#1/2008 • DVDНОВИНКИ

Александр В.ВОЛКОВ

«Изгнание»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/4/2/4

Новый фильм Андрея Звягинцева, режиссера «Возвращения» (можно было бы сказать «нашумевшего», но это была очень тихая картина). Эта работа продолжает то настроение и ту эстетику. Семья — красивая, молодая пара с двумя очаровательными детишками оказывается по некой таинственной причине, мягко говоря, вдалеке от благ цивилизации. Всю первую половину фильма они прекрасно и эстетично молчат, т.к. чувствуют друг друга слишком тонко, и потому опасность разрыва велика.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Легкая дрожь, то и дело пробивающаяся на фронтовых поверхностях, удивляет, так как картинка серьезно вылизана и вычищена, а детали скорее даже скупы, и каждая из них — работает.

ЗВУК. Нужно отдать должное героям — разговаривают они предельно мало. Тыловые динамики охотно и полноценно откликаются на действие, хотя в целом фильм не громок — DTS при общей мягкости звучит тише, чем пятиканальный звук. Наличие стерео имеет формальное значение. Андрей Дергачев написал оригинальную музыку, но особый аромат картине также придает гениальная звукопись Арво Пярта.

МЕНЮ & ИНФО. Скромно и напряженно анимированное меню. В бонусах — анонсы.

DVD В ЦЕЛОМ. Тайн в этом кино много — машины неопределенной марки, страна неизвестно какая. Место действия — мир вообще, место вообще, люди вообще. Трагедия, конечно, происходит, но получается с оттенком трагифарса. Константин Лавроненко получил за роль в этой картине «Пальмовую ветвь» как лучший актер Каннского фестиваля.

«World Trade Center»

«Башни-близнецы»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

16:9 1.78:1/DD5.1(РА)/Суб (РАУкрЭстЛат Лит)/Дополнения/Зона 2/5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/4/5/4

Двое полицейских 11 сентября завалены обломками Всемирного торгового центра. Они на первом этаже — даже не успели помочь кому-либо. Фильм идет от частного к общему — пока полицейские выживают, застряв между бетонными плитами и кучами камня, башни продолжают рушиться, а жены волнуются — во весь рост встает Трагедия, которая может стать главной легендой нашего века.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Не снять «красиво» Оливер Стоун не смог или не захотел. Некоторые пейзажи эстетичны, развалины красивы и убедительны. Кошмара они не добавляют, но его и в самой ситуации более чем достаточно. Съемки катастрофы — трудный момент для операторов и режиссеров, ведь действие происходит в полутьме и очень ограниченном пространстве.

ЗВУК. С первых кадров саунд фильма играет на стороне создателей — он отлично срежиссирован.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано фрагментами из фильма. Дополнения «правильно» сдержанны — комментарий режиссера Оливера Стоуна и прообразов героев картины — Уилла Химено, Скотта Страусса, Джона Бушинга и Пэдди МакГи плюс большая коллекция вырезанных и расширенных сцен с комментариями режиссера.

DVD В ЦЕЛОМ. Фильм оставляет нелегкий привкус документальности, но и избыточного «героизма» — ни единой капли паники и ужаса нет на лицах людей, гуськом выходящих из здания! «Здесь полно хороших людей!» — убеждает один герой другого. В картине действительно нет плохих, но в жизни их достаточно, и зря Америка на этот раз от них опять пытается спрятаться.

«12»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DTS DD5.1(Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/5/4/2/5

Запертые в спортзале, где наблюдается обычная школьная разруха, члены суда присяжных решают судьбу чеченского подростка — его обвиняют в убийстве приемного отца, российского офицера. Фильм — череда монологов. Все они хороши до гениальности — несмотря на натянутость тем, приблизительную публицистичность и картинность эмоций. В конце сидевший почти все время молча председатель (Никита Михалков) встает и жестко, по-военному объясняет всем, что они не правы и что, собственно, будет дальше...

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Рыхлое, с зубцами — в спортзале. Картины мирного чеченского быта выписаны более любовно. Дизайн ножа — а этот инструмент один из главных героев фильма — достоин Рэмбо. Есть красивые кадры — например, пылающее пианино с опадающими струнами.

ЗВУК. Превосходство DTS по всем формальным параметрам явное и уверенное. Разговоры взрываются стрельбой страшно и мощно. Фоновая музыка, написанная Эдуардом Артемьевым, трагична и деликатна.

МЕНЮ & ИНФО. Бонусы убоги — анонсы и фильмография режиссера Михалкова. Увы, забыты остальные, замечательные, надо сказать, актеры — главенство роли подчеркивается даже этой мелочью. Меню анимировано довольно невнятно — зато с маленькой птичкой надежды, играющей в фильме немалую роль.

DVD В ЦЕЛОМ. Жестокий театр масок — срез современной общественной жизни, иногда истеричный, иногда фактурный, иногда трагичный. А вот реальны ли еврейская логика, невинные чеченские мальчики и российский суд присяжных? Вопрос, пожалуй, остается открытым...

«Shrek the Third»

«Шрек Третий»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

1.78:1 16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (Р)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/6/3/6/6

Романтичного дурно пахнущего домоседа Шрека пытаются сделать королем. Кроме того, принцесса Фиона беременна (никто не понимает — отчего?) — еще одно нелегкое испытание для свободолюбивого огра. Он делает все, чтобы найти человека, который займет вакантный трон, но сказочные леса населены не только добряками, и проживающие в забвении злюки, например Карабас-Барабас, Крюк и прочая шайка, решаются поучаствовать в борьбе за власть. У них есть авиация (ведьмы на метлах), кавалерия и прочие средства организованного ведения войны, а сопротивляются, конечно, три несгибаемых поросенка, Песочный Человечек и героический врун Пиноккио.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. В традициях DreamWorks — прекрасно технически, но с пикантной кукольностью движений. И, конечно, с волшебной фантазией и злой иронией.

ЗВУК. Отлично, включая все физиологические звуки, которые производит зеленый великан.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано вполне сказочно, но скучно. Бонусы шикарны: «Школа отцовства», встречи с актерами (напомним, что озвучивает фильм веселенькая компания: Майк Майерс, Антонио Бандерас, Кемерон Диас, Джастин Тимберлейк, Руперт Эверет), ослиный танец, шутки мультипликаторов, трейлеры и DVD-ROM-секция. Разочаровал «Как быть зеленым» — всего лишь натужный ролик-игра об экологической безопасности, а вот клипы по фильмам DreamWorks — пожалуй, лучшая реклама.

DVD В ЦЕЛОМ. Истощив запас сказочных персоналий, фильм к третьей серии решительно взялся за мифологические — появляются героические Артур, Ланселот, но всех «убирает» свихнувшийся старикашка Мерлин.

«Код Апокалипсиса»

Vox Video

LBX16:9/DTS DD5.1 DD2.0 (Р)/Суб (Р)/Дополнения/Зона All

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/4/5/4

Толстый и противный восточный человек заложил ядерные заряды по всему миру, но взрывать мир не хочет, а хочет поторговаться — у него дети учатся на Западе. Более серьезные люди неопределенной национальности хотят только взрывать — у них детей нет. На борьбу с коварными замыслами выдвигается суперагент ФСБ в мини-юбке и с хвостом-селедкой. Действие закручено от песков Аравии до северных морей, на роль Злодея приглашен харизматичный гастролер Венсан Перес. Но в главном рискнули — эту роль доверили суперняне и ведущей попсовых конкурсов — наверное, не нашли актрисы темпераментней и фактурней. Следующей на роль агентессы стоит, думается, Ксения Собчак. Или все наоборот, и вся эта суета — всего лишь ребрендинг?

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Без серьезных откровений и недостатков. Настю Заворотнюк во время боя демонстрируют в рапидной съемке либо со спины (как, увы, и в сценах ню).

ЗВУК. Акустика работает уверенно, с шумом моторов и взрывами, вне зависимости от их логичности и уместности, наши фильмы справляются.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано с намеком на техногенность, динамику, серьезность и компьютерную грамотность. В бонусах — репортаж с премьеры, качественный получасовой фильм о фильме, фотогалерея и клип.

DVD В ЦЕЛОМ. Заворотнюк особых чудес не творит, все у нее легко — пистолетиком положить трех спецназовцев в маленькой светлой комнате, прокатиться в кабриолете по Елисейским полям или пробежаться по норвежским лесам.

«300»

«300 спартанцев»

«Юниверсал Пикчерс Рус»

16:9 2.40/DD5.1(РАПол)/Суб (РАУкрЭсиЛатЛитПол)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/6/3/6/5

Двухдисковое издание фильма-легенды о битве при Фермопилах, изложенной в соответствии с эстетикой и по мотивам комиксов Фрэнка Миллера, известного теперь всем по фильму «Город грехов».

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Взяв за основу комикс Миллера и рисунки на греческих вазах, создатели получили великолепное «пластиковое» зрелище.

ЗВУК. Полноценен и в самые жуткие, и в самые эстетские моменты — например, в эпизоде гибели персидского флота.

МЕНЮ & ИНФО. Специальное издание содержит прекрасные бонусы: на первом диске — комментарии режиссера, сценариста и оператора, на втором — три по-американски познавательных фильма — «Кто такие спартанцы?», «300 спартанцев — исторический факт или выдумка», «Фрэнк Миллер». Последняя картина показалась и правда полезной — тут идет разговор о воплощении комикса на экране, о том, что необходимо учитывать, что книга, комикс и фильм — совершенно разные виды искусства, по-разному действующие и оставляющие разные зоны для фантазии зрителя/читателя. Меню повторяет обложку.

DVD В ЦЕЛОМ. Фильм претендует на демонстрацию начала традиционного противостояния Востока и Запада, которое продолжается до сих пор. Съемочная группа и эксперты просто восхищены совершенством спартанской цивилизации «спецназа» — тем, например, что воины в Спарте учились музыке, танцам, философии и остроумию и только после этого могли считаться полноценными бойцами. Но словосочетание «свободный мир» произносится столько раз, что хочется, чтобы его кто-нибудь поскорей завоевал.

«Война и Мир»

Vox Video

LBX16:9/DTS DD5.1 (Р) DD2.0 (А)/Суб (Р)/Дополнения/Зона All/DVD-9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/4/2/4

Итало-франко-германо-польско-российская постановка по роману Льва Толстого. Сюжет соблюдается с точностью и четкостью — эпопея, так много значащая для российской истории и культуры, поставлена многоликой и многоголосой интернациональной бригадой с доминированием итальянских актеров, внезапными Малькольмом Макдауэлом в роли старшего Болконского, Владимиром Ильиным — Кутузова и Игорем Костолевским — царя Александра. В фильме нет ничего подобного традиционной русской насмешке над аристократией, чудовищных монстров-угнетателей, обязательных для нашей литературы. Тут все чисто, чинно и благородно. Даже пьяные буйства русских показаны с аккуратностью и спокойствием — за такое с урока в средней школе не всегда выгоняют.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Отдельных слабостей избежать не удалось — в частности, дрожи и зубцов, но в целом все прилично. Фильм снят очень ясно, светло и внятно — игра в русскую аристократию, золотое благолепие церкви, достойный драматизм побед и поражений.

ЗВУК. Оригинальным форматом тут парадоксально оказывается английский стерео, отечественные многоканальные дубляжи в восторг не приводят, хотя и не оставляют особого простора для придирок.

МЕНЮ & ИНФО. Бонусы — фотогалерея и анонсы. Жаль, нет интервью, например, с русскими артистами. Меню ожидаемо ограничено кадрами из фильма и музыкой.

DVD В ЦЕЛОМ. Картина — по определению костюмированная, напыщенная драма, которую украшают точные, но холодноватые персонажи и качественно, хотя опять-таки чистенько, снятые батальные эпизоды.

А. Петров. «Корова. Сон смешного человека. Русалка», «Моя любовь»

«Первая Видеокомпания»

P&S/DD2.0 (Р)/Суб (РА)/Дополнения/Зона 5/DVD-9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/5/5/0/6

Два релиза фильмов известнейшего отечественного аниматора — лауреата «Оскара» за фильм «Старик и море» Александра Петрова. Первый диск — его ранние произведения — начиная с ролика «Корова», сразу вызвавшего светлый и радостный шок. Второй диск — фильм по роману Ивана Шмелева «История любовная» — художественный пересказ классического текста.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильмы переведены на DVD превосходно. Про уникальную технику Петрова — рисование на подсвеченном стекле прозрачными красками (причем каждый кадр живет лишь до тех пор, пока не фиксируется на пленке) — сказано много, и, пожалуй, она оценена достойно.

ЗВУК. Эмоциональность картинки требует гениального сопроводительного текста и звука. В ранних фильмах это чаще музыка. Довольно простой дубляж «Моей любви» принижает это волшебство.

МЕНЮ & ИНФО. Небогатое, но поэтично и сдержанно анимированное и озвученное меню. Бонусов нет. Тот случай, когда это не недостаток, а проблема.

DVD В ЦЕЛОМ. Сюжеты ранних произведений мифологичны, чувственны, импрессионистичны. Сталкиваясь с тончайшей, но абсолютно конкретной и земной прозой Шмелева, метод Петрова дает не то чтобы сбой... но некий диссонанс. И распрямляется в сюрреалистических фрагментах мечтаний и метаний, бреда и фантазий юного героя (сны и полеты постоянно присутствуют в этих фильмах), который не может разобраться в своих влюбленностях. Тут-то и начинается сказка — на этот раз взросления.

«Animals Like Us. Homosexuality»

«Животные, похожие на нас. Фильм 5. Гомосексуализм»

«Первая Видеокомпания»

LBX16:9/DD2.0 (Р)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5/DVD-5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/3/0/4

150 видов животных занимаются однополой любовью, а люди веками этого... не замечали (!), пока не засекли слонов-содомитов. Проведя эту психическую атаку, фильм переходит к примерам. Порадовавшись за обезьянок, которые только этим самым со всем шевелящимся и занимаются, за самок антилоп, которые кокетливо поднимают ножку к гениталиям друг дружки, рассказав про бизонов и пингвинов, фильм заявляет: «Однополые партнеры, объединившиеся для воспитания потомства, считаются гомосексуальными парами!» Так сказать, ура! В итоге у гусей в птицы нетрадиционной ориентации попадает трио — двое самцов и самка! Но самцы друг на друга вроде не покушаются. Рассказывают про мух, которым добрые ученые изменили набор генов и добились гомосексуального поведения. Молодцы, что лоботомию ни к кому не применили.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Хорошо. Что сняли — то и показали.

ЗВУК. Закадровый текст.

МЕНЮ & ИНФО. Не имеющее отношения к фильму оформление меню. Бонусов нет.

DVD В ЦЕЛОМ. Показалось, что фильм от образования сползал временами к агитации. Секс нужен не только для размножения? И что? Факт — часть животных бисексуальны, но они не гордятся этим перед другими видами, а просто делают то, что им нравится. Что ими движет? Доминирующее взаимодействие, нехватка особей другого пола, обучение, удовольствие? Все эти варианты не отменяют наличия недемократического большинства, 150 видов — капля в океане жизни. А когда программа уже сбилась, то все, как и у людей, зависит от традиций, гормонов и разницы культур.

«Смешарики. Ёжик в туманности»

«СОЮЗ Видео»

LBX16:9/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/4/5/5/5

Очередная часовая программа — шесть серий приключений веселых зверочеловечков. Начинается все со съемок фильма про космос, где Ёжик оказывается в трудном положении из-за тумана... Причем это не намек, а непосредственный, так сказать, римейк знаменитого мультфильма Юрия Норштейна. Далее поднимаются вопросы живописи, правильного питания, клонирования и устройства вселенной. Все по-прежнему с умом, иронией и юмором. Без сюсюканья и заигрывания с самыми маленькими.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Картинка этого сериала не сложна — герои словно для «страховки» обведены линиями окантовки. Но все равно получился очень достойный изобразительный ряд, родственный культовому «South Park».

ЗВУК. Обычная стереодорожка, не предполагающая открытий.

МЕНЮ & ИНФО. В коробке по доброй смешариковской традиции — игрушка, на этот раз — паззл. В меню — обычная и довольно милая суета. Набор бонусов достоин сериала — игра-викторина (смешарики веселят), картинки и мелодии для мобильников (смешарики идут в ногу со временем), ну и каталог продукции смешариков (герои мульта торгуют собой... а что делать, а кому теперь легко...)

DVD В ЦЕЛОМ. Можно смело сказать: «Смешарики» держат марку. Все истории построены по простому принципу — обыгрывается под неожиданным углом некий якобы общепонятный и общеизвестный во взрослом мире обычай, правило, заблуждение, поведенческий или словесный фокус. Проще говоря, в этом кино с детьми играют на их территории, что очень радует.

«Крах инженера Гарина»

КВО «Крупный план»

P&S/DD5.1 DD1.0 (Р)/Дополнения/Зона All

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/3/4/1/3

Экранизация таинственной и болезненно-тревожной повести Алексея Толстого, драма человека, который, казалось, победил природу и обстоятельства, но проиграл сам себе.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Телекачество. Много глубокомысленных крупных планов, которые позволяют реализоваться актерам, но действие тормозят. Многие кадры, особенно открытые пространства, покрыты дрожью. В то же время картинка в павильонных съемках достаточно точна. В целом восстановление изображения в данном случае не самое удачное.

ЗВУК. Достаточное качество, не более. Многочисленные и эмоциональные диалоги слышны отчетливо. Фоновые звуки, призванные создавать общую картину, скорее приблизительны и наивны. А ужасы взрыва заводов анилиновой компании несет на себе саундтрек, а не эффекты.

МЕНЮ & ИНФО. В бонусах — фильмографии. Меню насыщенно анимировано, но вряд ли это лучший пример работы дизайнеров «Крупного плана».

DVD В ЦЕЛОМ. Недавно качественно изданный «Гиперболоид инженера Гарина» с Евстигнеевым в главной роли дает обильную пищу для сравнений. Развенчать авантюристов и стяжателей — вот декларированная цель «Краха», для чего был даже искажен толстовский финал. И притом что работа Олега Борисова и Александра Белявского великолепна, персонажи сильны и красивы, поздний фильм менее драматичен и насыщен. Но уж очень инфернальна сама история Толстого, она будит нехорошую фантазию, т.к. в ней все плохие, и их готовность «вот этим самым лазером» порушить все вокруг настраивает на очень отчаянный тон просмотра.

«Hamlet»

«Гамлет»

«СР Диджитал»

LBX16:9/DD5.1 (РA)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 1/3/4/1/3

Вариант трагедии Шекспира в постановке 1990 года от великого режиссера Франко Дзеффирелли с Мэлом Гибсоном, Гленн Клоуз, Хеленой Бонем Картер, Яном Хольмом. Фильм сравнительно спокоен: даже Призрак отца Гамлета прост и человечен — в нем нет ничего инфернального и мистического. Напряжение — внутри, в блеске глаз и неуверенности поз. Дзеффирелли умело «раскручивает» пращу страстей в унисон с безумием главного героя — средневековые датские страсти по-прежнему захватывающи.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Увы, картинка безнадежно плоха — настроение сразу портится от откровенно «живых», шевелящихся поверхностей. Контуры смазаны, зубцы присутствуют на всех поверхностях без исключения, некоторые кадры в зависимости от освещения позволяют говорить о не лучшем VHS-качестве. Цвета разнообразны, но не ярки, что, наверное, призвано передать аромат средневековья. Однако и интерьеры, и пейзажи бесспорно хороши.

ЗВУК. Музыка Эннио Морриконе. Тылы отданы немногочисленным отзвукам, скромно намекающим на объемное звучание диалогов, и торжественной музыке. Одна из немногих радостей — оригинальная дорожка, актеры играют очень хорошие, и, хотя она не шумна, оставляет положительное впечатление.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано парой незатейливых факелов на заднике заставки. В бонусах — фильмографии.

DVD В ЦЕЛОМ. Версия Дзефирелли признана и одобрена — имеет две оскаровские номинации. Но с таким качеством релиза она годится только для беглого ознакомления.

«The Beatles Liverpool»

«Битловский Ливерпуль»

«Кармен Видео»

LBX16:9/DD2.0 (РА)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/3/3/4

Режиссер Пол Кинэн, ди-джей Спенсер Ли и битловский биограф Рэй О’Брайен идут по Ливерпулю — мрачному промышленному городу-порту, покрытому копотью, многократно разбомбленному немцами во Вторую мировую и давшему миру Великую Футбольную Команду и Величайшую Рок-группу. Их просто распирает гордость и патриотизм за свой город, ставший, пусть ненадолго, настоящим фонтаном творческой активности и вдохновения. Ведь The Beatles были далеко не единственным проявлением этой вспышки, хотя оказались самыми яркими и самыми «долгоиграющими» звездами.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Снятая с руки, иногда дрожащая картинка, отсутствие монтажа... Но такова сила британской документалистики — получается работа, сделанная в итоге с на удивление приличным качеством.

ЗВУК. Переводчики путают фанк с фолком, ведущие рассказывают о Дилане и о победе местного «Эвертона» в Кубке Англии 66 года — все, в общем-то, чувствуют себя весьма раскованно.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано вполне уместными открытками и озвучено.

DVD В ЦЕЛОМ. Увы, самой музыки в фильме практически нет. «Вот — Билл Харри, он придумал термин «мерси-бит»! А вот первый ударник Джона Леннона!» — представляют встречных джентльменов. «И — худший...» — скромно отзывается седой дядечка. Вот на таких диссонансах неземной славы музыкантов и вполне обычной жизни портового, рабочего города картина и построена.

«Rock’n’Roll London»

«Рок-н-ролл. Лондон»

«Кармен Видео»

LBX16:9/DD2.0 (РА)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 5

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/4/3/4

Музыкант Yardbirds и The Artwoods Арт Вуд в сопровождении видеокамеры и режиссера Пола Кинэна гуляет по мемориальным рок-н-ролльным местам Лондона и искренне удивляется: «Почему мы не стали такими же знаменитыми и богатыми, как «Битлз»?» Вуд из музыкальной семьи — самый его знаменитый родственник — брат Ронни — гитарист Faces, Rolling Stones, группы Джеффа Бека — суперзвездных команд. Но музыка, честно говоря, мало волнует старину Арта, то ли дело родная пивная The Kinks, в которой они любили сидеть, если их, конечно, туда пускали. Арт ведет разговор, радуясь бытовым мелочам и смешным малоизвестным фактам — например, с восторгом показывая место, где Донован, спеша на встречу с Бобом Диланом, уронил сосиску на землю, но подобрал ее и съел.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Ясное и понятное документальное изображение. Много старых фотографий, ракурсы суетливы и не всегда удачны.

ЗВУК. Русский дубляж положен поверх оригинального рассказа. Иногда звучит блюзовая гитара, но герои саундтрека — The Artwoods, The Downliners Sect, Tom Nolan And The Bluescasters — не самые популярные группы.

МЕНЮ & ИНФО. Меню анимировано и озвучено. В бонусах — анонсы серий лейбла «Другое кино» и адреса профильных магазинов.

DVD В ЦЕЛОМ. Хорошо, что рассказы таких людей успели записать — ведь реальных кинодокументов того времени осталось очень мало. И, конечно, каждый побывавший в этой Мекке рок-н-ролла увидит в фильме много знакомых мест — поэтому он еще и повод вновь прогуляться по Сохо.

#1/2008 • DVDМУЗЫКА

«Queen. Magic Moments»

«Queen. Волшебные мгновения»

Chrome Dreams/«Союз Мьюзик»

P&S/DD2.0 (Р)/Суб (Р)/Дополнения/Зона 0

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 4/4/3/4/4

В начале говорит ди-джей ВВС Энни Найтингейл: «Это самая музыкальная из групп, добившихся подобного успеха!» Хорошее определение для Queen — команды, установившей новые стандарты открытости, фантазии, узнаваемости и мастерства. Не их вина, что последующие эпохи, словно испугавшись, не могут подхватить этот нерв. Из многочисленных персоналий, появляющихся на экране, выделим продюсера Роя Томаса Бейкера, а из фрагментов — «разбор» «Богемской рапсодии», песни неповторенной и неповторимой.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Выделяется необычная работа с имиджем, поведение на сцене, в то время шокировавшее знатоков и заводившее публику. Театр и эпатаж были естественным состоянием для Фредди Меркьюри со товарищи и многих рок-пуритан тогда отпугивали.

ЗВУК. Интервью, закадровый текст, фоновые песни. Но вообще музыки немного. Фильм напоминает, что Queen хватало на то, чтобы постоянно придумывать новые музыкальные фишки: «никто не играет на синтезаторе» — эпохальная приписка с ранних альбомов.

МЕНЮ & ИНФО. Бонус — полная дискография, в том числе бутлегов, и викторина для «знатоков» — действительно непростая. Меню не анимировано.

DVD В ЦЕЛОМ. Они были единомышленниками — т.е. попали в точку, они были виртуозами — и ими остались. Они были веселыми фантазерами с большими амбициями, чего стоит хотя бы легенда о том, что Фредди мог бы стать оперным певцом. Видели мы его с Кабалье... Впрочем, она в рок-опере смотрелась бы не лучше. Итог же — весьма недурной фильм о великой группе.

«Queen. Rock Montreal & Live Aid»

Eagle Rock

P&S/DTS DD2.0 (Р)/Суб (НемАИспФрИтГолПор)/Дополнения

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 5/5/5/6/6

Концерт периода для Queen замечательного — они лидировали во всех основных хит-парадах по обе стороны Атлантики и совсем недавно, летом 81-го, собрали на одном из шоу в Сан-Паулу 131 тысячу фанов. Причем это был платный концерт, так что достижение и сейчас смотрится внушительно.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Фильм вышел в Штатах и Канаде еще в 1984 году. Однако для специального издания 35-миллиметровые негативы сканировались заново с максимально возможным разрешением. Queen на сцене — это очень красиво, без скидок на время. Картинка сконцентрирована на музыкантах, иногда выглядит несколько «пластиковой», но всегда ясна, четка и детализирована — это касается как цветов и контуров, так и границ между поверхностями.

ЗВУК. 25-дорожечная запись охотно расположилась на пяти каналах. Концертный звук Queen сдержанней студийного, но драйвовей и напряженней. DTS излишним эхо слегка забивает нюансы, PCM же несколько рыхловат. Но нужно все время учитывать, что весь волшебный звук создается квартетом музыкантов, а основная гармоническая нагрузка ложится на гитару Брайана Мэя.

МЕНЮ & ИНФО. Меню тревожно анимировано в красно-черной гамме и озвучено шумом толпы. В бонусах на первом диске — комментарии Мэя и Роджера Тейлора. На втором — концерт на Live Aid 1985 года плюс интервью и репетиция перед Live Aid.

DVD В ЦЕЛОМ. Классическая группа в лучшей форме. На Live Aid команда выглядит заматеревшей и не такой идеальной, но все равно ощущение невыдуманного, настоящего величия от них исходило все время — до самой смерти Фредди.

«David Gilmour. Remember That Night. Live At The Royal Albert Hall»

EMI

P&S/DD5.1 DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона 2

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 6/6/6/6/6

Концерт — часть тура в поддержку последнего альбома гиганта гитары «On An Island». На сцене — несколько «великих»: клавишник Pink Floyd Ричард Райт, Фил Манзанера — гитарист Roxy Music и Дик Пэрри — саксофонист, работавший с «Флойд» еще над «Dark Side of the Moon». Отдельный разговор — гости Гилмора. К микрофону выходят суперзвезды: Дэвид Кросби, Грехем Нэш, Роберт Уайатт, Дэвид Боуи.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Синяя стандартная гамма разрастается в отличный свет, работу с цветами и голографией. Визуальный удар пробивает даже с экрана. Почти идеальная картинка, но сценография, конечно, не идет в сравнение с тем, что вытворяли Pink Floyd.

ЗВУК. Старина Гилмор в отличной форме — кажется, он даже похудел со времен предыдущего видеоконцертника и кричит на высоких нотах так же пронзительно.

МЕНЮ & ИНФО. Современно анимированное меню. Бонусы собраны на втором диске «Special Edition». Среди них — 13 дополнительных треков, среди которых полно редкостей и неожиданностей: например, вещь «Asrtronomy Domine» с первого альбома PF, 3 документальных фильма о туре Гилмора и работе в студии, клипы, ролик Island Jam и фотогалерея. Приложен отличный буклет — с фото и вырезанными из газет восторженными отзывами на концерт.

DVD В ЦЕЛОМ. 23 номера — как из репертуара «Флойд», так и сольных — в огромном зале при шикарном звуке. Гитарист Pink Floyd не тратится впустую, и ему не должно быть и капли обидно за бесцельно прожитые годы — каждое его появление на авансцене это культурное событие.

«Tchaikovsky. Swan Lake. Moscow Classical Ballet»

«Юниверсал Мьюзик»

P&S/DD5.1/Дополнения/Зона 5/DVD-9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/4/4/4/3

Классический балет в постановке труппы Moscow Classical Ballet — съемка 2005 года. Запись продвигает молодых артистов — Одетту/Одилию танцует Марина Ржанникова, принца Зигфрида — Николай Чевичелов. Дирижер — Павел Сальников.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Сценография не классическая — костюмы и интерьеры имитируют эпоху, и играет стилистическими и национальными особенностями вставных номеров. Но, увы, издание портит неожиданно посредственная картинка — блеклые цвета, размытые контуры и не всегда идеальные ракурсы. Очевидно, освещение ставилось не под видеозапись, но спонтанность не решает проблем издания.

ЗВУК. Тылы насыщены и звучны. Саунд разложен неплохо, хотя не всегда достаточно ярок. Музыка Петра Ильича Чайковского искупает шероховатости — но без них было бы еще лучше.

МЕНЮ & ИНФО. Меню оригинально анимировано — кругами, в каждом из которых двигается предлагаемый фрагмент. В бонусах — фотогалереи, рассказывающие о других спектаклях серии Moscow Classical Ballet. Буклет — на английском. Но в случае если он рассчитан на гостей столицы или экспорт (запись произведена для такого солидного лейбла, как Decca), в нем пригодились бы либретто и биографии если не исполнителей и дирижера, то композитора — точно.

DVD В ЦЕЛОМ. Постановке недостает вычурности и помпезности спектаклей Большого, зато она «добирает очки» весельем и некой домашней естественностью, раскрепощенностью и энтузиазмом.

«Пилот»

«Сансара нашего двора»

Navigator Records

P&S/DD5.1 (Р)/Дополнения/Зона All

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/3/2/0/3

Концерт популярной питерской группы в ДС «Юбилейный», состоявшийся около двух лет назад. Программа — акустика, под которую народ заученно машет «козами». Сопровождающий выступление жутковатый «балет» старательно делает жестокие и истеричные хеппенинги — люди бегают с топором, читают глубокомысленные вирши и вообще пытаются напустить обычного для творчества «Пилота» тумана.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Временами выглядит откровенно плохо, с плывущими краями, рябью поверхностей, иногда концертная картинка становится сносной. Группа много выступает, вроде бы накоплен приличный опыт, поэтому включения съемок с далекой камеры, которая дает абсолютно невнятную картинку — странны. При этом непосредственно монтаж удачен — своевременные наезды, миксы изображения, работа со светом — все выглядит приемлемо. Кроме лидера группы Ильи Черта внимание камеры часто фиксируется на скрипаче Максе Йорике — он наиболее сценичен.

ЗВУК. Расслышать что-либо из тыловых колонок не удалось — обещанный 5.1 оказался фантазией производителя. Несложные песни группы отлично слышны — Черт держит своих фанатов, не вставая со стула и не занимаясь такими глупостями, как шоу — его любят за песни, а не сопутствующие фокусы.

МЕНЮ & ИНФО. Без дополнений, без излишеств.

DVD В ЦЕЛОМ. К ощущению банального клона «Алисы» в варианте акустики у «Пилота» добавляется ощущение «Крематория», лишенного милого безумия и решившего взамен стать «крутым». Хочется верить, что все — и в зале, и на сцене — понимают, что же они тут делают.

«Башлачев. Рокси 87»

«Отделение Выход»

P&S/DD2.0 (Р)/Дополнения/Зона All/DVD-9

Изображение/Звук/Меню/Дополнения/DVD в целом :: 3/4/5/4/4

Концерт великого рок-поэта на устном выпуске легендарного журнала «Рокси» 24 мая 1987 года в ДК Ильича (Ленинград). Времена совсем былинные, до смерти великого рок-барда остается меньше года. Он улыбчив и энергичен в диалоге с организаторами — Андреем Старцевым и Игорем Леоновым, смешит и радует зал, контрастируя с напряженным, «духораздирающим» репертуаром.

ИЗОБРАЖЕНИЕ. Естественно, съемка с одной камеры, которую, к счастью, иногда даже закрепляют, поэтому картинка дрожит не все время. Хотя данный альбом выпущен в формате DVD-9, а питерское издание этого концерта — DVD-5, изображение не слишком отличается в лучшую сторону и не теряет ощущения и сути глубоко архивной записи. Плюс к этому на выходовском релизе картинка незначительно обрезана.

ЗВУК. Почищен прилично и приятно. Слова разобрать легко. Впрочем, те, кому это надо, большинство текстов и так знают наизусть.

МЕНЮ & ИНФО. Бонус — воспоминание организатора концерта, отвечавшего и за звук, и за съемку Игоря Леонова — психоделический трехминутный фильм «Шаг» Игоря Безрукова. Меню выполнено тревожно и лаконично.

DVD В ЦЕЛОМ. Этот альбом уже издавался на VHS, а затем на DVD на лейбле Manchester Files, однако новый вариант предпочтительней по оформлению и параметрам. Отдача Башлачева — невысокого парня, в красной рубашке и с плохими зубами — по нашему времени выглядит просто нереально. Даже кажется, что так жить и дышать сейчас вообще разучились.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"