ТЕСТ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРОИГРЫВАТЕЛИ ОТ 30390 ДО 89990 РУБ.
03/2008 Руслан ТАРАСОВ
ПЛАН ДЕСЯТИЛЕТКИ
КОМПОНЕНТЫ
- Напольные АС Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300).
- Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
- Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).
КАЖДЫЙ НОВЫЙ АУДИО- ИЛИ ВИДЕО-НОСИТЕЛЬ ПРОХОДИТ НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ РАЗВИТИЯ. ПОСЛЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА НАЧИНАЕТСЯ ФАЗА АКТИВНЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ. ЕСЛИ ФОРМАТ ПОЛУЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ, ОН СТАНОВИТСЯ МАССОВЫМ, А ЗАЧАСТУЮ И БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫМ. ЭТОТ ПУТЬ ПРОШЕЛ В СВОЕ ВРЕМЯ КОМПАКТ-ДИСК, ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ФИНИШУ И DVD. А ТЕПЕРЬ ДОГАДАЙТЕСЬ-КА, К ЧЕМУ МЫ ЭТО РАССКАЗЫВАЕМ?
Если вы думаете, что сейчас начнется разговор о скором закате существующих носителей, то вы ошиблись. История-то все время доказывает обратное. Тот же винил разве сошел с музыкальной сцены? Нет, по-прежнему радует своих адептов, несмотря на свой грандиозный «пенсионный» стаж — он стал поистине элитарным носителем. По схожему сценарию складывается и судьба компакт-диска. Уже давно придуманы гораздо более продвинутые (SA-CD, DVD Audio) или более удобные для распространения (mp3, WMA, AAC) альтернативы, но CD как служил меломанам основным качественным музыкальным носителем, так и продолжает им оставаться по сей день. По той же причине и DVD никуда не исчезнет в обозримом будущем, хотя рынок уже наполняется проигрывателями следующего поколения.
Как только носитель достигает финальной стадии развития, он становится гораздо менее уязвимым для рыночной конъюнктуры и морального старения. Готов поспорить, что и компакт-диски, и DVD еще лет десять-двадцать, не меньше, проживут вопреки всем модным тенденциям. А следовательно, именно сейчас и наступает момент, когда следует озаботиться выбором и покупкой качественного универсального или музыкального проигрывателя. Вчера техника для таких носителей была еще не настолько совершенна, как сейчас. А в будущем она уже не станет лучше. Знаю, о чем говорю: лет десять назад CD-технологии, достигнув пика своего развития, пошли на спад — схемотехнике и качеству комплектующих перестали уделять внимание. Кстати, «чистые» CD-приводы уже несколько лет не выпускаются, и производители вынуждены использовать не слишком подходящую для звука DVD-механику.
Мы выбрали для теста пять проигрывателей, которые, на наш взгляд, наиболее подходят в качестве окончательной покупки лет на десять, как минимум. В основном это универсальные модели с продвинутым звуковым трактом. Но есть среди них и один чисто музыкальный аппарат. Посмотрим, насколько предпочтительнее такое разделение.
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- CD: «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003). Tom Waits, «Rain Dogs» (Island Records, 1985). Uriah Heep, «The Magician’s Birthday» (Bronze Records, 1972). Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998). Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001).
- SA-CD: Super Audio CD Nr.1 Sony/DVD&Hjemmekino (Universal Music/ Deutsche Grammophon, 2003). DMP does DSD (1999, Digital Music Products).
- DVD-Audio: The Doors, «L.A.Woman» (Elektra Entertainment, 2000). «Johan Strauss in Berlin» Berliner Philharmoniker, Nikolaus Harnoncourt (Teldec Classic, 2000).
ПЯТАЯ СТАДИЯ
Итоги этого теста подвести не сложно. Наиболее сбалансированным по всем параметрам мне показался универсал Denon DVD-3930. Этот проигрыватель дает такое качество звучания на каждом музыкальном носителе, на которое, собственно говоря, и рассчитываешь. В «чистых» режимах он вообще работает с аптекарской точностью. Более нейтрального звучания и более точной звуковой сцены в тесте не показал никто. Правда, часто меломаны такие качества трактуют по-своему, называя саунд неэмоциональным, выхолощенным. Но я все-таки настою на своем. Этот проигрыватель — прецизионный инструмент. Поэтому без сомнений отдаю ему Grand Prix.
Сильное впечатление оставил и Marantz SA7001KI. Если подходить с абсолютными мерками, то лучше него никто не справился с воспроизведением CD и SA-CD. Меня, однако, немного смущает цена — особенно по сравнению с обычной версией без букв KI в названии. По этой причине лишь «Рекомендация».
По соотношению качество/цена оптимальной покупкой представляется NAD T585. За превосходный бас, за умение выхватывать из любой фонограммы музыкальную суть даю ему «Рекомендацию». Погрешности в звучании на фоне достоинств меркнут.
Parasound D200 — добротный аппарат, и не более того. Хороший звук. Неплохие мультирумные возможности. В ряде случаев альтернативы ему и не найти.
А вот Arcam FMJ DV139, честно говоря, остался загадкой. Да, он звучит лучше, деликатнее и более организованно, чем некоторые другие аппараты в тесте, но двукратную разницу в цене это не оправдывает. Правда, мои коллеги, которые проводят тесты видеотехники, утверждают, что DV139 выдает какое-то феноменальное качество картинки. А не доверять им у меня причин нет. l
|