#2/2008 • ТЕСТ • DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ С ВЫХОДОМ HDMI ОТ 2450 — 8500 руб.

Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

ПАРАДНЫЙ ВЫХОД

DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ С ВЫХОДОМ HDMI ОТ 2450 — 8500 руб.

l BBK DV726SI 2450 руб. l Denon DVD-1740 8500 руб. l Hyundai H-DVD5049-N 2490 руб. l Marantz DV3002 7800 руб. l Pioneer DV-600AV-K 3700 руб. l Samsung DVD-1080P7 3990 руб. l Sony DVP-NS78H 3690 руб. l Toshiba SD-780KR 2500 руб. l Yamaha DVD-S661 5500 руб.

ЧЕМ КОРОЧЕ ПУТЬ СИГНАЛА ОТ ВХОДА ДО ВЫХОДА, ТЕМ МЕНЬШЕ ВНОСИТСЯ ИСКАЖЕНИЙ — ЭТОТ ДРЕВНИЙ, КАК САМА РАДИОТЕХНИКА, ПРИНЦИП СОХРАНЯЕТ СВОЙ СМЫСЛ И В ТАКОЙ УЛЬТРАСОВРЕМЕННОЙ СФЕРЕ, КАК ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР. ХОТЯ ВОПРОС НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ В ПРОТЯЖЕННОСТИ ТРАКТА, А В ТЕХ МАНИПУЛЯЦИЯХ, КОТОРЫМ ПОДВЕРГАЕТСЯ СИГНАЛ, ПРИЧЕМ НАИБОЛЕЕ ПАГУБНЫМИ ДЛЯ КАЧЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЗ АНАЛОГА В ЦИФРУ И НАОБОРОТ.

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

DVD:

  • 1. Настроечный диск «Video Essentials» (NTSC, DVD-5).
  • 2. «Человек-паук» (PAL, DVD-9).
  • 3. «Малхолланд драйв» (NTSC, DVD-9).
  • 4. Коллекция «проблемных» дисков: DVD-Video плохой печати и с ошибками в файловой структуре, DVD-ROM с набором разных мультимедийных файлов, файл DivX, закодированный кодеком версии 3.11, а также фильм К. Тарантино «Бешеные псы» на DVD-Video первой зоны.

CD Audio:

  • 1. Lisa Ekdahl & Peter Nordahl Trio, «Back to Earth». Скандинавский джаз, уже знакомый нашим читателям по тесту HD-источников в прошлом номере.
  • 2. Def Leppard, «Yeah!» (2006). Сборник кавер-версий в исключительно экспрессивной и энергичной хард-роковой интерпретации.
  • 3. П.И. Чайковский. «Увертюра 1812 год». Чикагский симфонический оркестр под управлением Фрица Райнера (XRCD).

Пока размеры картинки и ее разрешение остаются относительно небольшими, артефакты конвертации незаметны. Например, в компьютерной технике, которая, как известно, находится на острие прогресса, довольно долго применялись аналоговые кинескопные мониторы, а переводом изображения из цифровой формы в аналоговую занимались видеокарты. И пока диагональ мониторов не превышала 17”, особых проблем не возникало. В системах профессиональной графики с экранами 19 — 21” и высоким разрешением требуемый уровень поддерживался уже за счет применения высококачественных АЦП в дорогих видеоадаптерах, да и подключаться приходилось не по VGA, а по пяти BNC. Если помните, когда появились первые цифровые ЖК-мониторы, они соединялись с видеокартой все так же по аналогу, поэтому преобразование было двойным — из цифры в аналог и потом наоборот. Кстати, многие из этих первых LCD-мониторов имели цифровой вход DVI, однако соответствующий выход был лишь у очень немногих видеоадаптеров. Да и шнуры DVI — DVI являлись большим дефицитом. Однако прошло совсем немного времени, диагонали экранов ЖК-мониторов росли, цены на них снижались, и цифровой интерфейс DVI вошел в повседневный обиход.

Ситуация в домашнем кино развивалась несколько иначе. Когда формат DVD-Video пошел в массы, аналоговые кинескопные телевизоры составляли большинство. И даже дорогие кинотеатральные проекторы были также кинескопными и аналоговыми. Входы DVI у проекторов и плоскопанельных телевизоров делались, главным образом, для компьютеров, которые широко использовались в дорогих кинотеатральных инсталляциях в качестве топовых источников, а наиболее надежнным подключением к дисплею считалось компонентное. Более того, многие инсталляторы полагали, что оно дает даже лучшее изображение, чем по DVI. А ведь было это всего два-три года назад. Именно поэтому в нашем первом тесте DVD-проигрывателей с цифровым выходом видео (№10/2005) особое внимание уделялось сравнению картинки,  получаемой по цифре и по аналогу у моделей разной ценовой категории. В итоге был сделан вывод: даже бюджетные аппараты с выходом HDMI и масштабирующим устройством способны успешно конкурировать по качеству изображения (но не звука) с дорогими проигрывателями, оснащенными DVI и совершенным аналоговым видеотрактом.

Следующий тест аппаратов с цифровыми выходами видео прошел у нас через полтора года (№6/2007) — срок вроде небольшой, а как все изменилось! DVI стал анахронизмом, рынок был буквально завален доступными моделями DVD-плееров с выходом HDMI. Вывод из того испытания звучал вполне оптимистично: «Наши давние надежды на то, что цифровой интерфейс HDMI позволит нам перераспределить бюджет в пользу дисплея, немного сэкономив на источнике, частично оправдались». Почему не полностью? Потому, что большинство участников эксперимента показывали безупречное изображение лишь на относительно скромном по размерам ЖК-телевизоре — на проекторе с большим экраном они едва ли могли тягаться с нашим референсным источником за $1200.

Прошло еще восемь месяцев, и мы решили вновь провести подобный эксперимент. Побудили к этому следующие обстоятельства. Появились более-менее доступные дисплеи с разрешением Full HD — плазменные и ЖК-панели, видеопроекторы. В продаже уже есть HD-проигрыватели, способные воспроизводить диски Blu-ray и HD DVD, пусть и медленно, но расширяется ассортимент фильмов на этих носителях. И что более важно, одновременно меняются наши представления о высоком качестве изображения. Еще совсем недавно видеопроекторы с матрицей 1280 х 720 создавали картинку, которая казалась нам невероятно четкой. Теперь это бюджетный уровень, уместный для спальни, детской или дачи, но никак не для серьезного домашнего кинозала. На мой взгляд, уже сейчас имеет смысл приобретать телевизоры и проекторы с разрешением 1920 х 1080 — рано или поздно эпоха HDTV все же настанет, да и обычные DVD на них смотрятся лучше. Разумеется, такой дисплей предъявит повышенные требования к источнику: смогут ли их удовлетворить бюджетные DVD-проигрыватели с выходом HDMI, или придется потратиться на нечто солидное, вроде нашего редакционного Denon DVD-2930? Ответ на этот вопрос мы и постараемся найти в ходе теста.

УЧАСТНИКИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Еще в результате прошлых испытаний мы убедились, что у современных проигрывателей с интерфейсом HDMI и качественным масштабирующим устройством картинка на аналоговых выходах никогда не бывает лучше, чем на цифровом. И в паре с современным дисплеем, также оснащенным HDMI, нет никакой необходимости в применении архаичных подключений по YPbPr/YCbCr, и уж тем более по S-Video и композиту. Тем не менее нужда в качественных аналоговых интерфейсах может возникнуть — если, к примеру, проигрыватель покупается для большого кинескопного телевизора, поддерживающего HDTV, но оснащенного лишь компонентными входами. Поэтому мы уделим им определенное (пусть и не пристальное) внимание. Приличные люди всегда стараются входить в дом через парадный подъезд, но бывают, увы, ситуации, когда приходится пользоваться входом со двора — например, когда фасад подлежит ремонту или дом еще не достроен. К тому же в мире все относительно — у некоторых современных билдингов черный вход смотрится краше, чем главный  у какой-нибудь развалюхи.

Собирая технику, мы установили верхний предел на уровне   8 — 9 тысяч рублей, причем взяли его отнюдь не с потолка, а для того, чтобы в тест попала продукция не только тех производителей, что ориентированы на массовые продажи, но и хотя бы младшие модели брэндов, работающих на требовательную публику. В итоге у нас возникла парадоксальная и потому особенно интересная картина: недорогие плееры, занимающие топовые позиции в своих линейках, соревнуются со значительно более дорогими моделями начального уровня.

В роли основного тестового дисплея, на котором оценивалось качество изображения — новейший 3LCD-проектор Sanyo PLV-Z2000 ($4200) с физическим разрешением 1920 х 1080 (подробный рассказ о нем — в рубрике «Крупный план»). Референсный источник — Denon DVD-2930 ($1200). У проектора Sanyo PLV-Z2000 имеется два входа HDMI — это позволило подключить к нему одновременно пару проигрывателей и переключать входы, сравнивать качество изображения тестируемого аппарата и референсного источника.

Как в прошлый раз, был у нас и «вспомогательный» монитор — недорогой ЖК-телевизор с диагональю экрана 26” — он использовался при проверке плееров «проблемными» дисками и в ходе испытания на воспроизведение музыкальных компакт-дисков. Это испытание мы по-прежнему считаем очень важным, поскольку оно позволяет косвенно судить о качестве элементной базы, транспорта и блока питания.

Звуковой тест был также сравнительным. Только здесь референс взяли другой — Denon DCD-735, прошедший модернизацию, в результате которой он может тягаться с проигрывателями компакт-дисков примерно вдвое большей цены. Слушал в наушниках Sennheiser HD 650. Испытуемый и «эталон» подключались к усилителю для головных телефонов Stello HP100, имеющему два входа и селектор — синхронно запускались две копии одного диска, и чтобы понять разницу в звучании, требовалось лишь перекидывать тумблер.

Оценивались также функциональность, эргономика и качество исполнения — пусть и не столь важные, но тоже существенные показатели. Победителей определим по сумме баллов.

STAND BY

Все в мире относительно, а в технике — тем более. Многие из нас начинают создание домашних систем с незатейливых и доступных компонентов, которые доставляют массу удовольствия, но — до тех пор, пока мы не пришли в гости к товарищу и не увидели или услышали нечто более совершенное и дорогое, и тогда мы теряем покой и начинаем копить деньги на обновление своей аппаратуры. Ситуация совершенно стандартная, и ваш покорный слуга оказывается в ней также весьма часто. Другое дело, что я могу расширять свой кругозор на работе, но ведь и вы, дорогие наши читатели, тоже наверняка можете хоть иногда использовать свое служебное положение в личных целях.

Принцип сравнения — когда от добра ищут добро — был реализован и в этом тесте. Причем испытание было усложнено тем, что использовались два разных источника — видео и музыкальный.

На тестирование принимались только проигрыватели с выходом HDMI, и это было главным условием наряду с определенными ценовыми ограничениями. Этот интерфейс решил очень многие проблемы, остро стоявшие раньше, когда приходилось подключаться к дисплею по аналогу. В прежние времена качество картинки было прямо связано с ценой аппарата, и получить в системе с видеопроектором от плеера, скажем, за $200 такое же качество изображения, как от 1000-долларового, было совершенно нереально. Однако развитие цифровых технологий, имеющее, кстати, весьма неоднозначные последствия в том, что касается звука, в сфере видео безусловно плодотворно. Два аппарата у нас в тесте получили максимальные оценки за качество картинки по HDMI, то есть оказались практически равны в этом с DVD-источником за $1200, и при этом один из них — Samsung DVD-1080P7 — стоит всего 3990 руб.! Второй победитель по качеству картинки, Marantz DV3002, оказался также в числе лучших и по звуку, и по эргономике. И вообще набрал наибольшую сумму баллов, поэтому совершенно заслуженно получает Grand Prix.

Всего на один балл отстал от него проигрыватель Yamaha DVD-S661, он несколько уступил победителю по качеству картинки, но равен ему по звуку и качеству исполнения. И завоевывает в итоге нашу «Рекомендацию».

Обратите внимание на диапазон оценок, полученных участниками теста: разрыв между победителем и аутсайдером — всего в 4 балла. При этом разница в цене — более чем в три раза. Любопытно, что наиболее доступные BBK DV726SI и Hyundai H-DVD5049-N оказались и наиболее функциональными — оба получили по 10 баллов за оснащение. Однако мы знаем, что большинство функций реализуются на основе ресурсов чипсета, что не требует от производителя особых усилий. Добиться качественной работы видеотракта значительно сложнее.

Четверо из девяти участников теста набрали одинаковую сумму баллов — 46. Значит ли это, что они совершенно одинаковы по характеру работы и возможностям? Нет. Одним лучше удается одно, другим — иное. Например, Sony DVP-NS78H показал выдающиеся музыкальные способности — он переиграл референсный CD-плеер, и мне даже пришлось поставить ему за звук 11 баллов. Несомненная «Рекомендация» — прежде всего тем, для кого музыкальные способности DVD-проигрывателя важнее всего остального.

Уже упоминавшийся Samsung DVD-1080P7 получает еще одну «Рекомендацию» — как лучший по качеству изображения среди наиболее доступных по цене моделей. Наконец последняя «Рекомендация» достается BBK DV726SI — он также набрал в сумме 46 очков и оказался в числе лучших не только по функциональности, качеству исполнения, но и по богатству комплектации, куда входит, в частности, шнур HDMI. Можно сказать, бесплатный ключ к «парадному выходу». l

 

   
ListenListen
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"