КРУПНЫЙ ПЛАН

05/2008 Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

видеопроектор
Optoma HD800X

Выходу этого проектора не сопутствовали пресс-конференции, презентации и прочие рекламные акции. Лишь на британском сайте Optoma удалось обнаружить небольшую заметку. Тем не менее эта модель — своеобразная сенсация, пусть и не очень громкая, но для рынка домашней видеопроекционной техники значимая. На данный момент модель HD800X является самым доступным проектором с разрешением Full HD. И что удивительно, это DLP-аппарат: до самого недавнего времени явным ценовым преимуществом по цене обладали 3LCD-модели — при сопоставимых технических характеристиках и схожей функциональности они планировались существенно дешевле.

Предполагаю, что выход этой модели не останется незамеченным конкурентами, и они постараются изменить ситуацию в свою пользу. То есть будут вынуждены тоже снизить цену. Естественно, это приятное для нас изменение рыночной конъюнктуры может стать реальным, если HD800X окажется достаточно популярным. А для этого требуется как минимум, чтобы аппарат был не просто недорогим, но и обеспечивал при этом привлекательное соотношение качество/цена. И хотя мы не можем точно предсказать динамику рынка, оценить достоинства проектора вполне в наших силах.

Начнем знакомство с изучения документации. Световой поток и контрастность не поражают воображение, но по моему опыту комбинации 1200 ANSI лм и 5000:1 в принципе достаточно, чтобы получить впечатляющую картинку. В последнее время наметилась тенденция повышения яркости домашних DLP-моделей (значением 1600 ANSI лм уже никого не удивишь), однако от величины светового потока зависит лишь возможность получить изображение большего размера. Менее яркий аппарат будет хорошо работать на экран меньшей диагонали, вот и все. Контрастность 5000:1 также отнюдь не мала — другое дело, что в документации не объясняется, получено ли это значение при открытой диафрагме или при закрытой. Внутренний голос мне подсказывает, что второе. Однако сам факт наличия IRIS в модели этой ценовой категории уже приятно удивляет. Правда, управляется диафрагма «ручками» через меню или с пульта, до наличия умной автоматики этот аппарат не дорос. Но есть «интеллектуальный» видеопроцессор Image AI, который активизируется отдельной кнопкой на пульте. Однако его действие на изображение показалось мне слишком грубым — картинка получается более сочной и эффектной, но при этом лампа переводится в режим повышенной мощности, отчего становится слышен шум системы охлаждения — в стандартном режиме он еле заметен. 

Естественно, наивно требовать от такой модели моторизованного управления оптикой — менять фокусное расстояние и наводить на фокус придется кольцами на объективе. А поскольку размер ячейки изображения у проекторов Full HD очень мал и разглядеть его с нескольких метров затруднительно, то наводить лучше по специальным тестовым таблицам, «зашитым» в память аппарата — запускаются они из настроечного меню.

Но прежде чем в него погружаться, проектор необходимо подключить к источнику. А коммутационные возможности здесь получше, чем у некоторых более дорогих моделей: имеется три цифровых входа — два HDMI (версии 1.3) и один DVI, причем также совместимый с HDCP, что позволяет подключать к нему источники с защитой. Само собой, есть и все аналоговые интерфейсы, кроме постепенно уходящего в историю SCART’а. Правда, сигнал VGA подается на разъем DVI с помощью соответствующего переходника. Сервисные возможности минимальны: нет никаких триггерных выходов для управления экраном и шторами — для бюджетного театра это было бы явным излишеством. Разъем RS-232 предназначен для обслуживания самого проектора и дистанционного управления с помощью компьютера.

Графический интерфейс пользователя прост, лаконичен и доходчив, но при желании можно выйти и на «продвинутый уровень», где открываются подробные настройки, то есть корректировка изображения здесь едва ли хуже, чем у проекторов классом повыше.

Механического сдвига оптики тут нет, но есть электронный: картинка сдвигается в определенных пределах вверх и вниз — за счет того, что матрица имеет увеличенный размер по вертикали. А при демонстрации изображений формата 4:3 появляется возможность сдвига картинки и по горизонтали.

Пульт небольшой и довольно удобный. Органы управления на корпусе выстроены вдоль линейки из синих светодиодов, она заснет автоматически и вновь загорается при касании любой из клавиш.

Оптика — длиннофокусная: чтобы получить изображение с диагональю порядка 100’’, необходимо удалить проектор от экрана минимум на 4 метра. Просмотровый зал у нас маленький, такая дистанция недостижима, поэтому довольствовались размером около 70’’. При такой диагонали и при сером экране светового потока в 1200 ANSI лм хватило с лихвой, даже пришлось уменьшать яркость ниже среднего положения и закрывать диафрагму наполовину. Контрастность картинки показалась мне даже несколько избыточной, а потому и этот параметр немножко уменьшил.

В роли источника — Blu-ray-проигрыватель Sony BDP-S500. Смотрю «Человека-паука» сначала на DVD, потом на Blu-ray и при этом периодически переключаюсь между HDMI и компонентными входами. Изображение по аналогу слегка рыхлое, но вина здесь больше не проектора, а плеера, у которого скейлер работает только на выход HDMI. При цифровом подключении картинка очень хороша. Но когда ставлю тот же фильм в HD, понимаю, что она может быть еще лучше. Недавно смотрел DLP-проектор в два раза дороже, и оптика у него была более широкоугольная, поэтому размер изображения получился больше. Но картинка была едва ли сильно лучше. Уж во всяком случае, не вдвое.

Уже под конец просмотра вспомнил, что у одночипового DLP-проектора должен присутствовать пресловутый эффект радуги. Но на фильмах в цвете он ни разу не проявился. Загружаю выдержанный в черно-белой тональности «Город грехов» и с определенными усилиями констатирую, что заметить «радугу» при желании все же можно, да и то лишь боковым зрением. А то я начал было сомневаться, уж не на ЖК ли матрице он построен. Если прогресс и далее станет развиваться столь же стремительно, отличить по картинке аппараты разных технологий будет затруднительно. Думаю, это правильное направление, ведь обычному зрителю в принципе должно быть все равно, какая матрица стоит внутри его проектора, главное — чтобы показывал хорошо. l

  • Объективные данные
  • Технология DLP
  • Физическое разрешение матрицы      1920 х 1080
  • Световой поток, ANSI лм      1200
  • Контрастность     5000:1
  • Мощность лампы, Вт      300
  • Разрядность видеотракта, бит 10
  • Цветовое колесо   7 сегментов
  • Видеопроцессор-деинтерлейсер PixelWorks
  • Проекционное расстояние, м   1,50 — 12,50
  • Зум-фактор 1,2
  • Входы видео       2 х HDMI (v1.3), DVI, Component, S-Video, Video, VGA
  • Уровень шума (в экономичном режиме), дБ 27,0
  • Габариты, мм      411 x 311 x 116
  • Масса, кг   4,5

Optoma HD800X     $3137

Весьма приличное качество картинки, простота настройки. Малая заметность эффекта радуги.

Длиннофокусный объектив не позволяет получить значительную диагональ изображения в небольшой комнате.

Аппарат не лишен определенных недостатков, однако без них не обходятся и более дорогие модели. В любом случае его цена и качество работы настраивают на позитивный лад.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"