#1/2008 • ТЕСТ • АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 2+1

DLS R60/Sub3.10 • Energy RC-10/S10.3 • Heco Celan300/Celan Sub 30A • Jamo C 803/Sub 300 • Monitor Audio Radius 90B/Radius R720 • Paradigm Studio 20v.4/PS-1000v.4 • RBH MS-4C/MS 10.1 • Wharfedale Evo2-10/SW300 • Yamaha Soavo M900/RSW300 • Измерения

DLS R60/Sub3.10

Производитель DLS Svenska AB

Made in не указано

Цена, $

Полочные АС 595

Сабвуфер 595

www.dls-home.ru

Некоторое время назад шведская компания DLS, известная прежде всего как производитель качественного автомобильного аудио, пополнила программу акустическими системами для домашнего использования. Сегодня мы слушаем систему, состоящую из самого крупного полочника топовой R-серии и активного сабвуфера Sub3.10, занимающего верхнее положение в линейке бас-машин.

В двухполосной R60 применены головки собственного изготовления — 165-миллиметровый низкочастотник с диффузором из непрессованной целлюлозы и 28-миллиметровая пищалка с шелковым куполом, имеющим специальную пропитку. У саба на вооружении 10-дюймовый длинноходный драйвер с мощной магнитной системой, приводимый в движение встроенным усилителем пиковой мощностью 300 Вт. Для подключения к системе предусмотрены как линейные, так и высокоуровневые входы. Помимо стандартных регулировок уровня и частоты среза имеется и весьма полезная на практике функция — плавного изменения фазы.

Качественно отделанные корпуса классической конфигурации обладают немалым весом, что говорит о хорошем их демпфировании. Акустическое оформление обеих моделей — фазоинвертор. Особо стоит отметить необходимость установки сабвуфера на прилагаемые шипы — это обеспечит развязку от пола.

Мониторы R60 интересны прежде всего своим невероятно прозрачным и слаженным звучанием почти во всей рабочей полосе. Они обладают богатыми возможностями в плане воспроизведения натуральных тембров и удивительно деликатно отрабатывают послезвучия. Середина в их исполнении отличается подлинной живостью и отменной динамикой. Низкочастотные возможности также вполне адекватны. В целом частотная характеристика этих АС на слух воспринимается довольно ровной, без явных отклонений от нормы. Динамика не рекордна, но вполне ожидаема для полочника такого калибра.

Добавление в систему сабвуфера практически не меняет характер звучания, вполне предсказуемо обогащая его в плане динамических и низкочастотных возможностей. Очень ценно то, что басовик никоим образом не «тормозит» атаку и практически идеально способен состыковаться с сателлитами. Инфранизкие частоты у него не самые выдающиеся, однако в основной рабочей полосе к нему никаких претензий быть не может. Вклад саба также выражается в более масштабной звуковой сцене, мнимые образы в которой неплохо локализуются. Однако следует упомянуть и некоторые особенности формирования этим трифоником виртуального пространства: для данной связки характерно несколько преувеличенное представление формируемых мнимых источников, которые склонны группироваться по краям сцены, что несколько опустошает центральную часть, создавая эффект привязки стереообразов к громкоговорителям. Впрочем, последующие эксперименты с установкой сабвуфера относительно основных АС позволили почти полностью решить эту проблему. В итоге мне показалось, что наилучшее его положение — на одной оси с парой мониторов.

ПОРАДОВАЛО

Линейное звучание мониторов с минимальной окраской, корректный бас сабвуфера.

ОГОРЧИЛО

Не выдающаяся динамика, небольшие огрехи в звуковой сцене.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"