#1/2008 • ELECTRONICАЛЬБОМ
Дмитрий ВЕБЕР
Yelle
«Pop Up»
EMI France
Речь пойдет о локальном
французском релизе, купить его будет непросто, скачать — совершенно необходимо. Сорвиголова из крохотного бретонского города Сен-Бри, Йелль (незаконнорожденный гибрид «Yeah!» и «Elle») про- славилась среди пользовате- лей ресурса MySpace после того, как поместила на своей странице песню «Short Dick Cuizi», на которую ее вдохновил участник парижского хип-хоп-коллектива TTC. Пес- ня, позже переработанная в трек «Je Veux Te Voir» и снабженная отменным ви- део, стала хитом во Фран- ции, и этой осенью Йелль от- крывала концерты Мики в его европейском турне. Впрочем, все эти маркетинговые факты ни в коей мере
не иллюстрируют всего великолепия дебютного альбома
певицы — едва ли не самой
бойкой и веселой записи, изданной в этом году. Далеко
не все треки тут безупречны, но такие хиты, как «A
cause des garсons», «Ce Jeu»
и, собственно, «Je Veux Te
Voir», в нынешнем сезоне
просто обязаны крутиться на
повторе в айподе каждой
своенравной модницы. Электро-панк, трэшовое диско и
ломовой хип-хоп, сдобренные матерым провинциальным напором и истинно
французским бесстыдством,
образуют гремучую смесь,
по сравнению с которой коктейль Молотова покажется
лонг-айлендом или пина-коладой. Неуклюжесть и наивность, свойственные пластинке в полной мере, гарантируют искренность переживаний и заставляют поверить
в светлое будущее французской поп-музыки, все еще
способной рождать столь
пассионарные таланты.
Burial
«Untrue»
Hyperdub
В прошлом году в музыкальной прессе замелькало звучное словечко «дабстеп» —
так называли новый стиль,
обещавший затмить все прочие новомодные течения. На
поверку оказалось, что под
дабстепом подразумевают
невнятный одномерный эмбиент, напоминающий первые эксперименты ORB,
только без всякого уже куража. Флагманом жанра провозгласили лондонского музыканта Burial, альбом которого возглавил добрую половину всех итоговых списков.
Сегодня про дабстеп успели
позабыть, а Burial тем времени выпустил второй альбом
— благо производство подобной музыки едва ли отнимает много времени. За счет
толпы приглашенных вокалистов «Untrue» звучит существенно любопытней и разнообразней его дебютного релиза, впрочем на интересное
явление проект по-прежнему
не тянет. Наивные треки
Burial построены на надсадном повторении примитивных зыбких сэмплов, снабжены таинственно-жалобным
вокалом и виниловым скрипом, который звучит практически в каждой композиции
— в такой степени этим эффектом не злоупотребляли
даже Portishead. Встречаются мимолетные вкрапления
драм-н-бэсса и безликой этники. Альбом способен произвести впечатление лишь
на тех, кто только-только начал знакомство с электронной музыкой. Всем остальным он покажется бессодержательным перебором «преданий старины глубокой».
Britney Spears
«Blackout»
SONY BMG
Если кто не в курсе, незамысловатым безликим изделием глобальной фабрики
звезд Бритни перестала
быть еще в 2003 году, когда
вышел ее роскошно спродюсированный R&B-альбом «In
The Zone», с дорогостоящими аранжировками от всеобщих любимцев вроде Moby и
R.Kelly. Новая пластинка, появившаяся в разгар войны
певицы и осатаневших папарацци, оказалась еще лучше.
R&B окончательно похоронен — к нему Бритни не обращается ни в одной из песен. И пусть первый сингл
«Gimme More», а также второй «Piece Of Me» — не более чем поделки для хит-парадов, несколько песен на пластинке вполне достойны
звания клубной классики,
прежде всего искрящийся
электро-хит «Heaven On
Earth». В другом отменном
треке «Perfect Lover» из уст
Бритни звучит ненормативная лексика, и остается совсем немного сомнений: через 2 — 3 альбома Бритни
займет опустевший к тому
времени престол Мадонны.
Бросьте вызов собственным
предрассудкам — послушайте «Blackout», не дожидаясь
рекомендации друзей.
Studio
«Yearbook1»
Information
Дебютный CD-релиз анонимного шведского проекта, собравший треки с их виниловых синглов, подобно столь
многим свежим электронным
релизам, отсылает нас в начало 80-х. Восемь треков альбома строго делятся на две категории — это либо 4 — 5 минутные «радиоформатные»
песни, либо затяжные треки, длина которых зашкаливает
за 9 — 15 минут. В первом случае это аутентичный английский нью-вейв, сентимен
тальный и трогательный, напоминающий The Cure в их
самые светлые моменты. Во
втором — мелодичные и мечтательные бессловесные композиции в духе некогда популярных, а теперь совсем уж
позабытых европейских синтезаторных проектов Koto и Laserdance. Еще одним адептом этого стиля был прославившийся совсем по другому поводу Томас Долби. Подобная музыка, безапелляционно списанная в утиль еще 20 лет
назад, сегодня звучит на редкость адекватно, и честь открытия этого сенсационного факта по праву принадлежит
шведам. Несмотря на махровый ревизионизм проекта, он
звучит весьма нестандартно для 2007 года и определенно
достоин внимания.
Kathy Diamond
«Miss Diamond to You»
Permanent Vacation
В идеальном мире дебютный
альбом Кэти Даймонд возглавил бы все хит-парады и
стал главным бестселлером
года, в крайнем случае — уступил пластинке загадочной
Sally Shapiro. Обе барышни,
по странному совпадению
выбравшие себе ашкеназские псевдонимы, черпают
вдохновение в восхитительно безмозглом итало-диско
середины 80-х, но если мисс
Шапиро подошла к делу прямолинейно и выдала чистую
стилизацию, то госпожа Даймонд оказалась не так-то
проста. Ее альбом составили
6-минутные ретро-футуристические поп-композиции, гулкие, интригующие и затягивающие. Их ритм нетороплив
и гипнотичен — до того, как
на дискотеках воцарились
экстази и амфетамин, именно так звучали танцевальные
клубные ремиксы. Голос Кэти, неумолимо напоминающий манеру незабвенной Чаки Хан, звучит удивительно
уместно в этих просторных,
детально продуманных аранжировках. Подчас он появляется лишь на третьей-четвертой минуте трека, дав насладиться многослойными синтезаторными переборами.
Каждая песня на альбоме
сделана остроумно и необычно, не удивительно, что на
запись альбома ушел не
один год. Диск настоятельно
рекомендуется всем ценителям небанального инди.
The Tuss
«Rushup Edge»
Rephlex
Новый проект Афекс Твина
существенно уступает его
предыдущей, несказанно
плодовитой инкарнации Analord.
На сей раз Ричард Д.
Джеймс не стал мудрствовать лукаво, не стал пользоваться щедро отпущенным
ему даром сочинителя сладких поп-мелодий. То ледяные,
то суетливые треки The Tuss
все как один крайне недружелюбны и явственно напоминают самые ранние сочинения Твина, выходившие под
псевдонимами Caustic
Window и Analogue
Bubblebath. Как всегда в таких случаях, остается утешать себя тем, что за долгие
годы в бизнесе музыкант не
утратил своей строптивости
и суровая расплата за редкие
благозвучные моменты в его
творчестве столь же неотвратима, как и прежде.
|