#1/2008 • ТЕСТ • ИНТЕГРАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ 9000 — 18000 руб.

Руслан ТАРАСОВ

КОГДА ДУША ПОЕТ

l Cambridge Audio Azur 340A 10000 руб. l Denon PMA-500AE 9000 руб. l Marantz PM4001 11500 руб. l NAD C325BEE 10300 руб. l Pioneer A-A6-J 12000 руб. l Sony TA-F501 18000 руб. | Измерения

ГОВОРЯ «УСИЛИТЕЛЬ», МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ, КОНЕЧНО ЖЕ, МОЩНОСТЬ. А КОМУ НУЖНЫ БЮДЖЕТНЫЕ МОДЕЛИ, НЕ ДОТЯГИВАЮЩИЕ ПО ЭТОМУ ПАРАМЕТРУ ДАЖЕ ДО ТЕАТРОВ В ОДНОЙ КОРОБКЕ? НУ, НАПРИМЕР, 2 х 30 ВТ, КАК У ОДНОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ НАШЕГО ТЕСТА? ОДНАКО ПОСЛЕ БЛИЗКОГО ЗНАКОМСТВА С ИНТЕГРАЛЬНИКАМИ ENTRY LEVEL МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО НЕ В ВАТТАХ СЧАСТЬЕ.

КОМПОНЕНТЫ

Напольные АС Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300).

Универсальный проигрыватель Denon DVD2930 ($1200).

Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем MM Pro-Ject K4 (€410).

Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).

Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).

Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).

Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).

Интегральный стереоусилитель — самая консервативная часть аудиосистемы. Их конструкция не менялась в течение многих лет. Посмотрите на аппарат тридцатилетней давности и сравните его с современником — различия найдутся разве что косметические. Как и прежде, тракт состоит из нескольких последовательных цепей — входной селектор, темброблок (не у всех, правда), регулятор громкости, оконечный усилитель. Плюс, конечно, питание. Схему некоторых моделей можно набросать за несколько минут на тетрадном листке. Любой, даже самый дешевый многоканальный ресивер на порядок сложнее.

Но это вовсе не означает, что AV-ресивер сделать труднее, чем хороший стереофонический усилитель. Это нелегко объяснить, но я попробую. При просмотре фильма мы получаем информацию по двум каналам — зрительному и слуховому. Причем поток визуальной информации гораздо важнее звукового сопровождения. Видеоряд, транслируемый без звука, может привлечь внимание человека, а вот саундтрек, воспроизводимый даже с бескомпромиссным качеством, но без картинки — вряд ли. Отсюда вытекают и «минимальные требования» к звуковоспроизводящей части домашнего театра — ресивер и акустика должны лишь обеспечить воспроизведение шести дорожек «долби» в полном диапазоне, и этого окажется достаточно, чтобы потребителю театральная система показалась верхом совершенства. Еще бы, мы, потребители, столько лет слушали звук к фильмам через двухваттный хрипящий динамик советского телевизора... Видите, как мало надо для счастья. Популярность домашних театров в одной коробке, ничем не примечательных с точки зрения музыкальности звучания, именно этим и объясняется.

В хай-фае все иначе. Задача воспроизвести частотный и динамический диапазоны была решена еще полвека назад. Еще какое-то время конструкторам аудиофильской техники потребовалось, чтобы добиться от электроники и акустики должной линейности, снизить уровень шумов, повысить точность передачи самых слабых музыкальных сигналов. Много лет разработчики Hi-Fi бились над тем, чтобы научить «железо» воспроизводить не звук, а его душу, не форму, а содержание. Только в этом случае звук сможет передать все сто процентов информации и отчасти даже заменить визуальный ряд.

Сделать такую точную и чуткую аудиотехнику очень непросто. Если перевести в кулинарную плоскость, хорошая стереофоническая система — это фирменное блюдо от шеф-повара. А ресивер для домашнего театра — коробка с лапшой и мясом. Произвести на свет такой «фаст-фуд» при нынешнем технологическом уровне развития производства — раз плюнуть.

Даже в тех случаях, когда имеешь дело с самыми доступными и маломощными интегральными усилителями, чувствуешь, что работаешь с аппаратурой, у которой есть душа, есть индивидуальность. Шесть именно таких аппаратов мы прослушали и теперь советуем и вам обратить на них внимание.

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

CD: «NAIM Sampler» (приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003). Tom Waits, «Rain Dogs» (Island Records, 1985). Uriah Heep, «The Magician’s Birthday» (Bronze Records, 1972). Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat» (Komuna/Polygram, 1998). Niacin, «Time Crunch» (Magnacarta, 2001).

Винил: Wolfgang Bernreuther, Golly, Rudi Bayer «I Wonder Why» (Hifine/Clearaudio, LC 05940, 2003). DJ Reality: Raw Nerve, Music Maker (Trouble On Vinyl, TOV 12034).

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Говорят, к меломанам возвращается былой интерес к стереофонической технике. Еще бы — возьми любой из протестированных аппаратов, подключи к нему с одной стороны классную акустику, а с другой — любой источник, пусть даже им будет накачанный «консервами» айпод, и музыка зазвучит во всей красе — заразительно, эмоционально, в красках. Считайте это общим итогом нашего теста. Теперь перейдем к частностям.

По совокупности качеств чистую победу одержал усилитель Denon PMA-500AE. Он обладает точным, нейтральным звучанием и не скроет от слушателя ни одной важной музыкальной детали. Вдобавок это один из самых мощных усилителей в своей ценовой категории. Но главный приз мы отдаем этому японскому интегральнику не за ватты, а за музыкальный потенциал — подобрав подходящую акустику (лучше всего напольные колонки традиционной конструкции с целлюлозными басовиками и среднечастотниками), можно рассчитывать на такой результат, которому позавидуют даже обладатели гораздо более дорогой аппаратуры. А ведь и по цене аппарат Denon очень привлекателен. Соперников в этой группе у него просто не нашлось.

Marantz PM4001 получает нашу «Рекомендацию» за отличный баланс качеств. Пусть по паспорту в нем всего 30 — 40 Вт (в зависимости от нагрузки). Пусть его конструкцию можно назвать консервативной, зато он звучит в лучших традициях Hi-Fi, выполнен с исключительным качеством, хорошо оснащен.

«Рекомендацию» заслуживает и передовой во всех отношениях интегральник Sony TA-F501. Да, есть к нему небольшие претензии по части музыкальности. Цена опять же кому-то может показаться слишком высокой, но она оправдывается сполна. Во-первых, вместе с усилителем вы получаете хороший инструмент для настройки стереофонического поля. Во-вторых, наличие цифровых входов позволяет получить звук высокого качества даже от сравнительно недорогого проигрывателя. В-третьих, если представить ситуацию, когда техника вынуждена работать с недостаточно совершенной акустикой и в помещении, которое плохо приспособлено для прослушивания, то только этот аппарат дает гарантию более-менее правильного звучания.

Комментарии для оставшихся усилителей так и хочется начать со слов «если бы». Ах, если бы у NAD C325BEE был такой же чистый и нейтральный почерк в верхнем диапазоне, как у Pioneer A-A6-J... И наоборот, вот воспроизводился бы бас «Пионером» так же четко и напористо... В общем, оба реально претендовали на победу. И функционал неплох, и недостатка в мощности нет, один подкупает ценой, второй — дизайном, но есть в звучании мелкие недочеты, от которых избавиться даже подбором кабеля и акустики будет непросто. Те же претензии можно предъявить и к Cambridge Audio Azur 340A. Чувствуется немалый музыкальный потенциал, но саунд имеет специфику — осветленный музыкальный баланс, несколько странная двухплановая стереосцена. Однако если вопрос вдруг встанет ребром, что выбрать — AV-ресивер за 10000 рублей или тот же 340А, то и раздумывать нечего — у последнего есть хотя бы душа, а у ресиверов за такие деньги ничего подобного нам еще не встречалась. l

 

   
ListenListen
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"