ПРЯМАЯ РЕЧЬ
04/2008 Николай ЕФРЕМОВ
БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
Представления о домашнем кинотеатре постоянно меняются — красивые интерьерные решения приходят на смену стойкам с разномастными компонентами. Какие задачи приходится решать инсталлятору, как меняется мода и действительно ли клиент всегда прав, расскажут представители московской компании «Мир Кино» — генеральный директор Андрей Югин и менеджер проекта Дмитрий Марков.
- Сейчас много фирм занимаются установкой домашних кинотеатров, и я могу лишь догадываться, какая борьба идет у вас за каждого клиента. Что вы можете противопоставить своим конкурентам?
Андрей: Прежде всего то, что мы включаемся в проект со стадии бетона до отделочных работ. Иногда еще перед началом строительства начинаем думать, как проложить кабели. Модель будущей инсталляции выстраивается совместно с архитектором — будь это домашний кинотеатр или медиарум по американской классификации. Чтобы как-то дистанцироваться от стандартных комплектов 5.1, предлагаемых многими производителями, мы называем свои системы «персональным кинозалом». Изюминка еще и в глубокой проработке проекта, т.е. заказчик получает уникальное комплексное решение, в котором учтено все — от звуковых характеристик до декоративной отделки. Наша концепция — растворение техники в интерьере, ведь вряд ли кто захочет, чтобы, скажем, в комнате с белыми стенами и золотой лепниной «отсвечивали» черные ящики.
- Вы находите клиентов или клиент находит вас?
Андрей: Основная масса приходит по рекомендации тех, кому мы уже поставили театр, или это наши прежние заказчики, которые построили новый дом или сменили квартиру. Кого-то приводят архитекторы и дизайнеры, особенно если нужна именно скрытая инсталляция. Ну и реклама, конечно, хотя она дает меньший эффект.
- В таком случае репутация компании, ее реноме имеет первостепенное значение. Вы просто не имеете права сделать что-то не так, как хочется заказчику...
Андрей: Чтобы достичь полного взаимопонимания, еще до начала работ мы готовим развернутый проект с полной прорисовкой всех зон. В некоторых случаях проектируем систему совместно с архитектором, но лучше, когда под кинозал отводится отдельное помещение. Тогда не приходится увязывать массу инженерных систем во всем доме, а в ограниченном пространстве легче сделать очень красивый интерьер и добиться качественного звучания. Второй этап — выдача подробного задания строителям и другим службам, работающим на объекте — электрикам, специалистам по вентиляции, телевизионщикам. Такой подход нравится и архитекторам, и заказчикам, поскольку он позволяет свести к минимуму последующие переделки и объем не предусмотренных сметой работ.
- Насколько сейчас актуальны инсталляции с поддержкой Full HD?
Андрей: Очень актуальны. Во-первых, многие смотрят «НТВ+» либо DVD-плееры со скейлером 1080p.
Дмитрий: Многие клиенты очень продвинуты в этом отношении — проекторы HD Ready мы уже не предлагаем, хотя нас их качество вполне устраивает. Но морально они уже устарели, и чтобы не менять весь парк проекторов в ближайшем будущем, уже сейчас ставим Full HD. Но одновременно с кабелем HDMI всегда закладываем и качественный RGB, поскольку не во всех случаях цифровой интерфейс лучше. И уже после установки всей аппаратуры смотрим, с каким кабелем картинка будет выше. Разумеется, если заказчик просит сделать апгрейд системы, мы не отказываем.
- Как вы посоветуете распределить бюджет между акустикой, электроникой и видео при построении домашнего кинозала?
Андрей: Вы забыли про строительные работы и оформление интерьера. Правда, последний фактор в отдельном помещении не так важен — когда гаснет свет, вы все равно ничего не видите, кроме экрана. Здесь уже должны цеплять картинка и звук. Поэтому невозможно установить жесткие пропорции по распределению расходов — все очень сильно зависит от конкретной ситуации. В зале с большим экраном проектор может съесть половину бюджета.
Дмитрий: Очень важны предпочтения клиента — кто-то не мыслит театр без суперкачественного звука, кому-то нужна идеальная картинка, а кому-то и то, и другое.
Андрей: В большинстве случаев стараемся получить результат, за который бы нам самим не было стыдно. Помню случай, мы отказались от очень большого проекта, в котором предполагался просмотр 65-дюймовой плазмы, причем не HD, с расстояния двух метров. Там бы никто ничего, кроме пиксельных ячеек, не увидел — но вина в конечном итоге была бы наша.
- Как изменился клиент за то время, что вы работаете в инсталляционной сфере?
Дмитрий: Сейчас клиент уже не тот, что несколько лет назад — тогда люди тратили деньги и особенно не интересовались, на что именно. Это породило массу фирм, ставивших совершенно немыслимые сочетания техники, просто осваивая бюджет. Народ уже научился считать деньги, но в большинстве своем нам доверяет и не особенно вдается в технические детали. С недавних пор чувствуем, что интерес к классическим домашним театрам падает, поэтому начали развивать направление скрытых инсталляций. Тем более что здесь оно активно поддерживается дизайнерами и архитекторами. Эпоха черных ящиков безвозвратно уходит в прошлое.
- Скрытая инсталляция — это то, что я видел в вашем новом шоу-руме?
Андрей: Да, т.е. экран, кресло с тач-скрином и «амбразура» для видеопроектора. Громкоговорители спрятаны за акустически прозрачной таканью, сабвуфер – под экраном. На драпировку можно нанести любой рисунок, у нас, например, сцены из фильмов Чарли Чаплина.
- Может ли клиент потребовать технику определенной марки?
Андрей: Конечно, но только в том случае, если она вписывается в наше видение системы. Обычно пожелания высказываются по части акустики, здесь предпочтения всегда более явные. Но они не должны противоречить здравому смыслу.
- А если кто-то захочет поставить кинотеатр в обжитой квартире или загородном доме, где капитальный ремонт не предусмотрен, вы возьметесь?
Андрей: Мы соглашаемся и на такие варианты, но будем скованы при принятии решений. Понятно, что при скрытой инсталляции ремонт все равно неизбежен.
Дмитрий: В городской квартире самая большая проблема — шумоизоляция. Необходима специальная обработка стен и пола, чтобы звук не уходил наружу, но и не проникал извне. Вторая задача — звукопоглощение, создающее оптимальные акустические условия внутри. Такую обработку реально сделать, но она съедает приличную часть комнаты — около 10 см от каждой стены, пола и потолка. В коттедже все намного проще — там, как правило, живет одна семья, и конфликтов из-за шума не бывает.
Мы стараемся никому не отказывать, ведь чем сложнее проект, тем интереснее. l
|