1) стоимость намотки выше, соответственно и цена тоже;

2) нет магнитного зазора, поэтому велика чувствительность к постоянной составляющей сетевого напряжения.

Последнее обстоятельство наиболее важно для России, поскольку в наших сетях эта вредная «пищевая добавка» может быть весьма велика. В Европе, США и Японии она меньше, поэтому тамошние конструкторы тороидальные трансформаторы любят больше, а наши — меньше.

6. Обратить внимание следует в первую очередь на мощность блока питания — чем она выше, тем лучше. На самом деле даже важнее то, насколько быстро цепи питания могут отдавать большой ток усилителю, однако возможности оценить этот параметр перед покупкой у Вас в любом случае не будет — придется доверять данным производителя, если в них эта особенность схемы оговаривается.

Впрочем, и наличие этого признака не дает 100-процентной гарантии успеха. Понять, попали Вы в точку или на деньги, можно будет только после нескольких дней прослушивания.

Сигнал на выходе обеспечивал

Дмитрий Ловковский

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"