#1/2008 • ТЕСТ • АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 2+1
DLS R60/Sub3.10
• Energy RC-10/S10.3
• Heco Celan300/Celan Sub 30A
• Jamo C 803/Sub 300
• Monitor Audio Radius 90B/Radius R720
• Paradigm Studio 20v.4/PS-1000v.4
• RBH MS-4C/MS 10.1
• Wharfedale Evo2-10/SW300
• Yamaha Soavo M900/RSW300
• Измерения
Jamo C 803/Sub 300
Производитель Jamo International ApS
Made in Китай
Цена, $
Полочные АС 1150
Сабвуфер 385
www.jamo.ru
Мы уже знакомы по предыдущим тестам с акустическими системами серии Concert, которые оставили весьма положительное впечатление. И это неудивительно, ведь Jamo является одним из самых мощных европейских производителей, обладающим серьезнейшим потенциалом и имеющим мощный коллектив опытных разработчиков.
Двухполосные мониторы C 803 воплотили в себе почти все последние находки компании в своей области. В качестве твитера здесь используется поистине уникальная головка с мягким куполом, имеющая специальный подвес, практически полностью исключающий ее взаимодействие с передней панелью громкоговорителя. А это значит, что окраска в этом диапазоне сводится к минимуму. Басовик тоже непростой — его диффузор изготовлен из фирменного материала HCC (Hard Conical Cone) и снабжен специальным рассеивателем. Жесткий корпус АС хорошо заглушен — это одни из самых массивных полочников среди представленных моделей. В качестве активного басовика мы будем использовать уже знакомый нам Jamo Sub 300. Эта бас-машина построена на 10-дюймовом динамике с тяжелым магнитом, который подключен к встроенному усилителю, сделанному по технологии BASH и имеющему пиковую мощность 300 Вт. Отличительной особенностью басовика является примененное здесь акустическое оформление — оно довольно распространенное фазоинверторное, но порт тут представляет собой не трубу, а щель. Таким образом, выходящий из нее воздушный поток распределяется более равномерно, не создавая паразитных призвуков.
Основные акустические системы C 803 не преподнесли каких-либо сюрпризов. Их звучание ожидаемо ровное, с почти идеальным тональным балансом и тщательной проработкой пространства. Тембры, воспроизводимые этой акустикой, нисколько не поверхностны и передаются с должной степенью достоверности. Особо следует отметить благородное обращение с высокими частотами — они корректны и детальны и не имеют лишних призвуков. Небольшим минусом можно считать лишь то, что в некоторых случаях им немного недостает открытости и воздушности, но это уже вопрос вкуса. Очень сильна середина — она буквально дышит воздухом и позволяет насладиться всем богатством вокальных партий. К тому же с изменением уровня она не перестает быть отменно оформленной и стабильной.
Впечатляют скоростные характеристики сабвуфера. Он обладает не слишком глубоким, но четко оформленным и артикулированным НЧ-регистром, лишь иногда проявляя небольшую монотонность в своей работе. Сопрягается он с основными мониторами уверенно, без заметных швов, делая общий тональный баланс несколько более темным. Своеобразно выстраивается при этом звуковая сцена — виртуальные источники сфокусированы по ее краям, отчего в центре появляется некая опустошенность. Заметен эффект «прилипания» инструментов с высоким спектром к пищалкам. При этом в небольшой степени страдает и эшелонирование, становясь весьма условным.
ПОРАДОВАЛО
Отменные звуковые качества сателлитов, корректный сабвуфер.
ОГОРЧИЛО
Не совсем правильное построение звуковой сцены именно в трифонической конфигурации.
|