ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

03/2008 Алексей ЕГОРОВ

БОЕВОЙ БЛАСТЕР

HD-ВИДЕОКАМЕРА Sanyo VPC-HD1000

ВСЕ МЫ НАХОДИМСЯ ВО ВЛАСТИ СТЕРЕОТИПОВ. КТО-ТО ДАРИТ ДАМАМ ЦВЕТЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО 8 МАРТА, КТО-ТО БОИТСЯ ЧЕРНЫХ КОШЕК, А ВОТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВИДЕОКАМЕР УВЕРЕНЫ, ЧТО ДЕРЖАТЬ ИХ ИЗДЕЛИЯ НУЖНО НЕПРЕМЕННО ПРАВОЙ РУКОЙ, ПРОДЕВ ЛАДОНЬ ПОД РЕМЕШОК. НО, КАК ИЗВЕСТНО, ЛЮБОЕ ПРАВИЛО ПРОСТО ОБЯЗАНО ИМЕТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ ТАКИМ ФЕНОМЕНОМ ОКАЗАЛСЯ УДИВИТЕЛЬНО КОМПАКТНЫЙ АППАРАТ ОТ SANYO.

Бластер (англ. blaster, букв. «взрыватель») — распространенное название оружия в научной фантастике. Бластером традиционно называют почти любое лучевое оружие. По форме бластер напоминает обычное огнестрельное оружие.

Википедия

Опоясанная ремешком кисть правой руки, указательный палец на рычажке зумирования, а  большой на кнопке «Старт/Стоп» — вот основная съемочная позиция почти для всех операторов, за исключением разве что тех, кто постоянно пользуется штативом. Такая хватка вошла в обиход любителей видеосъемки еще в те времена, когда основной своей массой камера опиралась на плечо, а в руке оператор сжимал блок управления, закрепленный на объективе. Ничего не скажешь, удобно — одна ладонь уверенно контролирует тяжелый аппарат, она же управляет съемкой. К тому же повышается стабильность изображения, так как рука через камеру связана с туловищем, образуя массивную малоподвижную физическую систему.

Однако даже во времена наплечных видеодинозавров конструкторы иногда пытались отойти от данной схемы, в первую очередь чтобы дать оператору возможность использовать для работы с камерой любую руку по выбору. Чаще всего для этого использовалась дополнительная «пистолетная» рукоятка, на которой дублировались основные органы управления съемочным процессом. Широкого распространения такие конструкции не получили — слишком уж тяжелыми и неповоротливыми были в те времена камкордеры. Но миниатюризация постепенно делала свое дело: сначала отпала необходимость ставить камеру на плечо, затем удалось поместить объектив целиком внутри корпуса, а в конце концов инженеры добились того, что вся конструкция стала без проблем умещаться на ладони. Впрочем, классический способ удержания к этому моменту сумел прочно зафиксироваться в сознании и конструкторов, и пользователей. Только если раньше рука оператора охватывала блок управления объективом, то теперь опорой для ладони стал корпус лентопротяжного механизма, а затем и отсек с винчестером. Казалось, что в момент появления флэш-камер эргономика съемочной аппаратуры наконец изменится, но не тут-то было — многие производители по-прежнему остались верны привычной схеме. Однако кое-кто все же решил дать концепции «пистолетных» рукояток еще один шанс. Компакты с такой компоновкой разрабатывали и Panasonic, и Samsung, и Sony, но особенно прониклись «огнестрельной» идеей инженеры Sanyo — видимо, им оказалось легче преодолеть стереотипы, ведь производством больших камер компания никогда не занималась. Так что VPC-HD1000 — далеко не первая модель, обходящаяся без традиционного наладонного ремешка, но, несмотря на это, оригинальных решений и интересных новшеств в ней предостаточно. Самое время вставить в рукоятку обойму, то есть флэш-карточку, и приступить к исследованию боевых характеристик нового оружия.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Внешним обликом «тысячная» модель напоминает скорее даже не пистолет, а некий  бластер из фантастического фильма. Непривычно крупный «ствол» заключает в себе объектив с диаметром передней линзы более 3 см — такая апертура сделала бы честь даже полупрофессиональной оптике. С обратной стороны тубуса расположился модуль управления — черная пластиковая шайба, на которой сгруппированы кнопки, светодиоды и рычажки. Все вместе выглядит здорово, но несколько экстравагантно — с привычной схемой управления общего, прямо скажем, не много. Внешняя поверхность лопасти монитора металлическая, надписи на ней тисненые, с рельефной насечкой — в паре с алюминиевым кольцом на объективе смотрится весьма солидно.

К нам на тестирование поступил аппарат в оформлении «металлик», но в продаже имеется и версия с черным цветом корпуса. Она явно рассчитана на представителей сильного пола и производит впечатление более строгого, прямо-таки военного гаджета. Рамка ЖК-экранчика в обоих случаях оформлена в стиле «полированный графит», и это очень правильно — темная окантовка заметно повышает визуальную контрастность изображения. Такую же отделку имеет и совсем небольшая док-станция, несущая основную массу коммутационных разъемов, без нее снять сигнал с камеры просто не получится. Зато, несмотря на совсем небольшие размеры, VPC-HD1000 оснащена вполне «взрослой» фотовспышкой и даже салазками для навесных аксессуаров вроде остронаправленного микрофона или видеоосветителя.

МОТОР!

Я сознательно не стал заглядывать в инструкцию перед началом съемки, поскольку решил проверить, насколько быстро неподготовленный человек способен освоить новую систему управления. Так вот, для того, чтобы разобраться в кнопках и начать полноценно работать с камерой, мне понадобилось около 20 секунд. Селектора режимов работы как такового здесь нет вообще — клавиши фотосъемки и запуска записи расположены рядом, достаточно просто нажать на нужную. Вокруг них находятся кнопки вызова меню и включения режима полной автоматики, а также ползунок зумирования и переключатель «запись/воспроизведение». До любого из этих элементов управления можно за доли секунды дотянуться большим пальцем той руки, в которой в данный момент находится камера. Кстати, фотоснимок делается и без прерывания видеосъемки — иногда это  может очень пригодиться.

Управление воспроизведением и навигация по меню осуществляются с помощью небольшого джойстика, расположенного опять-таки в зоне досягаемости большого пальца. Система настройки параметров составлена логично, поэтому долго искать нужную функцию не придется. Особенно порадовало качество перевода интерфейса на русский язык — никаких загадочных аббревиатур, все понятно с первого взгляда. Единственная функция, которую я так и не сумел обнаружить, это компенсация контрового света. Зато «тысячная» оснащена системой обнаружения в кадре человеческих лиц и умеет оптимизировать параметры картинки для их лучшего отображения. Жаль, что доступна данная «фича» только в режиме фотосъемки.

СНЯТО!

Существует признак, позволяющий, хотя и очень приблизительно, оценить оптические свойства объектива, не пользуясь никакими измерительными таблицами, да и вообще не включая камеру. Достаточно определить размеры передней линзы и сопоставить их с апертурой других аппаратов данного класса. Метод, конечно, грубый, зато практически безотказный. Дело в том, что хотя линзы большого диаметра делать сложно и дорого, но изготовить совсем миниатюрное «стекло» с высокими оптическими характеристиками еще сложнее. Попросту говоря, большой глаз и видит лучше.

Наш сегодняшний испытуемый лишний раз подтвердил правило: хроматических аберраций не наблюдается, геометрия картинки тоже нареканий не вызывает. Цветопередача живая, достаточно корректная, разве что ярко-красный иногда получается с кирпичным оттенком. Экспонометр работает точно и быстро, причем тут, как в хорошем фотоаппарате, оператор имеет возможность выбрать один из трех способов замера экспозиции: интегральный, с приоритетом центральной части кадра и точечный. Впечатлила и система фокусировки, она тоже предполагает работу в разных режимах — помимо основного, подразумевающего съемку на дистанциях от 10 см до бесконечности, можно выбрать «пейзажные» установки, не позволяющие снимать ближе 80 см, или «Супер макро» для диапазона расстояний от 1 см до 1 м. Понятно, что выбор нужного режима потребует от оператора нескольких лишних секунд сосредоточенности, но результат того стоит. Достаточно посмотреть на скрин-шот с монетой — и глубина резкости, и детализация на очень высоком уровне.

ТИТРЫ

Итак, на что же оказался способен космический бластер Sanyo? Во-первых, он показал, что снимать камерами с «пистолетной» компоновкой иногда даже удобнее, чем хэндикамами классической конструкции. Оператору, конечно же, придется приноравливаться к необычной схеме управления, но времени это занимает совсем не много. Во-вторых, оригинальность дизайна может сыграть обладателю гаджета на руку — у подавляющего большинства людей такая форма не ассоциируется с видеокамерой, а значит, оператор будет привлекать к себе меньше внимания, и съемка пройдет спокойнее. Ну а в-третьих, и это главное, качество выдаваемого «пистолетиком» изображения ни в чем не уступает картинке более объемных «одноклассников», построенных по традиционной схеме. Более того, VPC-HD1000 может похвастать некоторыми полезными «фичами», не часто встречающимися у конкурентов — например, он умеет напрямую, без помощи компьютера, «сливать» видео и фотографии на внешний USB-драйв, а при подключении к ПК выполнять функции веб-камеры.

Конечно, как и у любой другой конструкции, кроме плюсов, у «тысячной» имеются и свои минусы. Например, как мы заметили с самого начала, для подключения камеры к любой внешней аппаратуре необходима док-станция. Еще один минорный момент — это широкоугольность объектива, точнее, ее отсутствие. В пересчете на оптику стандарта 35-мм при съемке видео фокусное расстояние составляет 49,7 — 497 мм. Этого вполне хватит, чтобы в ясную ночь подробно рассмотреть лунные кратеры, но недостаточно для групповой съемки в небольшом помещении. Однако согласитесь — это всего лишь частности, и их вполне можно простить камере, которая выдает достойную картинку формата Full HD, удобна в управлении и при этом запросто помещается в кармане. l

СОФТ В КОМПЛЕКТЕ

  • Nero 7 Essentials — компоновка и запись CD/DVD-дисков. Ulead DVD MovieFactory 5 SE — редактирование видео, мастеринг DVD-дисков. Quick Time 7.1 + iTunes 7.3 — медиаплеер. Xacty Screen Capture 1.1 — захват изображений с экрана монитора и сохранение их в памяти камеры.

НАПЕРЕГОНКИ С ВИНЧЕСТЕРОМ

Мы привыкли считать, что жесткий диск — бесспорный фаворит среди носителей информации, применяемых в компактных гаджетах. Действительно, современные миниатюрные винчестеры форм-фактора 1,8 дюйма уже перешагнули рубеж в 60 Гб и останавливаться на этой цифре явно не собираются. Но давайте прикинем, так ли уж безоблачно их будущее?

Ахиллесова пята HDD известна всем — это чувствительность к механическим воздействиям. От резкого удара зачастую сбивается калибровка магнитных головок, и тогда диск можно смело отправлять в мусорное ведро вместе со всей содержавшейся на нем информацией. Кроме внешних опасностей винчестеры подвержены и внутренним болезням — там, где есть движущиеся механические детали, всегда присутствует и риск их поломки.

Понятно, что конструкция этих носителей постоянно совершенствуется, придумываются все новые способы увеличения продолжительности жизни и защиты от ударов, но радикально решить проблему можно только одним путем — отказаться от магнитной записи и перейти на твердотельные накопители информации.

До недавнего времени недостатки жестких дисков с лихвой компенсировались их основными достоинствами — невысокой стоимостью хранения данных и огромной вместимостью.

Однако сейчас основной конкурент HDD — флэш-память — все ближе подбирается к своему сопернику по всем параметрам. Два года назад 4-гигабайтные карты Secure Digital были  экзотикой и продавались по $360, а сейчас подобную флэшку можно купить в любом ларьке за 85 долларов. На закончившейся недавно выставке «CES2008» несколько компаний демонстрировали носители SDHC объемом 32 Гб, что уже вполне сопоставимо с винчестерами — сейчас в видеокамерах в основном используются жесткие диски на 40 Гб. Если дело и дальше пойдет такими темпами, то года через четыре флэшка вполне может стать самым популярным видеоносителем, тем более что проблем с воспроизведением у них все меньше — многие плоские телевизоры уже оснащаются кард-ридерами.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Светодиод, расположенный над кнопкой включения «полного автомата», не зря назван мультииндикатором — он может светиться разными цветами и отображать 7 разных системных сообщений. Не поленитесь заглянуть в инструкцию и изучить описание его работы.

Сухие цифры

  • Основные параметры
  • Формат видеозаписи      MPEG4 AVC/H.264
  • Носитель записи   Флэш-карты SD/SCHC
  • Формат кадра      16:9/4:3
  • Матрица     CMOS; 4,0/3,56 эфф. мегапикс. (фото/HD-видео)
  • Макс. разрешение в режиме фото     3264 х 2448
  • ЖК-монитор  2,7”  LCD; 16:9; 230 тыс. пикс.
  • Видоискатель      Отсутствует
  • Скорость затвора, с     1/30 — 1/10000 (видео); 1/2 — 1/1000 (фото)
  • Минимальная освещенность, лк 3
  • Объектив
  • Фокусное расстояние, мм 6,3 — 63; 35-мм эквив.: 49,7 — 497 (видео); 38 — 380 (фото)
  • Светосила   F1.8 — 2.5
  • Кратность   10х
  • Цифровой Zoom     100х
  • Крепление насадок, резьба, мм      40,5
  • Стабилизатор изображения     цифровой
  • Коммутация
  • HDMI-выход  да*
  • Компонентный выход      дa, YPbPr*
  • DV (IEEE 1394) вход/выход    нет/нет
  • USB   да*
  • Аналоговые видеовходы/выходы нет/да*
  • Гнезда для наушников/микрофона     да/да
  • Общие характеристики
  • Встр. микрофон    стерео
  • Пульт ДУ в комплекте    да
  • Встроенный видеоосветитель/вспышка нет/да
  • Напряжение питания, В   3,7 (аккумулятор), 5,0 (адаптер)
  • Потребляемая мощность, Вт    около 4,2
  • Габариты (Ш х В х Г), мм     90 х 112,6 х 54,5
  • Масса «голой» камеры, г 268
  • Масса камеры в снаряженном состоянии, г  310
  • Made in     н.д.
  • Цена, $     1197
  • * Доступен только при использовании док-станции.

В режиме «Супер макро» можно снять оригинальные кадры, которые и с эстетической, и с технической точки зрения будут оставлять сугубо положительные впечатления. На монете видны даже дефекты чеканки, а ведь это не фотография — просто живой видеокадр

ПРИЯТНО УДИВИЛО

Живость и естественность цветопередачи, удобство управления и настройки, функции веб-камеры, богатая комплектация.

НЕСКОЛЬКО РАССТРОИЛО

Недостаточная «широкоугольность» оптики, беспомощность камеры в отсутствие док-станции.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"