#2/2008 • ТЕСТ • AV-РЕСИВЕРЫ $600 — 850

Виталий КОШЕЛЕВ

КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО

СОГЛАСИТЕСЬ, В НАШЕ ВРЕМЯ ВЫБРАТЬ AV-РЕСИВЕР НЕПРОСТО. И ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В ПОСТОЯННОМ ОБНОВЛЕНИИ АССОРТИМЕНТА — ВСЕ ЧАЩЕ НОВЫЕ МОДЕЛИ ДЕМОНСТРИРУЮТ НЕВЕДОМЫЕ РАНЕЕ ФУНКЦИИ, БОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫЕ АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ АУДИО- И ВИДЕОСИГНАЛА. ПОЭТОМУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА ВОПРОСОВ К НИМ НЕ ВОЗНИКАЕТ. А ВОТ СПОСОБНЫ ЛИ  ЗАЯДЛЫЕ ТЕАТРАЛЫ ЗАМЕНИТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ СТЕРЕОУСИЛИТЕЛИ?

КОМПОНЕНТЫ

  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300).
  • Универсальный проигрыватель Denon DVD2930 ($1200).
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
  • Оптический (TOSLink) кабель Monitor Cable Optical Glass Fiber ($140).
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).

Другими словами, насколько производители жертвуют качеством звучания при необходимости вместить в одном корпусе пять и более каналов?

Вопрос не праздный, ведь большинство покупателей ресиверов этой ценовой категории рассчитывают получить в свое распоряжение как можно более универсальный аппарат, помимо выполнения своих прямых кинотеатральных обязанностей способный уверенно работать в режиме стерео. Такое желание вполне понятно, ведь немногие могут позволить себе иметь две раздельные системы.

Мы специально сделали выборку из шести наиболее актуальных на сегодняшний день моделей от ведущих производителей. Многие из них появились совсем недавно и могут продемонстрировать самые последние достижения в своей области. Они богато оснащены, имеют продвинутую электронную начинку и позволяют пользователю получить то, что еще пару лет назад казалось полной фантастикой. Например, все без исключения участники теста оснащены интерфейсами HDMI, а некоторые уже поддерживают его самую последнюю версию. Уже никого не удивить и системами автоматической калибровки, отсутствие которой досадным образом обнаружилось лишь в паре моделей. А ведь вещь полезная и крайне эффективная, особенно в типичных российских жилищных условиях.

Говоря об изобилии функционала, нельзя не выразить некоторые опасения по поводу схемотехнических решений основной движущей силы — усилителей мощности. Ведь их качество непосредственно определяет итоговый уровень звучания, и излишняя экономия на этом важнейшем элементе тракта может привести к катастрофическим последствиям. Ведь вряд ли кто-нибудь всерьез станет рассматривать напичканный последними модными «фичами», но посредственно звучащий аппарат. Но не пугайтесь, катастроф у нас сегодня не будет. А вот подтвердят ли наши конкурсанты свой высокий статус именно звуковых универсалов в прямом понимании этого термина, и покажут наши дальнейшие испытания. 

ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. Dream Theater, «Awake» (EastWest Records, 1994), CD.
  • 2. Tchaikovsky, «1812 Overture» (Telarc, 2001), Hybrid SACD.
  • 3. Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD (Bailey Records, 2003), CD.
  • 4. Bartok, «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD.

Power Off

На этот раз станем выбирать победителя из числа аппаратов, очень продвинутых с точки зрения качества звучания и оснащенности. Несмотря на некоторую разницу в цене — более двух сотен долларов — по своему уровню все испытуемые достойны самых высоких оценок.

Очень понравился ресивер Sony. Он объединяет в себе богатейшее оснащение и фирменное добротное звучание с ровным тональным балансом и образцовой детализацией верхних частот. И все же небольшие по меркам театральной техники огрехи воспроизведения не позволили ему выйти в лидеры, но поверьте, что при тщательном подборе АС и точной настройке всех параметров эти досадные упущения можно вполне компенсировать. Несомненно, желающим приобрести недорогой универсальный ресивер имеет смысл присмотреться к Sony STR-DG910, ведь морально эта модель устареет очень нескоро.

Два других японских аппарата — Denon и Pioneer — похожи и по цене, и по оснащению, да и звуковой почерк почти одинаков. Выступили они достойно во всех испытаниях, лишь досадные мощностные ограничения «Пионера» да излишне вальяжное обращение с тембрами «Денона» несколько отодвинули обоих претендентов от лидирующей группы. Но опять же — подобные минусы можно в большинстве своем исправить подбором акустических систем с высокой отдачей в первом случае и с максимально ровной АЧХ — во втором.

Переходя к лидерам, следует упомянуть, что отрыв более удачливых претендентов от предыдущей тройки не слишком велик. Они отличаются более уверенным и универсальным характером воспроизведения, одинаково стабильным на музыкальных записях различных жанров. Это модели от Cambridge Audio Azur 540Rv.3 и Marantz SR4001. Они и получают нашу «Рекомендацию».

А Grand Prix в нынешнем тесте завоевал Yamaha RX-V661. Его преимущество тоже не слишком серьезно, но по совокупности достоинств этот аппарат способен удовлетворить весьма требовательных любителей музыки и кино. Заслуженная награда. l

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"