#2/2008 • ТЕСТ • ПОЛОЧНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 54000 — 60800 руб.

Руслан ТАРАСОВ

СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ИНОГДА АУДИОФИЛЫ СПОРЯТ, ЧТО ВАЖНЕЕ — ДЕТАЛЬНОСТЬ ИЛИ КОМФОРТНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ. ПОЧЕМУ-ТО СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ОБИЛИЕ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕГРУЖАЕТ СЛУШАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИЕЙ И БЫСТРО УТОМЛЯЕТ. А ПРИЯТНЫЙ ДЛЯ УХА САУНД, ДЕСКАТЬ, СЛИШКОМ ДАЛЕК ОТ ИСТИНЫ. СОБРАННЫЕ В ЭТОТ ТЕСТ МОНИТОРЫ СПОСОБНЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ПОДОБНЫМ ДЕБАТАМ. АС ВОСПРОИЗВОДЯТ НЮАНСЫ НАСТОЛЬКО ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ТЕ ПЕРЕСТАЮТ КАЗАТЬСЯ ЛИШНИМИ.

l ATC SCM11 58000 руб. l Dynaudio Focus 140 60800 руб. l Hans Deutsch HD308 S2 75000 руб. l Morel Octave 5.2M     57780 руб. l Paradigm Signature S2 77000 руб. l Snell J7  54000 руб. l Wharfedale Opus2 M2   60000 руб. | Измерения

КОМПОНЕНТЫ

  • Универсальный проигрыватель Denon DVD2930 ($1200).
  • Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).

Вы когда-нибудь задумывались, на каком уровне развития находится вся современная хай-файная и театральная техника? С одной стороны, глядя на достижения, выраженные в герцах, ваттах и децибелах, видишь все распрекрасным — электроника и акустика близки к идеалу. Даже домашняя аппаратура, не говоря о профессиональной, давно перекрывает возможности человеческого слуха.

Но давайте не будем лгать самим себе. Реальное качество звучания бюджетного домашнего театра или недорогого музыкального стерекомплекса от эталона отделяет пропасть. В продвинутой хай-файной системе мы лишь делаем попытку воспроизвести хотя бы часть того, что могли услышать вживую, и радуемся как дети, когда нам всего лишь показалось, что это удалось. Даже бескомпромиссная система класса High End способна максимум на имитацию исходного звука. Любой человек с нормальным слухом (не обязательно аудиофил) без всяких усилий отличит источник звука естественного происхождения от его воспроизведенной копии. Так что если взглянуть на ситуацию не с позиции, насколько далеко мы ушли от плохого саунда, а с противоположного конца — какой путь надо проделать до полной достоверности воспроизведения, то придется признать, что аудио все еще находится в каменном веке.

Наши далекие предки тоже, наверное, думали, что знают об окружающем пространстве все — они измерили его вдоль и поперек шагами и верстами, научились определять время, стороны света, предсказывать смену сезонов и солнечные затмения. Но позже обнаружилось, что планета все-таки круглая, было открыто электричество, ядерная реакция, ДНК и т.п.

Вот так и мы, неравнодушные к хорошему звучанию, иногда пребываем в уверенности, что знаем об аудио все, а на самом деле — ничего. Взять ту же акустику. Обычные полочные мониторы. За пятьсот долларов — просто хорошие. За тысячу — очень хорошие. Характеристики такие, что комар носа не подточит. А теперь берем за две тысячи — такие, например, как в нашем очередном сравнительном тесте. Ставим, слушаем и делаем заключение: ну, это вообще нечто! Их саунд максимально подробен, натурален, подкупающе эмоционален. А измерения при этом упрямо показывают обратное: они не идеальны, каждый второй экземпляр кривой, а кое-какие вообще пристойно звучать не должны.

Как так? Видимо, еще остались какие-то очень важные    секреты...

ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ

CD:

  • «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003).
  • Tom Waits, «Rain Dogs» (Island Records, 1985).
  • Blur, «Blur» (EMI Records, 1997).
  • Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001).
  • Original Sound-track from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998).
  • Anne-Sophie Mutter, «Romance» (Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982).

DVD-Audio:

  • The Doors «L.A.Woman» (Elektra Entertainment, 2000).

 

Мурашки по коже

Если отбросить в сторону все привычные меломанские оценки    и ориентироваться только на силу общего впечатления — на те самые «мурашки по коже», то из семи протестированных моделей их способны вызвать четыре: ATC SCM11, Dynaudio Focus 140, Morel Octave 5.2M и Paradigm Signature S2. Но это, как вы понимаете, крайнее проявление субъективизма. Поэтому перейдем к традиционному анализу достоинств и недостатков.

Наиболее ценным набором музыкальных качеств обладают мониторы Dynaudio Focus 140. Они дают правильный, пунктуальный, оформленный саунд. Способны звучать живо, с душой. Недостатков минимум, цена умеренная. Заслуженная победа — Grand Prix.

Их основным конкурентом в этом тесте выступали ATC SCM11. Найти для них подходящий по классу и достаточно мощный усилитель, в принципе, не сложно. Вопрос в том, сколько будет стоить эта полкиловаттная махина. Есть опасение, что цена готовой аудиосистемы окажется не такой привлекательной, как в случае   с датской акустикой.

Hans Deutsch HD308 S2 особенные колонки. Это — не для всех, кое-кого может отпугнуть несколько старомодный характер звучания. Хотя для аудиофилов, уставших от прилизанного и рафинированного саунда современных мониторов, эти системы — настоящая отдушина. «Рекомендации» не получают только ввиду своей цены.

Если вы ищете акустику, которая способна звучать максимально музыкально на малом и среднем уровнях громкости, то вам обязательно надо присмотреться к Morel Octave 5.2M. Ничего подобного в этом классе еще не делали. Организованный, эстетичный, богатый звук. Вдобавок отлично воспроизводят самые низкие частоты. Заслуженная «Рекомендация» за полноту ощущений.

Жаль, что Paradigm Signature S2 оказались самыми дорогими спикерами в нашем тесте, хотя этому есть оправдание. Все-таки пищалки с бериллиевыми излучателями — вещь недешевая. На другой чаше весов — абсолютно свободный открытый звук, безупречные пространственные данные и детальность такая, что дух захватывает. Именно за последнее качество они тоже получают «Рекомендацию».

Snell J7, как и Wharfedale Opus2 M2 — наглядный пример   того, насколько мощными, качественными и продуманными могут быть мониторы в своем классе. Обе системы оправдывают свой премиум-статус. «Американцы» обладают очень боевым звучанием, способны донести эмоциональный накал, имеют хорошее пространственное и гармоническое разрешение. Их легко приспособить для работы в неблагоприятных условиях. «Англичане» выигрывают прежде всего по качеству отделки и являются более универсальными — одинаково хорошо проявят себя и в стерео-, и в многоканальной системе. Если вы отдадите предпочтение именно этим колонкам, мы вас поймем. Такая акустика — выгодное приобретение. l

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"